7.1.6 Знания организации

Смыслом настоящего пункта является защита знаний, признанных организацией как необходимые для функционирования ее процессов и для достижения соответствия продукции и услуг, а также способствовать приобретению необходимых знаний с учетом меняющихся потребностей и тенденций.

Организация должна рассмотреть способы определения и менеджмента ее знаний, требуемых для удовлетворения настоящих и будущих потребностей организации. Персонал и его опыт являются фундаментом знаний организации. Накопление и обмен таким опытом и знаниями могут привести к успешным совместным усилиям, к созданию новых или обновленных знаний организации.

При определении и поддержании знаний организация должна рассмотреть:

a) обучение на неудачах, ситуациях, близких к промаху, и успехах;

b) накопление информации от потребителей, поставщиков и партнеров;

c) накопление знаний (неявных и явных), которые существуют внутри организации, например, через наставничество, планирование преемственности;

d) изучение лучшего опыта конкурентов;

e) совместное использование знаний организации с соответствующими заинтересованными сторонами для обеспечения устойчивости организации;

f) обновление необходимых знаний организации на основе результатов улучшений.

Инструменты для поддержания и распространения знаний организации могут включать корпоративную сеть, библиотеки, совещания, информационные бюллетени и т.д.