Новое в законодательстве Кемеровской области
17 октября 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "Компания ЛАД-ДВА", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Утратила силу статья 5. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Скорректирован перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным. В частности, исключены Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области - Кузбасса и Полысаевский городской округ Кемеровской области - Кузбасса.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Президиум осуществляет свою деятельность в форме очных либо заочных заседаний, которые проводятся по мере необходимости. Заседания Президиума проводятся по инициативе Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, первого заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса, членов Президиума. Заседание Президиума считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Президиума. На заседании ведется протокол заседания Президиума, который оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Президиума, подписывается председательствующим на заседании. Решения Президиума принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в заседании членов Президиума, при равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Президиума. Губернатор Кемеровской области - Кузбасса вправе отменить или приостановить любое решение Президиума. Решения Президиума обязательны для исполнения членами Правительства Кемеровской области - Кузбасса, исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса и лицами, в отношении которых они приняты.
Увеличен общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы на 2015 - 2027 годы с 41 815 416,0 тыс. руб. до 42 321 669,8 тыс. руб. за счет увеличения общего объема финансирования из бюджет города Кемерово с 26 291 681,1 тыс. руб. до 26 326 984,8 тыс. руб. и областного бюджета с 6 898 07,6 тыс. руб. до 7 368 967,7 тыс. руб. Скорректированы ресурсное обеспечение реализации и планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы увеличен с 24 809 822,5 руб. до 24 829 862,3 руб. за счет увеличения средств бюджета города Кемерово с 475 171,8 тыс. руб. до 495 176,8 тыс. руб. и средств областного бюджета с 20 671 093,5 тыс. руб. до 20 671 128,3 тыс. руб. Скорректировано "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы", в частности, II этап программы на 2020 - 2025 годы.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Дополнено, что право на меру социальной поддержки имеют иностранные граждане, лица без гражданства, начиная с 01.09.2025 направленные пунктами отбора на военную службу по контракту, военными комиссариатами, расположенными на территории Кемеровской области - Кузбасса, для заключения в целях участия в специальной военной операции контракта о прохождении военной службы и впервые после указанной даты заключившие соответствующий контракт. Для данной категории граждан установлена мера социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в размере один миллион двести пятьдесят тысяч рублей.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Уточнен порядок отбора претендентов для предоставления субсидии. Министерство труда и социальной защиты Кузбасса не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала подачи заявок формирует в системе "Электронный бюджет" и размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства объявление с указанием: сроков проведения отбора; даты начала подачи и окончания приема заявок претендентов; наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства; результата предоставления субсидии и др. информации. Внесение изменений в объявление осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок (в случае, если комиссией не осуществлялся возврат заявки (заявок) на доработку), либо в течение 40 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок (в случае, если комиссией осуществлялся возврат заявки (заявок) на доработку), принимает решение об определении рекомендуемых (не рекомендуемых) к заключению соглашений претендентов, которое оформляется протоколом, включающим список рекомендуемых (не рекомендуемых) к заключению соглашений претендентов. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления комиссией протокола рассматривает заявки и оценивает соответствие заявок требованиям, а также осуществляет проверку претендентов на соответствие требованиям, и принимает в форме распоряжения решение о признании претендента победителем отбора либо решение об отклонении заявки претендента. Установлены основания для отклонения заявок. Например, недостоверность информации, содержащейся в представленных претендентом заявке и документах; подача претендентом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок и др. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение.
Расширены основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии. Например, введены основания: наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; представление документов по истечении предусмотренного срока; несоблюдение условий соглашения; поступление обоснованных жалоб получателей социальных услуг (их законных представителей) о фактах причинения получателем субсидии вреда жизни и здоровью получателей социальных услуг за период, в отношении которого получателем субсидии представлены документы, и (или) поступление иных материалов, содержащих сведения, объективно свидетельствующие об указанных фактах. Уточнена информация, указываемая в соглашении. В частности, исключен запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты.
Уточнены требования к представлению отчетности. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство: отчет о достижении значения результата предоставления субсидии; отчет о реализации плана мероприятий (контрольных точек) по достижению результата предоставления субсидии. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетов осуществляет их рассмотрение. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии к получателю субсидии применяется мера ответственности в виде возврата субсидии в областной бюджет в размере: суммы субсидии, предоставленной получателю субсидии за отчетные месяцы (отчетный квартал), в отношении которых(ого) им нарушены условия и порядок, установленные при предоставлении субсидии (в случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии); суммы субсидии, предоставленной получателю субсидии (в случае недостижения значения результата предоставления субсидии). В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии к получателю субсидии применяются штрафные санкции в размере одной десятой процента от суммы субсидии, предоставленной получателю субсидии за отчетные месяцы (отчетный квартал), в отношении которых(ого) им нарушены условия, установленные при предоставлении субсидии.