23.1305. Приборы контроля силовой установки

Требуются следующие средства контроля работы силовой установки:

(a) Для всех самолетов.

(1) Топливомер для каждого топливного бака, установленный в соответствии с пунктом 23.1337(b) НЛГ 23.

(2) Манометр масла для каждой маслосистемы двигателей.

(3) Термометр масла для каждой маслосистемы двигателей.

(4) Устройство для измерения количества масла в каждом маслобаке, удовлетворяющее требованиям пункта 23.1337(d) НЛГ 23.

(5) Средства сигнализации о пожаре - для самолетов, на которые распространяются требования параграфа 23.1203 НЛГ 23.

(b) Для самолетов с поршневыми двигателями. Кроме средств, требуемых в пункте (a) настоящего параграфа, должны быть установлены:

(1) Указатель температуры всасываемого воздуха для каждого двигателя, оборудованного подогревателем и имеющего ограничения по температуре всасываемого воздуха, которые могут быть превышены за счет подогрева.

(2) Тахометр для каждого двигателя.

(3) Термометр головок цилиндров:

(i) Для каждого двигателя с воздушным охлаждением и створками на капоте.

(ii) [Зарезервирован]

(iii) Для каждого самолета переходной категории.

(4) Для двигателей с насосной подачей - средство, которое:

(i) Постоянно показывает пилоту давление или подачу топлива; или

(ii) Непрерывно контролирует топливную систему и сигнализирует пилоту о любом забросе в подаче топлива, который может привести к отказу двигателя.

(5) Указатель давления наддува для каждого высотного двигателя и для каждого двигателя с управляемым воздушным винтом.

(6) Для каждого турбонагнетателя:

(i) Если установлены ограничения по температуре воздуха на входе в карбюратор (коллектор), турбонагнетатель или по температуре выхлопных газов, должны быть предусмотрены указатели для каждой температуры, для которой установлено ограничение, если только не доказано, что это ограничение не может быть превышено при всех ожидаемых режимах эксплуатации.

(ii) Если его маслосистема независима от маслосистем двигателя, то в ней должны быть установлены термометр и манометр.

(7) Термометр охлаждающей жидкости для двигателей с жидкостным охлаждением.

(c) Для самолетов с газотурбинными двигателями. Кроме средств, требуемых в пункте (a) настоящего параграфа, должны быть установлены:

(1) Термометр выхлопных газов для каждого двигателя.

(2) Расходомер топлива для каждого двигателя.

(3) Средство сигнализации минимального давления топлива для каждого двигателя.

(4) Средство сигнализации остатка топлива (для каждого топливного бака), который не должен использоваться при нормальной эксплуатации.

(5) Тахометр, показывающий частоту вращения роторов с установленным ограничением частоты вращения для каждого двигателя.

(6) Средство сигнализации минимального давления масла для каждого двигателя.

(7) Индикатор (сигнализатор) функционирования системы защиты силовой установки от обледенения для каждого двигателя.

(8) Индикатор (сигнализатор) топливного сетчатого или другого фильтра, требуемого параграфом 23.997 НЛГ 23, если пропускная способность достигнет уровня, установленного в соответствии с пунктом 23.997(d) НЛГ 23.

(9) Средства сигнализации о состоянии сетчатого или другого масляного фильтра, требуемого параграфом 23.1019 НЛГ 23, если он не имеет перепуска, для предупреждения пилота о загрязнении фильтрующей сетки, прежде чем его пропускная способность достигнет уровня, установленного в соответствии с подпунктом 23.1019(a)(2) НЛГ 23.

(10) Индикатор (сигнализатор) функционирования любого обогревателя, применяемого для предотвращения забивания льдом компонентов топливной системы.

(d) Для самолетов с турбореактивными и турбовентиляторными двигателями. Кроме средств, требуемых в пунктах (a) и (c) настоящего параграфа, должны быть установлены:

(1) Для каждого двигателя указатель тяги двигателя или параметра, ее характеризующего, включающий в себя, если это необходимо, индикатор температуры заторможенного потока воздуха.

(2) Средство индикации (сигнализации), показывающее экипажу, что реверс тяги (если установлен) находится в положении реверсирования тяги.

(e) Для самолетов с турбовинтовыми двигателями. Кроме средств, требуемых в пунктах (a) и (c) настоящего параграфа, должны быть установлены:

(1) Указатель крутящего момента для каждого двигателя.

(2) Средство индикации положения лопастей для каждого воздушного винта, которое должно показывать, что угол установки лопастей винта находится в положении ниже положения полетного малого шага, если только не доказано, что такое маловероятно.