Глава 3. Примерный перечень стресс-сценариев, рекомендуемых к использованию при разработке Плана восстановления

3.1. При разработке Плана восстановлении инфраструктурной организации рекомендуется учитывать результаты стресс-тестирования системы управления рисками, проводимого в целях оценки основных рисков, присущих деятельности инфраструктурной организации, в случае его проведения. При проведении стресс-тестирования системы управления рисками инфраструктурной организации рекомендуется использовать стресс-сценарии, направленные на определение перечня вероятных событий, способных повлиять на реализуемость Плана восстановления.

3.2. Инфраструктурной организации рекомендуется формировать перечень стресс-сценариев, учитывающий как минимум три исключительных, но вероятных события, имеющих системный и (или) уникальный характер. При определении (выборе) вышеуказанных событий инфраструктурной организации рекомендуется исходить из их наибольшей значимости для инфраструктурной организации с учетом ее размера, структуры, осуществляемых ею ключевых функций, уровня и сочетания принимаемых рисков, а также взаимосвязи и взаимозависимости с другими инфраструктурными организациями (в том числе системно значимыми) и участниками финансового и товарного рынков Российской Федерации и финансовой системой Российской Федерации в целом.

3.3. Инфраструктурной организации рекомендуется использовать стресс-сценарии, включающие, где это допустимо, оценку влияния события на:

- величину собственных средств инфраструктурной организации;

- показатели ликвидности инфраструктурной организации;

- риски, присущие деятельности инфраструктурной организации;

- рентабельность (доходность) инфраструктурной организации;

- операции инфраструктурной организации;

- деловую репутацию инфраструктурной организации;

- другие.

3.4. Инфраструктурной организации рекомендуется включать в стресс-сценарии как минимум одно из следующих событий:

- событие системного характера, при котором возникающие риски могут оказать негативное влияние на финансовую систему Российской Федерации или реальную экономику в целом;

- уникальное событие, при котором возникающие риски могут оказать негативное влияние на конкретную инфраструктурную организацию, группы организаций или организации в рамках группы, в которую входит инфраструктурная организация.

3.5. Инфраструктурной организации рекомендуется проводить стресс-тестирование с использованием более трех стресс-сценариев, учитывающих события, определенные в пункте 3.4 настоящей Главы.

3.6. В перечень стресс-сценариев инфраструктурной организации также рекомендуется включать стресс-сценарии, учитывающие как медленно, так и быстро развивающиеся события.

3.7. При разработке стресс-сценария, основанного на событии системного характера, инфраструктурной организации рекомендуется учитывать в том числе следующие события:

- возросший страновой риск и отток капитала из страны;

- неблагоприятные изменения цен активов на одном или нескольких рынках;

- макроэкономический спад, сопровождающийся снижением странового рейтинга, увеличением уровня инфляции, ростом безработицы.

3.8. При разработке стресс-сценария, основанного на уникальном событии, инфраструктурной организации рекомендуется учитывать в том числе следующие события:

- ухудшение деловой репутации инфраструктурной организации;

- резкое снижение ликвидных средств инфраструктурной организации;

- неблагоприятное изменение цен активов, переданных инфраструктурной организации в качестве обеспечения;

- значительные потери инфраструктурной организации, вызванные реализацией кредитного риска;

- значительные потери инфраструктурной организации, вызванные реализацией операционного риска.