Новое в законодательстве Кемеровской области
3 октября 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "Компания ЛАД-ДВА", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
КОРОНАВИРУС
Продлен по 31.10.2025 срок мероприятий (в том числе ограничительных), предусмотренных распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Уточнено, что порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Увеличен возраст граждан, имеющих право участвовать в опросе, с шестнадцати лет до восемнадцать лет. Установлено, что решение о назначении опроса граждан должно быть принято представительным органом муниципального образования в течение трех месяцев с момента поступления инициативы проведения опроса граждан.
Староста назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению собрания граждан сельского населенного пункта. Староста назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта, достигших на день представления собранием граждан восемнадцатилетнего возраста и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта. В собрании граждан по вопросу выдвижения кандидатуры старосты, по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты, могут принять участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории данного сельского населенного пункта, достигшие на день проведения собрания граждан восемнадцатилетнего возраста и имеющие в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.
Сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на части территории населенного пункта может созываться главой муниципального образования либо представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный населенный пункт, в том числе по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Определены критерии границы части территории населенного пункта, на которой проводится сход граждан: территориально-пространственная целостность части территории населенного пункта; проживание на части территории населенного пункта не менее 10 граждан, обладающих избирательным правом; наличие общей цели использования средств самообложения граждан для решения конкретных вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
Признан утратившим силу Закон Кемеровской области - Кузбасса от 09.12.2024 N 142-ОЗ "Об отдельных вопросах проведения схода граждан".
Признан утратившим силу Закон Кемеровской области от 14.02.2005 N 31-ОЗ "О наименованиях органов местного самоуправления".
Закон полностью изложен в новой редакции. Установлены наименования представительного органа муниципального образования: для городского округа - Совет народных депутатов городского округа. Для городского округа, в состав которого входит только город, устанавливается одно из следующих наименований: Совет народных депутатов городского округа или городской Совет народных депутатов; для муниципального округа - Совет народных депутатов муниципального округа. Установлены наименования главы муниципального образования: для городского округа - глава городского округа. Для городского округа, в состав которого входит только город, устанавливается одно из следующих наименований: глава городского округа или глава города; для муниципального округа - глава муниципального округа. Установлены наименования местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования): для городского округа - администрация городского округа. Для городского округа, в состав которого входит только город, устанавливается одно из следующих наименований: администрация городского округа или администрация города; для муниципального округа - администрация муниципального округа.
Определен порядок избрания: глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса; глава городского округа административного центра Кемеровской области - Кузбасса избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных Губернатором Кемеровской области - Кузбасса; глава городского округа центра Южно-Кузбасской агломерации избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных Губернатором Кемеровской области - Кузбасса. Также установлен порядок предварительного рассмотрения Губернатором Кемеровской области - Кузбасса и представления представительному органу муниципального образования кандидатов на должность главы муниципального образования.
Установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия подается: в администрацию городского округа, муниципального округа при проведении публичного мероприятия на территории городского округа, муниципального округа; в уполномоченный орган в случае, если публичное мероприятие планируется провести на территории, непосредственно прилегающей к зданиям территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
Взаимодействие осуществляется при разработке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан, при проведении сверок действующих нормативных правовых актов на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству. План деятельности городского Совета на очередной год направляется в прокуратуру области не позднее десяти дней с момента вступления в силу решения о его утверждении. Правотворческая инициатива прокурора рассматривается на ближайшем заседании городского Совета с обеспечением ее предварительного рассмотрения городским Советом. Проекты нормативных правовых актов городского Совета представляются в прокуратуру области для проведения правовой экспертизы в срок не позднее 10 дней до даты проведения очередного заседания городского Совета.
Признано утратившим силу решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 31.05.2019 N 239 "Об утверждении Порядка взаимодействия Кемеровского городского Совета народных депутатов и прокуратуры города Кемерово по вопросам правотворчества".
