23.427. Несимметричные нагрузки

(a) Горизонтальные поверхности, исключая основное крыло, элементы конструкции, к которым они крепятся, и хвостовая часть фюзеляжа должны быть рассчитаны на несимметричные нагрузки, возникающие при скольжении и от воздействия спутной струи от воздушных винтов в сочетании с нагрузками, предписанными для условий полета, рассмотренных в параграфах 23.421 - 23.425 НЛГ 23.

(b) При отсутствии более точных данных для самолетов обычных схем (в смысле расположения двигателей, крыла, оперения и формы фюзеляжа) можно считать, что:

(1) 100% максимальной нагрузки случая симметричного полета действует на поверхность управления по одну сторону плоскости симметрии.

(2) По другую сторону должны прикладываться 00000052.wmz процентов нагрузки, но эта величина не должна быть более 80 и менее 50%.

Здесь 00000053.wmz - заданная максимальная эксплуатационная маневренная перегрузка.

(c) [Зарезервирован]

(a*) Необходимо рассмотреть совместное нагружение горизонтального и однокилевого вертикального оперений для всех случаев, предусмотренных в параграфе 23.421, пункте 23.423(a*), параграфе 23.425 НЛГ 23 для изолированного симметричного нагружения горизонтального оперения и для случаев изолированного нагружения вертикального оперения, предусмотренных в параграфах 23.441 и 23.443 НЛГ 23.

(1) Нагружение горизонтального оперения.

Нагрузку на горизонтальное оперение необходимо определять следующим образом. Балансировочные нагрузки должны определяться при перегрузке

nсовм = 1 + 0,75 (n - 1),

где:

n - перегрузка рассматриваемого случая при изолированном нагружении;

nсовм - перегрузка при совместном нагружении.

(i) Для самолетов нормальной, многоцелевой и переходной категорий маневренные нагрузки определяются из расчетов, аналогичных расчетам в изолированных случаях нагружения [см. подпункт 23.423(a*)(1) НЛГ 23], но при этом должны быть приняты следующие значения перегрузок nI, nII и nIII:

nI = 1;

00000054.wmz;

00000055.wmz,

но 00000056.wmz.

Здесь - 00000057.wmz.

Для самолетов акробатической категории маневренные нагрузки определяются из расчетов, аналогичных расчетам изолированных случаях нагружения [см. подпункт 23.423(a*)(2) НЛГ 23], но при этом должны быть приняты следующие сочетания перегрузок nисх и n:

nисх

n

1

00000058.wmz

1

00000059.wmz

00000060.wmz

00000061.wmz

00000062.wmz

00000063.wmz

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

(iii) Маневр на скорости VA (см. пункт 23.423(a) НЛГ 23) совместно со случаями нагружения вертикального оперения не рассматривается.

(iv) Нагрузки при полете в неспокойном воздухе определяются для значений Ude, равных 75% их значений при изолированном нагружении (см. параграф 23.425 НЛГ 23).

(2) Нагружение вертикального оперения. Нагрузки на вертикальное оперение в совместных случаях нагружения следует принимать равными 75% нагрузок, действующих при изолированном нагружении (см. параграфы 23.441 и 23.443 НЛГ 23), а углы скольжения самолета и отклонения руля направления - равными 75% соответствующих углов для изолированного нагружения.

(3) Совместное нагружение.

При совместном нагружении горизонтального и вертикального оперений нагрузку на горизонтальное оперение следует считать действующей несимметрично в соответствии с углом скольжения, определенным в каждом рассматриваемом случае совместного нагружения.

Несимметрию в распределении нагрузки между двумя половинами горизонтального оперения следует определять на основе эксперимента в аэродинамических трубах при указанном угле скольжения (75% угла скольжения соответствующего изолированного случая нагружения вертикального оперения).

(b*) При расположении горизонтального оперения на вертикальном следует дополнительно рассмотреть совместное нагружение вертикального оперения нагрузками, приходящимися на него в изолированных случаях нагружения (см. параграфы 23.441 и 23.443 НЛГ 23), и горизонтального оперения несимметричной нагрузкой. Нагрузка на горизонтальное оперение в этом случае равна балансировочной нагрузке горизонтального полета. Несимметрию в распределении нагрузки между половинами горизонтального оперения следует определять на основе испытаний в аэродинамических трубах при полном угле скольжения для соответствующего случая нагружения вертикального оперения.