Все новости
Сегодня
Правительство временно запретит экспорт сахара
Сегодня
Суд: премию ко дню финансиста госслужащая смогла взыскать, а за особые задания нет
Сегодня
Налог на имущество: организация применила неверную кадастровую стоимость из ЕГРН – суд отменил пени
Сегодня
Пожарная безопасность, лицензии и прочее: МЧС предлагает повысить ряд административных штрафов
Сегодня
ФНС рассказала о работе двух своих сервисов
3 мая
Минцифры напомнило ИТ-компаниям о подтверждении аккредитации
3 мая
Учет маркированной молочной продукции по партиям: Минпромторг предлагает провести эксперимент
3 мая
ВС РФ запретил арендатору лесного участка добывать без лицензии песок для строительства дорог
3 мая
После стационара больница выдавала пациентам лекарства — суды разрешили оплачивать их за счет ОМС
3 мая
Больничный: суды считают, что организации нужно вернуть переплату из-за ошибки в электронном реестре
3 мая
СЗВ-М с ошибкой: фонд не может взыскать со страхователя штраф спустя время, считает суд
3 мая
Суд: фонд должен провести повторную экспертизу, даже если клиника направила претензию без документов
3 мая
Победитель оформил гарантию после отмены итогов госзакупки — суд не взыскал комиссию за ее получение
3 мая
Покупка драгоценных металлов в слитках: ЦБ РФ дал рекомендации кредитным организациям
3 мая
КБК: Минфин разработал проект перечней на 2025 год и плановый период
3 мая
КС РФ разъяснил, как уволить сотрудника при отказе работать в другой местности
2 мая
Минцифры подготовило новшества в сфере мобильной связи для абонентов и операторов
2 мая
Суд: отказ в финансировании предупредительных мер из-за ошибок в заявлении и документах неправомерен
2 мая
Суды не увидели дробления госзакупки в нескольких похожих сделках с единственным поставщиком
2 мая
Клиника не смогла оспорить отказ в оплате услуг, хотя объем помощи по ОМС уменьшили в конце года
2 мая
Кассация не разрешила выплатить надбавку за качество работ за счет субсидии на госзадание
2 мая
Обеспечительные меры: приостановить решение налоговой помогли правильные аргументы компании в суде
2 мая
Уведомление о сокращении выслали почтой, работник получил его позже срока — суды отменили увольнение
2 мая
Железнодорожный транспорт: перечень индикаторов риска нарушений значительно расширен
1 мая
Налог на прибыль: первичка не подтверждает убытки, если их не отразили в декларациях, решил суд
1 мая
Суды: обучение немедицинского персонала нельзя оплатить за счет ОМС
1 мая
Минпромторг предложил эксперимент по маркировке ряда бакалейных товаров
1 мая
Больничный выдан за отработанный день – вместо пособия можно перечислить зарплату, решил суд
1 мая
С 1 мая сведения об обороте БАДов и кожных антисептиков направлять в систему маркировки обязательно
30 апреля
Госслужащий был на больничном с января по май – суд не освободил его от сдачи справки о доходах
30 апреля
Утвержден список льготников, которых освободят от комиссии при оплате услуг ЖКХ
30 апреля
Госреестр лекарств: подготовлены новые правила размещения в интернете информации о регистрации
30 апреля
Электронные повестки: опубликовано положение о реестре воинского учета
30 апреля
ЕФС-1 с разделом 2 не приняли из-за ошибки в регистрационном номере – суд отменил штраф
9 августа 2019

Закон и практика: в каких случаях продавец обязан вернуть потребителю деньги за некачественный товар

Продавец не всегда должен возвращать потребителю деньги за некачественный товар. Эта обязанность зависит от нескольких факторов: когда покупатель заявил свое требование и был ли товар технически сложным. Когда придется расторгнуть договор и что еще нужно учитывать продавцу, расскажем на примерах из практики.

Гарантийный срок не истек

Если недостаток товара обнаружен в пределах гарантийного срока и покупатель из возможных вариантов урегулирования выберет расторжение договора, придется вернуть деньги. В свою очередь, можно попросить назад некачественный товар.

Если речь идет о технически сложном товаре, то покупатель может отказаться от договора в течение 15 дней с момента получения товара независимо от характера недостатков. После окончания этого срока вернуть деньги необходимо, если:

Верховный суд отмечал: покупатель вправе требовать деньги у изготовителя или импортера, не обращаясь к продавцу или уполномоченному лицу. Тот, к кому предъявлена претензия, должен разъяснить потребителю порядок возврата товара.

Продавец в любом случае не несет ответственности за непроизводственные недостатки (например, если суд решит, что поломка возникла из-за неправильной эксплуатации). Доказывать характер недостатка должен продавец.

Гарантийный срок меньше двух лет

За пределами гарантийного срока деньги придется вернуть, если не истекли два года с момента передачи товара. При этом недостаток товара должен возникнуть до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Характер недостатка обязан доказать не продавец, а покупатель.

Особые правила в отношении технически сложных товаров действуют и в этом случае. Например, если недостаток несущественный и прошло 15 дней со дня передачи товара, деньги возвращать необязательно — можно устранить недостатки.

ВС РФ считает, что продавец вправе сам решить, как устранить недостатки: заменить одну из комплектующих или поменять товар. Если продавец выбирает второй способ, то это еще не означает, что недостаток был существенным.

Гарантийный срок не установлен

Деньги потребителю придется вернуть при условии, что недостаток товара обнаружился в разумный срок, но не позднее двух лет со дня передачи товара. Законом или договором может быть установлен более длительный период.

Покупателю придется доказывать, что недостаток появился до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента.

Если претензия направлена с опозданием, покупатель также должен доказать, что недостатки обнаружены вовремя. В противном случае оснований для иска нет, указывал Верховный суд.

В случае когда после передачи товара уже прошло два года и гарантийный срок к этому моменту истек, потребитель может обратиться только к изготовителям, уполномоченным организациям или ИП, а также к импортерам.

Связанные новости