См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (в связи с изменениями бюджетного законодательства в 2020 - 2021 годах).

Цели, задачи и основные показатели подпрограммы

Цели подпрограммы могут включать:

- совершенствование системы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и содействие обеспечению сбалансированности местных бюджетов при условии сохранения стимулов для экономического развития муниципальных образований;

- создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами.

Задачи подпрограммы могут включать:

- обеспечение местных бюджетов средствами для исполнения собственных полномочий по решению вопросов местного значения;

- сокращение дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований соответствующего типа;

- сохранение стимулов для экономического развития муниципальных образований;

- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

- обеспечение методической поддержки организации бюджетного процесса на местном уровне;

- применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления муниципальными финансами;

- расширение практики участия населения в бюджетном процессе на местном уровне.

Основные целевые показатели подпрограммы могут включать:

- оценку эффективности выравнивания (показатель О в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);

- долю финансовой помощи местным бюджетам (сумма доходов по нормативам отчислений от налогов и неналоговых доходов, установленных законами субъекта Российской Федерации, и межбюджетных трансфертов местным бюджетам кроме субвенций), имеющей нецелевой характер, в общем объеме финансовой помощи местным бюджетам;

- долю целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, распределяемых законом о бюджете субъекта Российской Федерации, в общем объеме целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации;

- долю доходов местных бюджетов после распределения межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (показатель К1bal в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);

- отношение доли доходов местных бюджетов после распределения межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенций) к соответствующему среднему по субъектам Российской Федерации (показатель К2bal в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);

- коэффициент отношения среднего уровня обеспеченности n наиболее и n наименее обеспеченных муниципальных образований одного типа после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (показатель К1dif в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);

- коэффициент отношения среднего уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных образований одного типа и среднего уровня бюджетной обеспеченности n наименее обеспеченных муниципальных образований одного типа после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (показатель К2dif в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);

- модифицированный коэффициент отношения среднего уровня обеспеченности n наиболее и n наименее обеспеченных муниципальных образований одного типа после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (показатель КМ1dif в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);

- модифицированный коэффициент отношения среднего уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных образований одного типа и среднего уровня бюджетной обеспеченности n наименее обеспеченных муниципальных образований одного типа после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (показатель КМ2dif в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);

- коэффициент Джини (показатель К3dif в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);

- коэффициент Лоренца (показатель К4dif в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);

- коэффициент вариации бюджетной обеспеченности муниципальных образований после распределения выравнивающих дотаций (показатель К5dif в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);

- коэффициент изменения дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований (показатель Кeq в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);

- коэффициент замещения (в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);

- долю муниципальных образований субъекта Российской Федерации, имеющих высокую и среднюю степень качества управления муниципальными финансами, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации;

- среднюю оценку качества управления муниципальными финансами муниципальных образований субъекта Российской Федерации;

- отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований в субъекте Российской Федерации к общему объему расходов местных бюджетов;

- долю муниципальных образований, утверждающих бюджет на трехлетний период, в общем количестве муниципальных образований;

- долю межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, распределяемую по утвержденным методикам;

- отношение объема муниципального долга муниципальных образований субъекта Российской Федерации к общему годовому объему доходов местных бюджетов без учета объема безвозмездных поступлений (либо отношение объема муниципального долга муниципальных образований к общему годовому объему налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального и местных бюджетов);

- долю муниципальных образований, утверждающих муниципальные программы, в общем количестве муниципальных образований;

- долю населенных пунктов субъекта Российской Федерации, жители которых приняли участие в проектах инициативного бюджетирования.