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дополнены полномочия исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса: рассматривает поступившие от организации по развитию туризма перечни находящихся в федеральной собственности земельных участков (в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества) и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и прилагаемые к ним планы мероприятий по реализации предложений в отношении находящихся в федеральной собственности земельных участков (в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества), земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, подготовленные в целях строительства объектов туристской инфраструктуры, и согласовывает их или направляет мотивированный отказ в согласовании; рассматривает поступившие от органов местного самоуправления, юридических лиц инициативы о включении земельных участков, находящихся в федеральной собственности (в том числе с расположенными на таких земельных участках объектами недвижимого имущества, другим имуществом), а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в перечни находящихся в федеральной собственности земельных участков (в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества) и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, подготовленные в целях строительства объектов туристской инфраструктуры, и включает соответствующие земельные участки в указанные перечни или направляет мотивированный отказ в таком включении. Установлено возрастное ограничение до 23 лет для обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, для которых исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса реализуется комплекс мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями.
Дополнены полномочия исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющего отдельные полномочия в сфере охраны окружающей среды: проведение общественных обсуждений в случаях, если осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности планируется на территориях двух и более муниципальных округов, городских округов.
Установлено, что нарушение порядка установки или демонтажа мемориальных досок, памятников и памятных знаков вне мест погребения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей. Вышеуказанное нарушение подлежит рассмотрению административными комиссиями. Уточнено, что глава городского округа, глава муниципального округа, глава городского (сельского) поселения или уполномоченные ими должностные лица имеют право составлять протоколы о данном нарушении.
Под субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности понимаются физические лица, юридические лица любых организационно-правовых форм вне зависимости от места их государственной регистрации, занимающиеся инвестиционной и (или) предпринимательской деятельностью. Основные цели - повышение скорости рассмотрения обращений в сфере инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности и контроль качества подготовки ответов на обращения исполнителями. Основные задачи - создание в Кемеровской области - Кузбассе институциональной, организационной и технической базы, обеспечивающей системный подход к взаимодействию исполнителей и заявителей; установление и анализ причин существующих и потенциальных проблем заявителей, возникающих при ведении инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности в Кемеровской области - Кузбассе, для их решения и предупреждения. Установлен регламент Единого центра. Функциями Единого центра являются: выявление системных вопросов; выявление удовлетворенности заявителей полученным ответом на обращение, анализ обращений, получивших низкую оценку удовлетворенности и (или) поступивших от заявителей на повторное рассмотрение, в том числе в целях выявления системных вопросов и рассмотрения их на заседаниях совета по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области - Кузбасса; формирование мотивированных предложений по актуализации классификатора обращений; анализ информации о рассмотренных обращениях и подготовка отчетов путем выгрузки информации об обращениях из платформы обратной связи. Срок рассмотрения обращений "консультация" составляет до 5 дней, обращений "помощь" - до 10 дней с даты их регистрации в платформе обратной связи. Срок рассмотрения обращения "проблема" не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения "проблема" в платформу обратной связи.
Один раз в полгода оператор Единого центра на основании данных выгрузки из платформы обратной связи формирует отчет о системных вопросах и направляет его руководителю Единого центра. Руководитель Единого центра принимает решение о вынесении системных вопросов на заседание совета по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области - Кузбасса в течение 5 дней со дня получения отчета о системных вопросах от оператора Единого центра. Заседание совета по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области - Кузбасса проводится в течение 10 дней со дня получения куратором Единого центра служебной записки о системных вопросах. Информация о решении совета по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области - Кузбасса по системным вопросам вносится оператором Единого центра в платформу обратной связи в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой информации от руководителя Единого центра.
В целях оценки эффективности реализации механизма обратной связи в Кемеровской области - Кузбассе оператор Единого центра ежеквартально формирует отчет об обращениях субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и представляет его на подписание руководителю Единого центра не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Руководитель подписывает отчет и направляет его куратору Единого центра в течение 5 рабочих дней со дня его представления.
