23.335. Расчетные воздушные скорости

Кроме случаев, указанных в подпункте (a)(4) настоящего параграфа, выбранные расчетные воздушные скорости являются индикаторными скоростями (EAS).

(a) Расчетная крейсерская скорость VC. Для скорости VC принимаются следующие условия:

(1) VC, км/ч, не должна быть меньше чем:

(i) 00000005.wmz (для самолетов нормальной и многоцелевой категорий и самолетов переходной категории).

(ii) 00000006.wmz (для самолетов акробатической категории),

где G/S - удельная нагрузка на крыло, при максимальном расчетном взлетном весе, кгс/м2.

(2) При значениях G/S больше 98 числовые множители могут уменьшаться линейно по G/S до величины 24 при G/S = 490.

(3) Не требуется, чтобы скорость VC была больше 0,9 VH на уровне моря.

(4) На высотах, для которых установлено MD, выбирается крейсерская скорость, соответствующая MC, ограниченная сжимаемостью воздуха.

(b) Расчетная скорость пикирования VD. Для скорости VD принимаются следующие условия:

(1) VD/MD не должно быть меньше 1,25 VC/MC.

(2) При скорости VCmin (требуемая минимальная расчетная крейсерская скорость) VD не должна быть меньше, чем:

(i) 1,4 VCmin (для самолетов нормальной и переходной категорий).

(ii) 1,5 VCmin (для самолетов многоцелевой категории).

(iii) 1,55 VCmin (для самолетов акробатической категории).

(3) При значениях G/S больше 98 числовые множители в подпункте (b)(2) настоящего параграфа могут уменьшаться линейно по G/S до величины 1,35 при G/S = 490.

(4) Соответствие подпунктам (b)(1) и (b)(2) настоящего параграфа не требуется доказывать, если VD/MD выбрано так, что минимальный запас скорости между VC/MC и VD/MD принят не менее большей из следующих величин:

(i) Приращения скорости после ввода самолета в пикирование из установившегося полета при VC/MC и полета его в течение 20 с по траектории на 7,5° ниже первоначальной, а затем перевода на кабрирование с перегрузкой 1,5 (с приращением по 0,5). Предполагается, что до начала кабрирования поршневые двигатели работают на режиме не менее 75% максимальной продолжительной мощности, а газотурбинные - на максимальной крейсерской мощности или, если это меньше, оба типа двигателей работают на режиме, потребном для достижения VC/MC. В момент кабрирования можно допустить уменьшение мощности и применение аэродинамических тормозных устройств, управляемых пилотом; и

(ii) Запаса скорости по числу M не менее 0,05 для самолетов нормальной, многоцелевой и акробатической категорий (на высотах, для которых установлено MD; или

(iii) Запаса скорости по числу M не менее 0,07 для самолетов переходной категории (на высотах, для которых установлено MD, если не использован рациональный анализ, включающий влияние автоматических систем, для обоснования меньшего запаса. Если использован рациональный анализ, то минимальный запас по скорости должен быть достаточен для учета влияния изменения характеристик атмосферы (таких, как горизонтальные порывы, проникновение в спутную струю от реактивного двигателя или холодный атмосферный фронт), инструментальных погрешностей и допустимых изменений в размерах планера, но он не должен быть менее 0,05.

(c) Расчетная маневренная скорость VA.

Для скорости VA принимаются следующие условия:

(1) VA не должна быть меньше чем

00000007.wmz,

где:

Vs - скорость срыва с убранными закрылками при расчетном весе, обычно вычисляемая на основании максимального коэффициента подъемной силы самолета (CNmax);

00000008.wmz - максимальная эксплуатационная маневренная перегрузка.

(2) Не требуется, чтобы скорость VA была больше значения скорости VC, использованного при расчете.

(d) Расчетная скорость при максимальной интенсивности порыва VB. Для определения скорости VB принимаются следующие условия:

(1) VB не должна быть меньше, чем скорость, определяемая точкой пересечения линии, представляющей максимальный коэффициент аэродинамической силы CNmax, с линией скорости порыва в турбулентной атмосфере на диаграмме V-n или по формуле

00000009.wmz в зависимости от того, какая величина меньше, где:

ng - положительная перегрузка самолета

от порыва при скорости VC в соответствии с параграфом 23.341 НЛГ 23 и при рассматриваемом весе;

VS1 - скорость срыва при убранных закрылках при рассматриваемом весе.

(2) Не требуется, чтобы скорость VB была больше скорости VC.