23.425. Нагрузки от порывов

(a) Каждая горизонтальная поверхность, кроме основного крыла, должна быть рассчитана на нагрузки, возникающие:

(1) От порывов со скоростями, указанными в пункте 23.333(c) НЛГ 23 и действующими при убранных закрылках.

(2) От восходящих и нисходящих порывов с индикаторной скоростью 7,6 м/с при скорости VF в соответствии с условиями, указанными в подпункте 23.345(a)(2) НЛГ 23.

(b) [Зарезервирован]

(c) При определении полной нагрузки на горизонтальные поверхности для случаев, указанных в пункте (a) настоящего параграфа, вначале надо определить исходные балансировочные нагрузки на поверхности для установившегося полета без ускорений с соответствующими расчетными скоростями VF, VC и VD. Дополнительная нагрузка на поверхность, возникающая от порывов, должна добавляться к исходной балансировочной нагрузке на поверхности для получения полной нагрузки на поверхность.

(d) В случае отсутствия более точного расчета дополнительную нагрузку от порыва на горизонтальные поверхности для самолетов с хвостовым горизонтальным оперением (при условии, что будет показано, что эти нагрузки определены с запасом) следует считать по формуле:

00000049.wmz,

где:

PГО - дополнительная нагрузка на горизонтальное оперение, кгс;

Ude - эффективная индикаторная скорость порыва, м/с;

V - индикаторная скорость самолета, м/с;

00000050.wmz - наклон кривой коэффициента подъемной силы горизонтального оперения, 1/рад;

SГО - площадь горизонтального оперения, м2;

00000051.wmz - коэффициент скоса потока.