Установлены права должностных лиц Министерства при осуществлении контроля. Например, должностные лица вправе проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций; рассматривать документы, характеризующие деятельность органов местного самоуправления и подведомственных им организаций по вопросам, составляющим предмет проверки. Также установлены обязанности специалиста Министерства при осуществлении контроля. Например, проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа; в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации при исполнении отдельных государственных полномочий направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные для исполнения предписания.
Определен порядок и условия осуществления контроля. Контроль осуществляется путем проведения плановых (внеплановых) документарных или выездных проверок. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся Министерством на основании ежегодного плана, который утверждается министром и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в 2 года. При проведении выездной проверки заверенная печатью Министерства копия приказа Министерства о проведении плановой проверки, вручается должностным лицом Министерства под подпись должностному лицу органа местного самоуправления одновременно с предъявлением служебного удостоверения. При проведении плановой документарной проверки Министерство одновременно с копией приказа Министерства о проведении плановой проверки направляет руководителю органа местного самоуправления запрос о предоставлении информации, документов. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
По результатам проведенной проверки в течение 10 рабочих дней составляется акт проверки в двух экземплярах. При необходимости к акту проверки прилагаются документы или их копии, имеющие отношение к проверке, а также объяснения лиц, допустивших нарушения. Срок исполнения предписания не может превышать 60 календарных дней. Указанный срок по мотивированному письменному ходатайству должностного лица органа местного самоуправления может быть продлен министром на срок не более 6 месяцев.
Признан утратившим силу приказ Министерства социальной защиты населения Кузбасса от 18.11.2020 N 254 "Об утверждении административного регламента осуществления Министерством социальной защиты населения Кузбасса контроля, государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, в сфере предоставления материальной и иной помощи для погребения, в сфере опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами".
Уточнено, что отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики и определяется в соответствии с общими требованиями. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработки государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, отраслевым подразделением, главным распорядителем средств бюджета города. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, а также по решению главного распорядителя средств бюджета города, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения. Особенности расчета нормативных затрат на выполнение работ учитываются при определении нормативных затрат на выполнение работ.
Если муниципальное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании. При досрочном прекращении выполнения муниципального задания неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в бюджет города и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности. После завершения реорганизации объем субсидий, предоставляемых реорганизованным муниципальным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением бюджетных или автономных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, должен соответствовать объему субсидии, предоставленной учреждениям до начала реорганизации.
ЖИЛИЩЕ
Внесены изменения в Закон Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат и развитии ипотечного жилищного кредитования". Уточнены категории граждан, которые имеют право на получение займа. В частности, лица, достигшие возраста 21 года и старше, не обеспеченные жильем, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие право на получение единовременной выплаты на приобретение жилья в соответствии с Законом Кемеровской области - Кузбасса от 15.10.2021 N 98-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки лиц, ранее относившихся к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жильем" заменены на граждан, имеющих статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - получателей социальной выплаты в соответствии с Законом Кемеровской области - Кузбасса "О мере социальной поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жильем".
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
С 01.01.2026 скорректирована методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета в части возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и выплаты социального пособия на погребение. Объем субвенций муниципальному образованию равен сумме объема субвенции для возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и объема субвенции для осуществления выплаты социального пособия на погребение гражданам, взявшим на себя обязанность по захоронению умерших. Для определения вышеуказанных объемов установлены соответствующие формулы.
С 01.01.2026 скорректированы и установлены случаи, при которых выплачивается социальное пособие на погребение с учетом расходов, связанных с его доставкой, за счет средств областного бюджета: если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером; рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности; если личность умершего не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки.
