См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (в связи с изменениями бюджетного законодательства в 2020 - 2021 годах).

Обеспечение местных бюджетов средствами для исполнения собственных полномочий

В качестве показателей, характеризующих обеспечение местных бюджетов средствами для исполнения собственных полномочий, могут использоваться следующие:

а) Доля доходов местных бюджетов после распределения межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенций) (К1bal):

К1bal = ДохМО / ДохКБР, где

ДохМО - доходы муниципальных образований после распределения межбюджетных трансфертов (без внутренних оборотов и без учета субвенций);

ДохКБР - доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенций).

Недостатком данного показателя является его зависимость от иных форм финансовой поддержки местных бюджетов. Применение его в качестве показателя, характеризующего выравнивающие дотации, более уместно в случае, когда выравнивающие дотации составляют большую часть общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам (без учета субвенций).

При расчетах данного показателя могут исключаться также иные межбюджетные трансферты, носящие нерегулярный характер.

б) Отношение доли доходов местных бюджетов после распределения межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенций) к соответствующему среднему по субъектам Российской Федерации (К2bal):

К2bal = К1bal / К1bal ср, где

К1bal - доля доходов местных бюджетов после распределения межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенций);

К1bal ср - средняя по Российской Федерации доля доходов местных бюджетов после распределения межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенций).

Недостатком данного показателя является его зависимость от иных форм финансовой поддержки местных бюджетов. Применение его в качестве показателя, характеризующего выравнивающие дотации, более уместно в случае, когда выравнивающие дотации составляют большую часть общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам (без учета субвенций).

При расчетах средней по Российской Федерации доли доходов местных бюджетов после распределения межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации могут исключаться субъекты Российской Федерации, имеющие отличную от рассматриваемого региона систему разграничения полномочий между субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Указанные выше показатели могут рассчитываться отдельно для разных типов муниципальных образований.