23.201. Сваливание в полете без крена

(a) На самолете должна быть обеспечена возможность управлять креном прямым воздействием поперечного управления и рысканьем прямым воздействием путевого управления вплоть до начала сваливания.

(b) Характеристики сваливания самолета в полете без крена должны быть продемонстрированы в испытаниях следующим образом.

Режим должен начинаться со скорости, большей скорости сваливании не менее чем на 18 км/ч. Рычаг управления рулем высоты необходимо отклонять на себя так, чтобы интенсивность падения скорости не превышала 1,8 км/ч за секунду, до появления одного из условий:

(1) Неуправляемого движения самолета вниз по тангажу.

(2) Момента (или начала) движения вниз по тангажу, являющегося результатом срабатывания активного устройства предотвращения сваливания.

(3) Достижения рычагом управления рулем высоты упора.

(c) Нормальное использование управления рулем высоты для вывода из сваливания допускается после движения вниз по тангажу в результате безошибочного выполнения условий подпунктов (b)(1) и (b)(2) настоящего параграфа или, если рычаг управления рулем высоты достиг упора, после полета в таком положении не менее 2 с.

(d) Во время вывода из сваливания должна быть обеспечена возможность предотвращения крена или рыскания с углом более 15° обычными действиями рычагами управления, за исключением как указано в пункте (e) данного параграфа.

(e) Для самолетов, одобренных для эксплуатации на высотах 7600 м и выше, во время ввода и вывода из сваливания на высотах 7600 м и выше должна быть обеспечена возможность предотвращения крена или рыскания с углом более 25° обычными действиями рычагами управления.

(f) Соответствие требованиям настоящего параграфа должно быть показано при следующих условиях:

(1) Закрылки убраны, отклонены полностью вниз и в промежуточных положениях, если таковые предусмотрены.

(2) Шасси убрано и выпущено, в зависимости от высоты полета.

(3) Створки капота - в соответствии с конфигурацией.

(4) Спойлеры/воздушные тормоза: убраны и выпущены, если только они не имеют значимого эффекта при малых скоростях.

(5) Режим работы двигателя(ей):

(i) Убранный газ; и

(ii) Для самолетов с поршневым двигателем 75% максимальной продолжительной мощности или тяги. Если при 75%-ной максимальной продолжительной мощности или тяге самолет имеет угол тангажа превышающий 30 градусов, то испытания могут выполняться при меньшей (но не менее 50%) мощности или тяге, потребной для прямолинейного полета в посадочной конфигурации с максимальным посадочным весом на скорости 1,4VSO; или

(iii) Для самолетов с газотурбинными двигателями: максимальной тяге двигателя, за исключением того, что не требуется чтобы тяга превышала, потребную для выдерживания прямолинейного полета на скорости 1,5 VS1 (где VS1 соответствует скорости сваливания с закрылками в конфигурации захода на посадку, шасси убрано и при максимальном посадочном весе).

(6) Самолет сбалансирован на скорости 1,5 VS1 или минимальной скорости балансировки, в зависимости от того, какая выше.

(7) Воздушный винт (если имеется) в положении, соответствующем максимальной частоте вращения при убранном газе.