Срок действия Закона Кемеровской области - Кузбасса от 05.10.2022 N 109-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий семей в форме оснащения жилых помещений автономными дымовыми пожарными извещателями и (или) датчиками (извещателями) угарного газа" продлен до 01.10.2026.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Увеличены основные характеристики областного бюджета на 2025 год: прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета - с 229688582,2 тыс. рублей до 234462081,5 тыс. рублей; общий объем расходов областного бюджета - с 251464213,5 тыс. рублей до 257221086,3 тыс. рублей; дефицит областного бюджета на 2025 год - с 21775631,3 тыс. рублей до 22759004,8 тыс. рублей. Увеличены основные характеристики областного бюджета на плановый период 2026 и 2027 годов: прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2026 год - с 230439979,5 тыс. рублей до 230660254,5 тыс. рублей; общий объем расходов областного бюджета на 2026 год - с 248721195,8 тыс. рублей до 249925489,8 тыс. рублей и на 2027 год - с 255368594,3 тыс. рублей до 256439951,0 тыс. рублей; дефицит областного бюджета на 2026 год - с 18281216,3 тыс. рублей до 19265235,3 тыс. рублей и дефицит областного бюджета на 2027 год - с 7783749,2 тыс. рублей до 8745545,9 тыс. рублей. Уменьшен размер резервного фонда Правительства Кемеровской области - Кузбасса на 2025 год с 500000,0 тыс. рублей до 300000,0 тыс. рублей.
Дополнены случаи, при которых предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Кемеровской области - Кузбасса), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг: возмещением затрат, возникающих при перевозке отдельных категорий обучающихся, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Кемеровской области от 05.07.2013 N 86-ОЗ "Об образовании"; созданием модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов. Дополнены случаи, при которых предоставляются субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области - Кузбасса: для реализации мероприятий по стажировке выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы в рамках мероприятий по содействию занятости населения. Утвержден объем бюджетных ассигнований для предоставления субсидий для реализации мероприятий по стажировке выпускников образовательных организаций на 2025 год в сумме 1000,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 0,0 тыс. рублей.
Увеличены основные характеристики бюджета города Кемерово на 2025 год: общий объем доходов бюджета города Кемерово с 33576546,6 тыс. рублей до 33615712,4 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета города Кемерово с 34521046,6 тыс. рублей до 34560212,4 тыс. рублей. Увеличены основные характеристики бюджета города Кемерово на 2026 год: общий объем доходов бюджета города Кемерово с 30792607,0 тыс. рублей до 30803116,7 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета города Кемерово с 31002607,0 тыс. рублей до 31013116,7 тыс. рублей. Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга города Кемерово на 1 января 2026 года в сумме 4041318,9 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации - 0,0 тыс. рублей; на 1 января 2027 года в сумме 3581108,9 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации - 0,0 тыс. рублей; на 1 января 2028 года в сумме 2720898,9 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации - 0,0 тыс. рублей. Утвержден объем расходов на обслуживание муниципального долга города Кемерово на 2025 год в сумме 15700,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 143900,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 105600,0 тыс. рублей.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дополнены полномочия Правительства Кемеровской области - Кузбасса: устанавливает случаи подготовки проектов генеральных планов поселений, генеральных планов муниципальных округов, генеральных планов городских округов, проектов, предусматривающих внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы муниципальных округов, генеральные планы городских округов, без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний; устанавливает случаи подготовки проектов правил землепользования и застройки, проектов, предусматривающих внесение изменений в правила землепользования и застройки, без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний; устанавливает случаи, при которых проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается органами местного самоуправления, внесение изменений в такие проекты планировки территории и проекты межевания территории утверждаются без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний; устанавливает случаи выдачи градостроительного плана земельного участка.
Уточнено, что получатели гранта обеспечивают ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем 10 процентов в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта (в случае реализации проектов по развитию ягодоводства - начиная со 2-го года с даты получения гранта, садоводства - начиная с 3-го года с даты получения гранта).
