Новое в законодательстве Кемеровской области

7 марта 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Компания ЛАД-ДВА", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Аппарат избирательной комиссии муниципального образования исключен из состава комиссии по урегулированию конфликтов интересов. Из реестра должностей муниципальной службы исключен Перечень 5. Должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

Город областного подчинения Полысаево преобразован в город районного подчинения Полысаево, административно подчиненный городу областного подчинения Ленинску-Кузнецкому. В административном подчинении городу Полысаево закреплены сельские населенные пункты поселок Красногорский и поселок шахты N 5. Поселок городского типа областного подчинения Краснобродский преобразован в поселок городского типа Краснобродский Прокопьевского административного района. Сельские населенные пункты поселок Артышта и поселок станции Дуброво переданы в Каменно-Ключевскую сельскую территорию Прокопьевского административного района.

Вышеуказанные изменения внесены в приложение 1 Закона Кемеровской области от 27.12.2007 N 215-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве".

Внесены изменения в некоторые сроки Положения о региональном этапе Всероссийского конкурса: срок, до которого предоставляются конкурсные заявки муниципальных образований, изменен с 20 мая на 25 апреля; срок, до которого по результатам рассмотрения конкурсных заявок ответственные органы выносят на рассмотрение комиссии предложения по определению победителей, изменен с 1 июля на 20 июня. Установлено, что муниципальное образование, определенное победителем по соответствующей номинации федерального этапа Всероссийского конкурса, имеет право участвовать в конкурсе по этой же номинации не ранее чем через 3 года.

Внесены изменения в сроки Порядка проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами". Конкурсные заявки муниципальных образований представляются в срок до 25 апреля; Министерство финансов Кузбасса вносит предложения по определению победителей конкурса по категориям участников в срок до 10 июня; Министерство экономического развития Кузбасса выносит на рассмотрение региональной комиссии по подготовке и проведению регионального этапа предложения по определению победителей конкурса в срок до 20 июня. В случае направления конкурсной заявки муниципального образования для признания практики деятельности органа местного самоуправления лучшей в субъекте, Ассоциация "Совет муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса" уведомляет об этом Министерство финансов Кузбасса в срок до 5 июля.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлено полномочие Правительства Кемеровской области - Кузбасса по установлению порядка доступа для голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

Административный регламент изложен в новой редакции и определяет стандарт, сроки предоставления государственной услуги, состав, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, от имени заявителей могут выступать уполномоченные представители. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантами: Вариант 1. Заключение договора аренды лесного участка по результатам проведения аукциона. Вариант 2. Заключение договора аренды лесного участка по результатам проведения конкурса. Вариант 3. Заключение договора аренды лесного участка без проведения аукциона. Вариант 4. Заключение договора аренды лесного участка на новый срок без проведения торгов в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации. Вариант 5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. Вариант 6. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги. Сроки предоставления государственной услуги: при проведении аукциона - не более 110 дней со дня регистрации заявления и документов; при проведении конкурса - не более 10 месяцев со дня регистрации заявления и документов; без проведения аукциона - 30 дней со дня регистрации заявления и документов; при заключении аренды лесного участка на новый срок без проведения торгов в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации - не более чем 30 дней со дня поступления заявления и документов. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора или отказ в заключении договора.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется на постоянной основе должностными лицами Департамента лесного комплекса Кузбасса путем: проведения проверок решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги; выявления и устранения нарушений прав граждан; рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат: соблюдение сроков предоставления государственной услуги; соблюдение положений административного регламента; правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Основанием для проведения внеплановых проверок являются: получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса; обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.

Изменены сроки исполнения обязательств муниципальных образований. А именно, проведение оценки налоговых расходов муниципального образования за год, предшествующий отчетному - до 1 июня текущего финансового года; представление в Министерство финансов Кузбасса результатов оценки налоговых расходов муниципального образования за год, предшествующий отчетному - до 5 июня текущего финансового года. Изменены сроки исполнения обязательств поселений. А именно, проведение оценки налоговых расходов поселения за год, предшествующий отчетному - до 15 мая текущего финансового года; представление в финансовый орган муниципального района Кемеровской области - Кузбасса результатов оценки налоговых расходов поселения за год, предшествующий отчетному - до 20 мая текущего финансового года.

Признаны утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.12.2022 N 919 "Об утверждении Программы цифровой трансформации Кемеровской области - Кузбасса" и от 01.08.2023 N 501 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.12.2022 N 919 "Об утверждении Программы цифровой трансформации Кемеровской области - Кузбасса".

