10.3 Постоянное улучшение

От организации требуется постоянно улучшать пригодность, адекватность и результативность системы менеджмента качества.

Постоянное улучшение может включать действия по повышению согласованности выходов процессов, продукции и услуг с целью повышения уровня соответствия выходов и снижения отклонений процесса. Это выполняется для того, чтобы улучшать результаты деятельности организации и повышать выгоду для ее потребителей и заинтересованных сторон.

Организация должна рассматривать результаты анализа и оценки (см. 9.1.3) и анализа со стороны руководства (см. 9.3) для определения того, необходимы ли действия по постоянному улучшению. Организация должна рассматривать действия, необходимые для улучшения пригодности, адекватности и результативности системы менеджмента качества.

Существует несколько методологий и инструментов, которые организация может рассмотреть для выполнения действий по постоянному улучшению; они включают, но не ограничиваются: Шесть Сигма, Бережливое производство или Кайдзен.

Как результат действий по постоянному улучшению организация должна увидеть улучшения для ее продукции, услуг и процессов, а также улучшения в результатах деятельности и результативности ее системы менеджмента качества.