7.3 Осведомленность

Смысл настоящего пункта заключается в обеспечении осведомленности лиц, выполняющих работу под управлением организации, о политике в области качества, соответствующих целях в области качества, их вкладе в результативность системы менеджмента качества и последствиях несоответствия требованиям системы менеджмента качества. Осведомленность достигается, когда работники понимают их ответственность и то, как их действия способствуют достижению целей организации.

Соответствующими лицами могут быть имеющиеся работники, временные работники и внешние поставщики (например, подрядчики, услуги сторонних организаций).

Лица, выполняющие работу под управлением организации, могут демонстрировать знания и осведомленность в повседневной деятельности, различая, что приемлемо, а что является несоответствующим, и предпринимать соответствующие действия, когда продукция и услуги не отвечают согласованным спецификациям.

Организация может выполнять эти требования различными способами, например такими, как:

a) визуальное представление приемлемых и неприемлемых результатов или продукции;

b) проведение обучения;

c) доведение понятных требований к продукции и услугам;

d) проектирование процессов производства таким образом, чтобы поставлять только соответствующие продукцию и услуги;

e) проектирование процессов для безусловной изоляции несоответствующих продукции и услуг;

f) четкое доведение способов обращения с претензиями и подробных внутренних шагов в случае серьезных тенденций несоответствия.

Обмен информацией всех видов является важным для обеспечения осведомленности и может включать регулярные совещания для анализа, встречи с потребителями и поставщиками, сбор информации по обратной связи и обеспечение того, чтобы эта информация была известна соответствующим сторонам.