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - плательщиками налога на профессиональный доход обязательных требований о туристской деятельности. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр туризма Кузбасса и заместитель министра туризма Кузбасса. Установлен перечень объектов регионального государственного контроля (надзора). Например, деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, использующих специальный налоговый режим (самозанятые), осуществляющих деятельность, связанную с использованием средств размещения; здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, используемые для осуществления деятельности, связанной с использованием горнолыжных трасс. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся контрольные (надзорные) мероприятия: контрольная закупка; мониторинговая закупка; инспекционный визит; выездная проверка. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий составляется акт. В рамках регионального государственного контроля (надзора) может осуществляться постоянный рейд на территории, определяемой должностными лицами контрольного (надзорного) органа, исходя из наличия туристских маршрутов, в том числе туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, а также объектов показа на территории Кемеровской области - Кузбасса. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период не включается время оформления акта). Отдельные контрольные (надзорные) действия осуществляются специалистами подведомственного учреждения на основании задания должностного лица контрольного (надзорного) органа, в том числе задания, содержащегося в планах работы контрольного (надзорного) органа. По результатам осуществления отдельных контрольных (надзорных) действий формируется заключение, содержащее вывод о выявлении или отсутствии индикаторов риска и (или) об установлении или неустановлении факта несоблюдения обязательных требований.

Признано утратившим силу постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14.11.2023 N 737 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Положение применяется к договорам аренды объектов культурного наследия, заключенным Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями города Кемерово, которым объекты культурного наследия предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Для установления льготной арендной платы арендатор по почте либо нарочно направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово письменное заявление в произвольной форме об установлении льготной арендной платы, к которому прилагаются установленные документы. В случае непредставления документов или представления их в неполном объеме Комитет в течение 3 рабочих дней возвращает заявление арендатору. Арендатор вправе представить заявление повторно после устранения причин возврата. Основанием для отказа в установлении льготной арендной платы являются наличие задолженности по уплате платежей, предусмотренных договором аренды объекта культурного наследия; проведение работ по сохранению объекта культурного наследия как следствия несоблюдения арендатором условий охранного обязательства. Годовой размер льготной арендной платы объекта культурного наследия рассчитывается путем применения понижающего коэффициента к арендной плате, установленной договором аренды объекта культурного наследия. Также определяется срок, на который устанавливается льготная арендная плата.

ЖИЛИЩЕ

Признаны утратившими силу Законы Кемеровской области от 27.12.2007 N 216-ОЗ "О поощрении сотрудников милиции", от 10.10.2014 N 92-ОЗ "О поощрении граждан за многолетний доблестный труд", от 16.03.2015 N 18-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий семей усыновителей детей-инвалидов".

Уточнено, что Порядок также распространяется на выплаты собственникам помещений в многоквартирном доме в случае исключения из региональной программы капитального ремонта при внесении в нее изменений многоквартирных домов, в которых имеется менее чем пять квартир, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в многоквартирном доме за вычетом средств, израсходованных на цели сноса или реконструкции, а также на оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме, пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений. Установлено, что выплата владельцем специального счета и (или) региональным оператором собственнику помещения в многоквартирном доме средств фонда капитального ремонта производится на основании следующих документов: письменного заявления собственника помещения в многоквартирном доме о выплате средств фонда капитального ремонта с указанием реквизитов банковского счета для перечисления средств фонда капитального ремонта; копии документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица, либо выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; копии документа, подтверждающего право собственности заявителя на помещение на дату подачи заявления.

На 2025 год на территории города Кемерово установлен размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (пороговое значение дохода), равным 26 609 рублям в месяц; размер стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (пороговое значение стоимости имущества), равным 462 500 рублям на каждого члена семьи.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Скорректировано положение "Об установлении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений города Кемерово". Например, установлено, что к выплатам компенсационного характера относятся: выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент); выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зоны обслуживания, увеличении объема работ, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных); процентные надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, связанную с их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами; иные выплаты компенсационного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру за счет фонда оплаты труда устанавливаются следующие ежемесячные стимулирующие выплаты: за выслугу лет; за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ; премиальные выплаты по итогам работы (за месяц или квартал или полугодие или год); разовые выплаты. Исключены приложения, устанавливающие оклады по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, общеотраслевых профессий рабочих.

Уточнены Методические рекомендации по разработке главными распорядителями бюджетных средств условий оплаты труда работников муниципальных учреждений, применяемых в отраслевых Положениях об оплате труда работников муниципальных учреждений города Кемерово. При расчете заработной платы работников учреждения уточнено, что повышающий коэффициент К3 к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы применяется за наличие у работника ученой степени или почетного звания. Размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника увеличивается на повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за специфику учреждения (структурного подразделения учреждения), на повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за ученую степень или почетное звание (учитывая специфику отрасли) в случае наличия оснований для их применения. Если работник имеет два и более почетных звания, две или более ученых степеней повышающий коэффициент за почетное звание или ученую степень ему устанавливается по одному основанию по заявлению работника.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнена одна из категорий лиц, имеющих право на меры социальной поддержки - это проживающие на территории Кемеровской области граждане Российской Федерации, соответствующие одному из следующих условий: достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины); имеющие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2018 года; имеющие право на назначение пенсии в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении" в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2018 года.

