См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (с учетом изменений бюджетного законодательства в 2022 - 2023 гг.).

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений, внутригородских районов

Данный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности применяется при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) для определения перечня поселений (внутригородских районов), являющихся получателями дотаций. Расчет такого критерия может осуществляться исходя из общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов). При этом он должен быть не ниже минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности, до которого можно довести уровень расчетной бюджетной обеспеченности всех муниципальных образований соответствующего типа.

Минимальный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований соответствующего типа (КВ) может быть рассчитан исходя из выполнения одного из следующих равенств (40):

ДВБО = (ННД / Н) x SUMj [(КВ - БОj) x ИБРj x Нj]

или

ДВБО = (ННД / РО) x SUMj [(КВ - БОj) x РОj],

(40)

где

ДВБО - общий объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) в части муниципальных образований, относящихся к конкретному типу, в очередном финансовом году (первом и втором годах планового периода);

ННД - налоговые и неналоговые (в части неналоговых доходов, возможность учета которых при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности предусмотрена Бюджетным кодексом Российской Федерации) доходы бюджетов муниципальных образований соответствующего типа в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода);

Н - численность постоянного населения всех муниципальных образований соответствующего типа;

БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования соответствующего типа;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования соответствующего типа;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального образования соответствующего типа;

РОj - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального соответствующего типа;

РО - расчетный объем расходных всех муниципальных образований соответствующего типа;

SUM - знак суммирования. Суммируются только слагаемые, имеющие положительное значение.

В случае применения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, удовлетворяющего приведенному выше соотношению, все муниципальные образования одного типа (городские поселения, сельские поселения, внутригородские районы), имеющие право на получение указанной дотации, после распределения дотации будут иметь одинаковый уровень расчетной бюджетной обеспеченности, равный соответствующему критерию выравнивания.

Значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определенного типа (городских поселений, сельских поселений, внутригородских районов) (КВ) в этом случае может быть рассчитано по одной из следующих формул (41):

00000041.wmz

где

k - порядковый номер муниципального образования по росту бюджетной обеспеченности муниципальных образований одного типа, для которого выполняется следующее условие: общий утвержденный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на соответствующий финансовый год достаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных образований до уровня бюджетной обеспеченности k-го муниципального образования (БОk), но недостаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных образований до уровня бюджетной обеспеченности следующего за ним по росту бюджетной обеспеченности (k+1-го) муниципального образования соответствующего типа;

БОk, БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности k-го, j-го муниципального образования соответствующего типа;

ДВБО - общий объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) в части муниципальных образований, относящихся к соответствующему типу, в очередном финансовом году (первом и втором годах планового периода);

ННД - налоговые и неналоговые (в части неналоговых доходов, возможность учета которых при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности предусмотрена Бюджетным кодексом Российской Федерации) доходы бюджетов муниципальных образований соответствующего типа в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода);

Н - численность постоянного населения всех муниципальных образований соответствующего типа;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования соответствующего типа;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального образования соответствующего типа;

РОj - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального соответствующего типа;

РО - расчетный объем расходных всех муниципальных образований соответствующего типа;

SUM - знак суммирования. Суммирование производится по всем муниципальным образованиям, уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций был не выше уровня бюджетной обеспеченности k-го муниципального образования.

Для индекса k выполняется одно из следующих неравенств (42):

00000042.wmz

где

k - порядковый номер муниципального образования по росту бюджетной обеспеченности муниципальных образований одного типа, для которого выполняется следующее условие: общий утвержденный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части муниципальных образований соответствующего типа на соответствующий финансовый год достаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных образований до уровня бюджетной обеспеченности k-го муниципального образования (БОk), но недостаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных образований до уровня бюджетной обеспеченности следующего за ним по росту бюджетной обеспеченности (k+1-го) муниципального образования соответствующего типа;

БОk, БОk+1, БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности k-го, k+1-го, j-го муниципального образования соответствующего типа;

ДВБО - общий объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) в части муниципальных образований, относящихся к конкретному типу, в очередном финансовом году (первом и втором годах планового периода);

ННД - налоговые и неналоговые (в части неналоговых доходов, возможность учета которых при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности предусмотрена Бюджетным кодексом Российской Федерации) доходы бюджетов муниципальных образований соответствующего типа в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода);

Н - численность постоянного населения всех муниципальных образований соответствующего типа;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования соответствующего типа;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального образования соответствующего типа;

РОj - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального соответствующего типа;

РО - расчетный объем расходных всех муниципальных образований соответствующего типа;

SUM - знак суммирования. Суммируются только слагаемые, имеющие положительное значение.

В качестве альтернативного варианта определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (КВ) для муниципальных образований одного типа можно рекомендовать следующую формулу (43):

КВ = (ННД + ДВБО) / ННД, (43)

где

ДВБО - общий объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) в части муниципальных образований, относящихся к конкретному типу, в очередном финансовом году (первом и втором годах планового периода);

ННД - прогноз (оценка) налоговых и неналоговых (в части неналоговых доходов, возможность учета которых при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности предусмотрена Бюджетным кодексом Российской Федерации) доходов бюджетов муниципальных образований соответствующего типа в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода).