См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (с учетом изменений бюджетного законодательства в 2022 - 2023 гг.).

5.2 Критерии выравнивания

Критерии выравнивания могут использоваться:

а) при определении общего объема выравнивающих дотаций из бюджета субъекта Российской Федерации:

- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением);

- критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений, внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения;

б) при распределении выравнивающих дотаций из бюджета субъекта Российской Федерации:

- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением);

- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений, внутригородских районов;

в) при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района:

- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений;

г) при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа с внутригородским делением:

- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности внутригородских районов данного городского округа с внутригородским делением.

При этом только один критерий - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) - используется одновременно при определении общего объема выравнивающих дотаций и при их распределении. Другие критерии выравнивания используются только с одной целью.

В отношении двух критериев выравнивания - критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) и критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений, внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения - Бюджетным кодексом установлены ограничения на снижение их значений. В частности, при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значений указанных критериев по сравнению со значениями соответствующих критериев, установленными законом субъекта Российской Федерации о региональном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением одного из следующих случаев:

1) внесения федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации и муниципальными районами, муниципальными округами, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением (городскими поселениями, сельскими поселениями, внутригородскими районами);

2) внесения законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) и уставами сельских поселений (внутригородских районов) изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением (городским округом с внутригородским делением и внутригородским районом);

3) внесения законами субъектов Российской Федерации изменений, приводящих к перераспределению полномочий между субъектами Российской Федерации и муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением) (городскими поселениями, сельскими поселениями, внутригородскими районами).

В отношении других критериев выравнивания подобных ограничений не установлено.

Предлагаемые далее варианты расчета критериев выравнивания представляют собой лишь некоторые из возможных вариантов и не ограничивают бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по выбору иной методики расчета критерия выравнивания в рамках действующего бюджетного законодательства.