Все новости
Сегодня
Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор за апрель
Сегодня
Прием на работу: Роструд уточнил, в какой срок издать приказ
Сегодня
Проект не прошел экспертизу по вине госзаказчика — суды не увидели неосновательного обогащения
Сегодня
Утверждены новые правила трансграничного перемещения отходов
7 мая
Предложен новый крупный штраф для операторов мобильной связи — проект Минцифры
7 мая
Суд: учреждение не обязано разделять затраты на эксплуатацию техники по видам деятельности
7 мая
Налог на прибыль: суд признал продажей имущественных прав отказ от выкупа лизингового имущества
7 мая
Минздрав утвердил типовое положение о госпитале ветеранов войн
7 мая
Ответственность ресурсоснабжающих организаций: поправки о ее ужесточении приняты во втором чтении
7 мая
НДФЛ-вычет на недееспособных детей: ФНС указала, в каком размере его дают на инвалида 23 лет
7 мая
Роструд скорректировал чек-листы для проверок работодателей
7 мая
Типовые условия госконтрактов на услуги строительного контроля: проект Минстроя
7 мая
Эксперимент по маркировке моторных масел и антифризов может стартовать уже осенью
6 мая
Масштабные изменения в сфере банкротства прошли третье чтение
6 мая
Техобслуживание и ремонт объектов электроэнергетики: обновленные правила вступают в силу 6 мая
6 мая
Если идет служебная проверка, уволиться по собственному желанию нельзя, решил суд
6 мая
Ряд владельцев интернет-сервисов будут хранить больше сведений о пользователях — проект Минцифры
6 мая
Суд отменил штраф за некорректное применение тарифа на оплату помощи по ОМС
6 мая
НДС с авансов: Минфин указал на нюансы восстановления налога покупателем
6 мая
Взносы на травматизм в 2025 году – СФР подготовил показатели для скидки и надбавки к тарифу
6 мая
Минтруд рассмотрел вопрос об оплате медосмотра в выходной
6 мая
УФАС: реестровая запись подтверждает только страну товара, но не его характеристики для госзакупки
4 мая
Правительство временно запретило экспорт сахара с 6 мая 2024 года
4 мая
Суд: госслужащая смогла взыскать премию ко дню финансиста, а за особые задания нет
4 мая
Налог на имущество: организация применила неверную кадастровую стоимость из ЕГРН – суд отменил пени
4 мая
Пожарная безопасность, лицензии и прочее: МЧС предлагает повысить ряд административных штрафов
4 мая
ФНС рассказала о работе двух своих сервисов
3 мая
Минцифры напомнило ИТ-компаниям о подтверждении аккредитации
3 мая
Учет маркированной молочной продукции по партиям: Минпромторг предлагает провести эксперимент
3 мая
ВС РФ запретил арендатору лесного участка добывать без лицензии песок для строительства дорог
3 мая
После стационара больница выдавала пациентам лекарства — суды разрешили оплачивать их за счет ОМС
3 мая
Больничный: суды считают, что организации нужно вернуть переплату из-за ошибки в электронном реестре
3 мая
СЗВ-М с ошибкой: фонд не может взыскать со страхователя штраф спустя время, считает суд
3 мая
Суд: фонд должен провести повторную экспертизу, даже если клиника направила претензию без документов
3 мая
Победитель оформил гарантию после отмены итогов госзакупки — суд не взыскал комиссию за ее получение
3 мая
Покупка драгоценных металлов в слитках: ЦБ РФ дал рекомендации кредитным организациям
3 мая
КБК: Минфин разработал проект перечней на 2025 год и плановый период
3 мая
КС РФ разъяснил, как уволить сотрудника при отказе работать в другой местности
3 декабря 2021

Планируют обновить правила обращения с документами для служебного пользования

На общественное обсуждение вынесли проект документа, который заменит Положение о порядке обращения со служебной информацией. Основное нововведение: определят правила обращения с документами в электронной форме с пометкой "Для служебного пользования". Есть и другие изменения.

На кого распространят правила

Положение станут применять федеральные органы госвласти и госкорпорации, а также подведомственные им учреждения и организации. Органам госвласти субъектов, иным госорганам, государственным внебюджетным фондам и организациям, которые осуществляют публично значимые функции, также рекомендуют его использовать.

Что должен решить руководитель организации

Руководителю нужно определить:

  • категории должностных лиц, которые работают со служебной информацией ограниченного распространения;
  • категории должностных лиц, которые обеспечивают обращение с документами ДСП;
  • внутренний порядок обращения с документами ДСП;
  • организацию защиты служебной информации ограниченного распространения.

