Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Особенности организации и проведения камеральной таможенной проверки

III. Особенности организации и проведения камеральной

таможенной проверки

32. Должностные лица уполномоченных подразделений проводят камеральную таможенную проверку по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов Таможенного союза, а также других документов и сведений о деятельности указанных лиц, имеющихся у таможенных органов, в том числе полученных ими в рамках подготовительной работы или проверки.

Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

33. Основаниями для назначения камеральных таможенных проверок могут являться:

1) материалы (информация), поступившие из таможенных органов, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также из компетентных органов иностранных государств, международных организаций, содержащие данные, указывающие на вероятность нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

2) результаты применения системы управления рисками;

3) результаты проведенного анализа Центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы (ЦБД ЕАИС) таможенных органов, свидетельствующие о возможных нарушениях таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

4) поручение таможенного органа государства - члена Таможенного союза на проведение таможенного контроля в форме камеральной таможенной проверки, направленное в соответствии со статьей 11 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза от 21 мая 2010 г.

34. Решение о проведении камеральной таможенной проверки принимается начальником (заместителем начальника, осуществляющим координацию и контроль деятельности уполномоченного подразделения) таможенного органа и оформляется в виде резолюции на докладной записке, подготовленной по результатам подготовительной работы в соответствии с пунктом 15 Инструкции.

В ФТС России решение о проведении камеральной таможенной проверки принимает начальник ГУФТДиТР (заместитель начальника, в соответствии с распределением обязанностей курирующий направление деятельности по проведению таможенных проверок). Указанное решение оформляется в виде резолюции на служебной записке, подготовленной по результатам подготовительной работы. Служебную записку подписывает начальник отдела ГУФТДиТР, должностные лица которого проводили подготовительную работу.

35. Датой начала проведения камеральной таможенной проверки является дата принятия решения о ее проведении в соответствии с пунктом 34 Инструкции.

36. В соответствии со статьей 98 ТК ТС в случае необходимости получения коммерческих и бухгалтерских документов, иной информации, относящейся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами, должностное лицо уполномоченного подразделения вправе запрашивать у декларанта и (или) иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами, представления перечисленных выше документов и информации. Запрос оформляется письмом таможенного органа и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В соответствии со статьей 134 ТК ТС в случае необходимости получения коммерческих, транспортных документов, документов бухгалтерского учета и отчетности, иной информации, относящейся к проверяемым товарам, должностное лицо уполномоченного подразделения вправе требовать у проверяемого лица представления перечисленных выше документов и информации.

Требование о представлении документов и сведений (далее - Требование) оформляется на общем бланке таможенного органа. Требование подписывает начальник (заместитель начальника) таможенного органа, в ФТС России - начальник (заместитель начальника) ГУФТДиТР.

Требование должно содержать адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае, если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, - адрес обособленного подразделения) либо адрес места жительства индивидуального предпринимателя (далее - место государственной регистрации), обоснование направления требования и срок представления проверяемым лицом запрошенных документов и информации, который должен быть достаточным для их подготовки и представления.

Требование направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации проверяемого лица или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения. При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, должностное лицо, проводящее проверку, информирует об этом налоговый орган, в котором зарегистрировано проверяемое лицо.

37. В случае непредставления проверяемым лицом указанных в Требовании документов и сведений либо представления их не в полном объеме при отсутствии мотивированного обращения проверяемого лица о продлении срока представления документов либо извещения об отсутствии таких документов должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры, направленные на привлечение проверяемого лица к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), а также принимает иные меры, предусмотренные системой управления рисками (СУР).

38. При проведении камеральной таможенной проверки должностные лица уполномоченных подразделений пользуются правами, предусмотренными пунктами 2 - 4 статьи 98 ТК ТС, подпунктами 1, 3, 4, 5, 7, 13 пункта 1 статьи 134 ТК ТС, частью 2 статьи 166, а также подпунктами 4, 5 статьи 184 Федерального закона.