Участник отбора на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подается заявка об участии в отборе, должен соответствовать требованиям. В частности, не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; не находиться в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН; не иметь на едином налоговом счете или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Также участник отбора должен соответствовать иным требованиям. Например: наличие посевной площади, занятой многолетними насаждениями, в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году, по данным Федеральной службы государственной статистики; наличие у участника отбора проекта на закладку многолетних насаждений. Проверка участника отбора на соответствие требованиям осуществляется автоматически в государственной информационной системе "Цифровая платформа управления агропромышленным комплексом Кузбасса", в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Участник отбора представляет заявку, включающую установленные документы. Например, письменное обязательство, содержащее обязательства об обеспечении достижения результата предоставления субсидии в году предоставления субсидии не ниже уровня соответствующего периода отчетного года; справку-расчет о причитающейся субсидии на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями (кроме виноградников), за исключением питомников и др.
Размер субсидии не должен превышать 90 процентов фактических затрат на производство продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями (кроме виноградников), за исключением питомников, в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году. При невозможности предоставления победителю отбора субсидии в рассчитанном размере Министерство письменно уведомляет такого победителя отбора о снижении размера субсидии до размера недораспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Победитель отбора не позднее 1 рабочего дня со дня получения уведомления информирует Министерство о согласии на снижение размера субсидии либо об отказе от снижения размера субсидии. В случае получения от победителя отбора отказа от снижения размера субсидии Министерство письменно уведомляет следующего победителя отбора.
Для подтверждения результатов достижения значения предоставления субсидии получатель формирует и представляет в системе "Электронный бюджет": отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии; отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек). В случае установления факта нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушения принимает решение о применении к получателю меры ответственности в виде: возврата субсидии в размере суммы субсидии, использованной с нарушением; применения штрафных санкций к получателю в размере одной десятой процента от суммы субсидии, предоставленной получателю.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Деятельность Министерства координирует заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по промышленности, транспорту и цифровизации). Для осуществления своих полномочий Министерство имеет территориальные отделы (лесничества) Министерства лесного комплекса и охотничьего хозяйства Кузбасса. Установлены задачи Министерства. В частности, осуществление государственной политики в сфере лесных отношений, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов; обеспечение государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории Кемеровской области - Кузбасса; обеспечение устойчивого развития лесопромышленного комплекса Кемеровской области - Кузбасса. Определены полномочия и функции Министерства. Например, в сфере организации деятельности Министерства и подведомственных государственных учреждений Кемеровской области - Кузбасса: разрабатывает проекты законов Кемеровской области - Кузбасса, постановлений и распоряжений Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, постановлений и распоряжений Правительства Кемеровской области - Кузбасса, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории Кемеровской области - Кузбасса, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. В сфере использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов: предоставляет лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование; заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда; устанавливает сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда. В сфере развития лесопромышленной деятельности: осуществляет мониторинг деятельности организаций, осуществляющих заготовку и переработку древесины; устанавливает значение целевых показателей критериев оценки приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса.
Министерство возглавляет министр лесного комплекса и охотничьего хозяйства Кузбасса, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области - Кузбасса. Министр имеет первого заместителя, заместителей. Для выработки рекомендаций по решению основных вопросов управления лесным комплексом, а также в области охраны и регулирования использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов на территории Кемеровской области - Кузбасса в Министерстве создается коллегия. Состав коллегии утверждается министром. При Министерстве могут создаваться совещательные и экспертные органы (комиссии, группы, советы и др.).
Признаны утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.04.2020 N 195 "О Департаменте лесного комплекса Кузбасса" и от 20.08.2024 N 556 "Об утверждении Положения о Департаменте по охране объектов животного мира Кузбасса".
ПРАВОСУДИЕ
Скорректированы границы судебных участков. Например, в судебный участок N 4 Анжеро-Судженского городского судебного района включен поселок Терентьевка с улицами Низовская, Низовская 1-я; в судебный участок N 1 Рудничного судебного района города Кемерово включен бульвар имени академика Л.С.Барбараша, исключена улица Сосновый бульвар.