23.1303. Пилотажные и навигационные приборы

Требуется следующий минимальный набор пилотажно-навигационных приборов:

(a) Указатель скорости.

(b) Высотомер.

(c) Магнитный указатель курса.

(d) Для самолетов с поршневыми двигателями и максимальной взлетной массой более 2722 кг, а также для самолетов с газотурбинными двигателями - указатель температуры наружного воздуха или указатель температуры воздуха, обеспечивающий индикацию, которую можно перевести в температуру наружного воздуха.

(e) Сигнализатор скорости для:

(1) Самолетов с газотурбинными двигателями.

(2) Других самолетов, для которых VMO/MMO и VD/MD установлены в подпункте 23.335(b)(4) и пункте 23.1505(c) НЛГ 23, если VMO/MMO больше, чем 0,8 VD/MD

Сигнализатор скорости должен обеспечивать звуковую сигнализацию (четко отличающуюся от звуковой сигнализации, используемой для других целей) пилотам в случае превышения скорости (VMO + 10) км/ч или MMO + 0,01. Верхний предел производственного допуска для сигнализатора не должен превышать предписанной скорости сигнализации, а нижний предел должен исключать ложную сигнализацию.

(f) В случае если установлен индикатор пространственного положения, в конструкции прибора не должны присутствовать средства, доступные летному экипажу, по регулировке позиции соответствующего символа положения и горизонтальной линии в пределах, необходимых для корректировки паралакса.

(g) Дополнительно для самолетов переходной категории:

(1) Если ограничения по скорости изменяются в зависимости от высоты, на приборе воздушной скорости должен быть указатель максимальной разрешенной скорости, учитывающий изменение VMO с высотой.

(2) Высотомер должен быть высокочувствительного типа.

(3) С количеством посадочных мест 10 и более, исключая места пилотов, одобренных для полетов по ППП, должен быть установлен третий авиагоризонт, который:

(i) Имеет питание, независимое от электрической генерирующей системы.

(ii) Непрерывно работает в течение 30 мин после полного отказа электрической генерирующей системы.

(iii) Работает независимо от любой другой системы индикации пространственного положения.

(iv) Работает без переключения после полного отказа электрической генерирующей системы.

(v) Располагается на приборной доске позиции, приемлемой для уполномоченного органа, и доступен для каждого пилота с его рабочего места.

(vi) Соответствующим образом освещен при всех условиях эксплуатации.