Как обращаться с документами ДСП

Организация должна разработать внутренний порядок обращения с документами. Он должен включать такие процедуры как создание, передача, прием, использование, хранение, уничтожение документов и др.

В порядке нужно предусмотреть правила обращения с документами ДСП в бумажной и электронной форме.

Как создавать документы ДСП

Каждому экземпляру документа нужно присвоить индивидуальный номер. Документ должен иметь учетную форму. Кроме обязательных реквизитов по правилам делопроизводства каждый экземпляр должен включать такие реквизиты:

  • гриф "ДСП";
  • номер экземпляра документа;
  • информацию о том, к какому экземпляру он относится (оригинальному или тиражному).

Оригинальный экземпляр должен содержать сведения:

  • о количестве оригинальных экземпляров;
  • порядковом номере оригинального экземпляра;
  • дате создания оригинального экземпляра;
  • создавшем его лице (фамилию, имя, отчество).

В тиражный экземпляр документа надо включать:

  • номер оригинального или тиражного экземпляра, с которого его сняли;
  • порядковый номер оригинального экземпляра;
  • дату создания тиражного экземпляра;
  • фамилию, имя, отчество создавшего его лица.

Как передавать экземпляры документов

В учетных формах, которые передают вместе с экземплярами документов, отражают факт передачи, адресат, передавшее и принявшее лицо. На передачу нужно согласие руководителя организации (его заместителя или иного уполномоченного лица).

При передаче надо предусмотреть:

  • защиту информации от несанкционированного доступа;
  • гарантированную доставку;
  • контроль целостности.

Для передачи экземпляров документов в электронной форме можно использовать транспортную шину межведомственного электронного документооборота.

Бумажные документы организация вправе пересылать фельдъегерской связью, спецсвязью, ценными или заказными письмами либо передавать их непосредственно в руки получателю.

Как принимать экземпляры документов

Прием надо отразить в учетной форме. Кроме того, принимающая сторона должна подтвердить его документально. Получение электронного экземпляра документа можно подтвердить транспортной квитанцией получателя.

Каждый принятый экземпляр нужно зарегистрировать по правилам делопроизводства и отразить этот факт в учетной форме.

Документы ДСП учитывают отдельно от других документов. К регистрационному индексу документа добавляют гриф "ДСП".

При отказе в регистрации принятого экземпляра его возвращают отправителю или уничтожают. Этот факт отражают в учетной форме и в уведомлении отправителя.

Как использовать экземпляры документов

Использовать экземпляры можно только с согласия уполномоченного лица.

Каждый факт использования отражают в учетной форме с указанием даты, времени и информации о конкретном работнике, которому передали документ.

Как хранить экземпляры документов

Исполненные экземпляры группируют в дела по обычной номенклатуре дел. Об этом делают запись в учетной форме каждого экземпляра документа. На делах проставляют гриф "ДСП".

При смене лица, ответственного за хранение экземпляров документов, составляют акт приема-передачи, который утверждает руководитель организации.

Документы в электронной форме хранят в аттестованных системах хранения электронных документов, бумажные — в надежно запираемых и опечатываемых ящиках, шкафах, хранилищах.

Назначенная руководителем комиссия проверяет наличие дел. Результаты проверки заносят в учетные формы, а также оформляют актом. Периодичность проверки составляет не менее 1 раза в год, а в крупных архивах — не реже 1 раза в 5 лет.

При утрате дел и экземпляров документов или разглашении служебной информации ограниченного распространения назначают комиссию. Она составляет акт и делает отметки в учетных формах. Акты на утраченные или разглашенные дела и экземпляры документов постоянного срока хранения передают в архив.

Как уничтожать экземпляры документов

Для уничтожения ненужных дел и экземпляров документов составляют акт. Учетные формы не уничтожают — в них делают отметку со ссылкой на акт.

Как снять ограничение на распространение экземпляра документа

Уполномоченное лицо принимает такое решение путем снятия грифа "ДСП". Его снятие отражают в учетной форме.

На документах и делах, а также в системе электронного документооборота делают соответствующие записи и отметки.

Если гриф снимают с бумажного документа, на его экземплярах зачеркивают реквизиты грифа и указывают дату и номер документа с решением о снятии, проставляют подпись уполномоченного лица, его должность, фамилию и инициалы. Если гриф снимают с документа в электронной форме, то создают новый документ, а старый уничтожают.

За что сотрудника могут наказать

Сотрудника могут привлечь к дисциплинарной или иной ответственности не только за разглашение служебной информации и нарушение порядка обращения с документами, как сейчас, но и за использование служебной информации в личных и корыстных целях.

Связанные новости