23.397. Эксплуатационные усилия и моменты управления

(a) В условиях полета воздушные нагрузки на отклоняющиеся поверхности и соответствующие углы отклонения не должны превышать те, что возникают в полете в результате приложения пилотом усилий, указанных в пункте (b) настоящего параграфа. Применяя этот критерий, следует учитывать влияние сервомеханизмов и гидроусилителей системы управления, а также влияние триммеров. Усилие автопилота следует включать в расчет в том случае, если один автопилот может создать нагрузки на поверхности управления более высокие, чем пилот.

(b) Эксплуатационные усилия и моменты, прикладываемые пилотом:

Орган управления

Эксплуатационные усилия или моменты для расчетного веса, равного или меньшего 2268 кгс <1>

Элерон:

Ручка управления

30,4 кгс

Штурвал <3>

22,7 D кгс·м <4>

Руль высоты:

Ручка управления

75,8 кгс

Штурвал (симметр.)

90,8 кгс

Штурвал (несимм.) <5>

59,0 кгс

Руль направления

90,8 кгс

1) Для расчетного веса G, большего 2268 кгс, указанные эксплуатационные усилия должны быть увеличены линейно по весу до 1,18 от указанных значений при расчетном весе 5700 кгс, а для самолетов переходной категории - до 1,35 от указанных значений при расчетном весе 8618 кгс.

2) [Зарезервирован]

3) Часть проводки управления элеронами, для которой этот случай является расчетным, должна быть также рассчитана на действие одной тангенциальной силы, эксплуатационное значение момента от которой в 1,25 раза больше момента пары сил, определенного по этой таблице.

4) D - диаметр штурвала, м.

5) Несимметричное усилие должно быть приложено к одному из обычных мест захвата на периметре штурвала управления.

(a*) Элементы системы управления рулем направления должны быть дополнительно рассчитаны на нагрузки, равные 100 кгс и действующие одновременно на каждую педаль.