23.441. Маневренные нагрузки

(a) Расчет вертикальных поверхностей проводится при перечисленных ниже расчетных условиях. При расчете нагрузок на эти поверхности угловую скорость рысканья можно принять равной нулю.

(1) При полете самолета без ускорений и рыскания принимают, что педаль может резко переместиться на величину, равную:

XHогр - при скоростях до VA для самолетов нормальной и многоцелевой категорий и при скоростях до VC для самолетов акробатической категории;

1/3xH - при скорости VD, но не более величины, ограниченной эксплуатационным усилием пилота на педаль, задаваемым в пункте 23.397(b) НЛГ 23.

Здесь:

XHогр - величина перемещения педали, ограниченного упорами управления или эксплуатационным усилием пилота на педаль, задаваемым в пункте 23.397(b) НЛГ 23 (меньшая из них);

XH - величина перемещения педали, ограниченного упорами управления.

(2) При перемещении педали на величину, определяемую в подпункте (a)(1) настоящего параграфа, принимается, что самолет достигает максимального угла скольжения.

(3) При максимальном угле скольжения, определяемом в подпункте (a)(2) настоящего параграфа, принимается, что педаль возвращается в нейтральное положение (кроме случая ограничения физической силы пилота).

(b) Для самолетов переходной категории рассматриваются маневры, аналогичные приведенным в пункте (a) данного параграфа, в диапазоне скоростей от VMC до VD/MD, но при этом отклонение педали и руля направления ограничиваются

(1) Упорами поверхности управления.

(2) Максимальной мощностью бустера.

(3) Усилиями пилота на педаль, равными 90,8 кгс на скоростях от VMC до VA и 60,5 кгс на скоростях от VC до VD с линейным изменением усилия между VA и VC.

(c) [Зарезервирован]