10.1 Общие положения

Целью улучшения для организации являются планирование и фактическое выполнение действий для достижения намеченных результатов и повышения удовлетворенности потребителей. Выявление возможностей для улучшения помогает выполнять требования и ожидания потребителей через улучшение продукции и услуг, коррекцию или предупреждение нежелательных влияний и улучшение результатов деятельности и результативности системы менеджмента качества.

Существуют различные методы проведения улучшений, такие как:

a) прорывные проекты, которые приводят к инновациям, пересмотру и улучшениям существующих процессов или к внедрению новых процессов;

b) постоянная деятельность по улучшению небольшими шагами, выполняемая в рамках существующих процессов;

c) устранение причины имеющегося несоответствия.

В то время как корректирующее действие (см. 10.2) определяет методы, необходимые для определения причин выявленных проблем (и исключения их повторения) соответствующим образом, постоянное улучшение (см. 10.3) является процессом выполнения действий на регулярной основе для внедрения согласованных решений, которые должны принести положительные результаты.

Действия по улучшению могут быть сделаны в отношении продукции и услуг так же, как и в отношении системы менеджмента качества.