8.5.5 Деятельность после поставки

Смысл настоящего пункта - в обеспечении выполнения организацией соответствующих требований после того, как продукция или услуга поставлены, признавая, что на поставке не заканчивается ответственность организации.

При определении деятельности после поставки организация должна учитывать не только известные требования (например, правовые или требования потребителя), но также и вероятность того, что продукция или услуга не отвечают требованиям, как то ожидалось, и могут потребоваться дальнейшие действия. Риск неудовлетворенности потребителей или потери потенциальной возможности увеличивается, если организация не рассматривает потенциальные и установленные действия после поставки.

Примеры деятельности после поставки включают в себя:

a) взаимодействие с потребителями для подтверждения того, удовлетворяют ли их продукция или услуги;

b) установка оборудования на месте и утилизация старого оборудования потребителя;

c) контрактные соглашения, такие как гарантии и техническая поддержка;

d) доступ потребителей к онлайн-информации, относящейся к поставке продукции или услуг, например статус рейсов; часто задаваемые вопросы (FAQs).