23.443. Нагрузки от порывов

(a) Вертикальные поверхности в полете без ускорений при скорости VC должны выдерживать боковые порывы со скоростью, указанной в пункте 23.333(c) НЛГ 23 для VC.

(b) В дополнение для самолетов переходной категории принимается, что в установившемся полете при скоростях VB, VC, VD и VF самолет встречает порывы, перпендикулярные плоскости симметрии. Должны быть рассмотрены эти порывы и скорости самолета, соответствующие приведенным условиям, как указано в параграфах 23.341 и 23.345 НЛГ 23. Профиль порыва должен быть такой, как указано в подпункте 23.333(c)(2)(i) НЛГ 23.

(c) [Зарезервирован]

(a*) При отсутствии более точного метода расчета нагрузку на хвостовое вертикальное оперение от порыва следует определять по формуле

00000064.wmz,

где:

PВО - нагрузка на вертикальное оперение, кгс;

V - индикаторная скорость полета, м/с;

Ude - эффективная индикаторная скорость порыва, м/с;

SВО - площадь вертикального оперения, м2. Коэффициент 00000065.wmz следует определять по формуле:

00000066.wmz,

где:

00000067.wmz;

00000068.wmz;

00000069.wmz;

00000070.wmz;

00000071.wmz.

Здесь:

S - площадь крыла, м2

VИСТ - истинная скорость полета, м/с;

00000072.wmz - плотность воздуха на высоте полета, кг/м3;

m - масса самолета, рассматриваемая во всем диапазоне масс, кг;

1 - размах крыла, м;

Jy - массовый момент инерции самолета относительно оси Y, кгс·м·с2

00000073.wmz - производная коэффициента момента рыскания самолета по углу скольжения (1/рад);

00000074.wmz - угловая скорость рыскания, рад/с;

00000075.wmz - производная коэффициента момента рыскания самолета по безразмерной угловой скорости 00000076.wmz;

00000077.wmz - производная коэффициента боковой силы вертикального оперения по углу скольжения (1/рад); эта величина должна определяться по результатам испытаний в аэродинамических трубах жестких моделей полного самолета и самолета без вертикального оперения при числе M, соответствующем рассматриваемой скорости полета.