См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (с учетом изменений бюджетного законодательства в 2022 - 2023 гг.).

Критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений, внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения

Данные критерии используются для определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов). Критерии могут иметь как абсолютную, так и относительную величину, и рассчитываться раздельно для городских поселений, сельских поселений и внутригородских районов по следующим формулам:

а) Путем индексации достигнутого ранее уровня с корректировкой на изменение расходных обязательств и доходов (38):

КВФВ = КВФВ0 x И + ИРО - ИД / Н, (38)

где

КВФВ0 - критерий выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований соответствующего типа по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, установленный законом о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год (очередной финансовый год или первый год планового периода);

И - индекс роста показателя в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода) по отношению к текущему финансовому году (очередному финансовому году или первому году планового периода). В качестве такого индекса можно применять индекс потребительских цен, индекс роста доходов бюджета субъекта Российской Федерации, индекс роста доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, индекс роста номинального объема ВРП, а также иные индексы, учитывающие, в том числе, финансовые возможности субъекта Российской Федерации;

ИД - изменение объема доходов муниципальных образований соответствующего типа, вызванное изменением законодательства о налогах и сборах, а также бюджетного законодательства, в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода) по сравнению с текущим финансовым годом (очередным финансовым годом или первым годом планового периода);

ИРО - изменение объема расходных обязательств муниципальных образований соответствующего типа, вызванное изменением разграничения полномочий в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода) по сравнению с текущим финансовым годом (очередным финансовым годом или первым годом планового периода);

Н - численность постоянного населения муниципальных образований соответствующего типа.

Недостатком данного варианта является невозможность его практического применения при первичном определении критерия выравнивания.

б) Исходя из параметров сбалансированности регионального и местных бюджетов (39):

КВФВ = ДВ / Н, (39)

где

ДВ - общий объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) на очередной финансовый год (первый или второй годы планового периода), определяемый исходя из прямой оценки потребности бюджетов соответствующих муниципальных образований в финансовой помощи;

Н - численность постоянного населения муниципальных образований соответствующего типа.

При отсутствии законодательных изменений состава полномочий или доходов бюджетов поселений (внутригородских районов) в представленных выше вариантах расчета критериев выравнивания должно также выполняться условие: КВФВ 00000040.wmz КВФВ0.