23.49. Скорость сваливания

(a) Скорости VSO (конфигурация с максимальными посадочными закрылками) и VSI являются индикаторной земной скоростью сваливания, если таковая достижима, или минимальной скоростью установившегося полета, на которой самолет управляем при следующих условиях:

(1) На самолетах с поршневыми двигателями - двигатели на режиме малого газа, дроссели закрыты или находятся в положении, соответствующем нулевой тяге и менее, при скорости не выше 110% скорости сваливания.

(2) На самолетах с газотурбинными двигателями - эффективная тяга не должна быть выше нулевой при скорости сваливания или (если результирующая тяга не оказывает заметного влияния на скорость сваливания) - двигатели на режиме малого газа.

(3) Воздушный(ые) винт(ы) (если имеются) во взлетном положении.

(4) Конфигурация самолета такая же, как на испытаниях, при которых используется VSO и VS1.

(5) Центр тяжести самолета в положении, при котором достигаются наибольшие значения VSO и VS1; и

(6) Вес самолета, равный весу, при котором скорости VSO и VS1 используются в качестве критерия для определения соответствия требуемым летным характеристикам.

(b) Скорости VSO и VS1 должны определяться в летных испытаниях в соответствии с процедурами, установленными в параграфе 23.201 НЛГ 23.

(c) За исключением изложенного в пункте (d) настоящего параграфа, скорость VSO при максимальном весе не должна превышать 113 км/ч для:

(1) Однодвигательных самолетов; и

(2) Двухдвигательных самолетов с максимальной массой 2722 кг и менее, которые не могут выполнить условия минимальной скороподъемности, установленной в подпункте 23.67(a)(1) НЛГ 23 при неработающем критическом двигателе.

(d) Все однодвигательные самолеты и те двухдвигательные с максимальной массой 2722 кг и менее, у которых скорость сваливания VSO превышает 113 км/ч и которые не удовлетворяют требованиям подпункта 23.67(a)(1) НЛГ 23, должны удовлетворять требованиям пункта 23.562(d) НЛГ 23.