Все новости
Сегодня
ВС РФ напомнил о запрете манипулировать сроком исковой давности через выбор способа защиты права
Сегодня
Охрана труда: интересные ответы онлайн-инспекции за апрель – май 2025 года
Сегодня
Национальный режим при закупках по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: что изменится с 19 июня 2025 года
17 июня
Новые ограничения использования иностранных языков в бизнесе прошли финальное чтение
17 июня
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за апрель 2025 года
17 июня
Болезнь госслужащего не всегда уважительная причина для пропуска срока подачи иска об увольнении
17 июня
Повышенный тариф страховых взносов на травматизм из-за ошибки в заявлении суд не поддержал
17 июня
Маркировка обуви, шин, воды, духов: участникам рынка предстоит передавать больше сведений
17 июня
Топ-3 "поворотных" дел арбитражных судов округов для юриста: май 2025 года
17 июня
Поправки о назначении и оплате судебной экспертизы по КАС РФ внесены в Госдуму
17 июня
Минфин разъяснил особенности налогового учета курсовых разниц
17 июня
При повторном приеме на работу нужно вновь знакомить сотрудника с локальными актами, уточнил Роструд
17 июня
Использование данных реальной клинической практики в рамках обращения лекарств: рекомендации ЕЭК
16 июня
Порядок выдачи сертификатов летной годности на воздушные суда изменится с 1 сентября 2025 года
16 июня
Максимальная сумма по европротоколу станет больше в некоторых случаях – новшество прошло Госдуму
16 июня
Передача сведений об обороте отдельных медизделий: может измениться порядок маркировки
16 июня
Информационное обеспечение бюджетного процесса и другие изменения в БК РФ – проект прошел Госдуму
16 июня
Ретинобластома у детей: опубликованы новые клинические рекомендации
16 июня
Важные новости для юриста за неделю с 9 по 11 июня
16 июня
Важные новости для бухгалтера за неделю с 9 по 11 июня
16 июня
ЕФС-1 при присоединении организации: СФР рассказал, как заполнить форму и кто ее представляет
16 июня
Больничный после военной службы и продление срока приостановки трудового договора: проекты в Госдуме
16 июня
Ошибки применения национального режима: примеры из практики по Закону N 223-ФЗ за 2025 год
16 июня
Налоги, взносы и отчетность в июле: основные изменения
14 июня
Национальный режим при закупках по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: новшества с 19 июня 2025 года
14 июня
ЕФС-1: страхователь подает допсведения, если лишил филиал права начислять выплаты, указал суд
13 июня
Суд: взносы на травматизм с оплаты допвыходных для ухода за детьми-инвалидами не начисляют
13 июня
Постановка на налоговый учет и снятие с него: ФНС разработала порядок
13 июня
ФАС России будет рассматривать больше жалоб и обращений по Закону N 44-ФЗ с 21 июня 2025 года
23 августа 2022

Интернет-реклама: изменения в законе с 1 сентября 2022 года

В России вводят систему прослеживаемости интернет-рекламы. Как устроена эта система и что учесть участникам рынка, читайте в нашем материале.

Как в общих чертах выглядит новое регулирование

Основные правила закреплены в новой ст. 18.1 Закона о рекламе, которая вступает в силу 1 сентября.

Перед тем как распространить интернет-рекламу, отдельные категории рекламодателей, а также рекламораспространители и операторы рекламных систем, должны обратиться в специальную организацию — к оператору рекламных данных (ОРД). Операторов отбирает комиссия при Роскомнадзоре.

ОРД присваивает рекламе идентификатор, чтобы обеспечить ее прослеживаемость. После его получения рекламу можно распространять. Как будет присваиваться идентификатор, должен установить Роскомнадзор.

После распространения рекламы информацию о ней передают ОРД, а он, в свою очередь, направляет данные в Роскомнадзор. Ведомство ведет учет и обработку этой информации, а также хранит ее не менее 5 лет.

Что должна содержать интернет-реклама

Интернет-реклама должна включать:

  • пометку "реклама";
  • указание на рекламодателя или на интернет-страницу, которая содержит информацию о нем.

Требования не касаются рекламы, которую размещают в теле- и радиопрограммах (передачах), транслируемых в интернете.

Кто обязан передавать информацию о рекламе

Информацию о рекламе обязаны передавать рекламораспространители, операторы рекламных систем, владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы распространения информации в интернете.

Эта же обязанность есть у рекламодателей, но есть исключение: рекламодатель передал (непосредственно или через уполномоченное лицо) обязанность рекламораспространителю либо оператору рекламной системы. Рекламодатель при этом должен обладать исключительным правом на объект рекламирования и (или) быть изготовителем или продавцом рекламируемого товара.

Приведенные правила закреплены в правительственном постановлении.

Информацию о рекламе не передает оператор социальной рекламы.

Какую информацию и в какой срок нужно передавать

Список информации установило правительство. Он достаточно обширный и включает сведения:

В частности, предоставляют данные о всей цепочке договоров, заключенных для распространения рекламы, включая реквизиты и содержание актов оказанных услуг.

Отметим, что не нужно передавать информацию о рекламе своих товаров, которую рассылают по электронной почте или в виде сообщений для групп пользователей.

Кроме того, исключение сделали для рекламы в теле- и радиопередачах, транслируемых через интернет, если она идентична рекламе в тех же передачах, показанных различными способами вещания.

Срок направления информации оператору рекламных данных пока нормативно не закреплен, но есть проект правительственных поправок. Он предусматривает передачу информации через 20 календарных дней после распространения рекламы.

Кому доступна информация о рекламе

Помимо самого Роскомнадзора информация о рекламе доступна налоговой и антимонопольной службам.

Заказчики и другие участники рынка также могут получить информацию, но в части, касающейся их прав и обязанностей. Состав сведений для каждой категории получателей установил Роскомнадзор. Сведения предоставят через специальный сервис, для доступа к которому потребуется учетная запись на Госуслугах.