Внесены изменения в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.12.2022 N 804 "Об утверждении размера и Порядка оплаты обучения детей, в том числе находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц граждан, принимающих участие в специальной военной операции, обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях, подведомственных Министерству образования Кузбасса, и частных профессиональных образовательных организациях, находящихся на территории Кемеровской области - Кузбасса". Список документов, необходимых для получения меры социальной поддержки, дополнен копией справки о подтверждении факта участия гражданина в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (для студентов, являющихся детьми, в том числе находящимися под опекой (попечительством), пасынками, падчерицами участников специальной военной операции, указанных в подпунктах 1 - 3 статьи 1 Закона Кемеровской области - Кузбасса "О мерах социальной поддержки семей граждан, принимающих участие в специальной военной операции").

Аналогичные изменения внесены в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12.12.2022 N 820 "О реализации отдельных положений Закона Кемеровской области - Кузбасса от 27.10.2022 N 115-ОЗ "О мерах социальной поддержки семей граждан, принимающих участие в специальной военной операции" и постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2019 N 209 "О порядке реализации мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Признан утратившим силу Закон Кемеровской области - Кузбасса от 24.12.2019 N 163-ОЗ "Об установлении полномочия по ведению централизованного бухгалтерского учета в государственных учреждениях, подведомственных органу исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющему полномочия в сфере охраны здоровья".

Установлено, что претендент на получение субсидии представляет в Министерство не позднее даты окончания отбора на официальный адрес электронной почты Министерства Mtk42@ako.ru с досылкой почтовым отправлением с уведомлением о получении следующие документы: декларацию о соответствии установленным требованиям; копию государственного контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и (или) муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Дополнено, что соглашение о предоставлении субсидии должно также содержать: сроки (периодичность) перечисления субсидии; расчетный или корреспондентский счет, открытый организацией в российской кредитной организации. Установлены сроки представления получателем субсидии в Министерство транспорта Кузбасса отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии - до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, один раз в квартал, отчет за четвертый квартал текущего года представляется до 20 декабря. Скорректирован порядок проведения отбора. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Проверка претендента на соответствие требованиям осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки). Подтверждение соответствия претендента требованиям в случае отсутствия технической возможности производится путем проставления в электронном виде претендентом отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет". Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения: дату, время и место проведения рассмотрения заявок; информацию об претендентах, заявки которых были рассмотрены; информацию об претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки; наименование получателя (получателей), с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии. Распределение субсидии между победителями отбора осуществляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год.

Общий объем доходов бюджета города Кемерово увеличен с 32010943,5 тыс. рублей до 32413573,5 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета города Кемерово увеличен с 32650943,5 тыс. рублей до 33053573,5 тыс. рублей. Утверждены: общий объем доходов бюджета города Кемерово на 2026 год в сумме 29966561,4 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 29944730,3 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета города Кемерово на 2026 год в сумме 30176561,4 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 30115930,3 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Кемерово на 2025 год в сумме 6057229,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 3960417,4 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 3701975,9 тыс. рублей; общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2025 год в сумме 18802083,5 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 15545111,4 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 14711330,3 тыс. рублей; общий объем условно утвержденных расходов бюджета города на 2026 год в сумме 366000,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 1244000,0 тыс. рублей. Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга города Кемерово на 1 января 2026 года в сумме 3395745,9 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации - 0,0 тыс. рублей; на 1 января 2027 года в сумме 2905745,9 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации - 0,0 тыс. рублей; на 1 января 2028 года в сумме 2376945,9 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации - 0,0 тыс. рублей.

В постановлении администрации города Кемерово от 20.12.2022 N 3986 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий победителям городского конкурса социально значимых проектов "Кемеровское молодежное Вече" уточнен срок направления Главным распорядителем получателю гранта проекта дополнительного соглашения в случае уменьшения ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта - в течение 5 рабочих дней со дня получения Главным распорядителем информации об уменьшении ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

В постановление администрации города Кемерово от 21.12.2022 N 4001 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям - производителям товаров, работ, услуг в сфере культуры, спорта, молодежной политики и туризма" внесены аналогичные вышеуказанные изменения. А также изменен срок предоставления Получателем субсидии Главному распорядителю документов, необходимых для актуализации сведений - не позднее чем за 10 рабочих дней до начала месяца, планируемого к выделению субсидии.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 01.09.2025 и до 01.09.2031 включительно на территории Кемеровской области - Кузбасса не допускается розничная продажа алкогольной продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) с 22 часов до 9 часов по местному времени.

Внесенными изменениями установлено, что Закон Кемеровской области от 02.11.2016 N 77-ОЗ "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам между органами местного самоуправления и органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса" не распространяется на Кемеровский городской округ и Новокузнецкий городской округ, а также в части перераспределения полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам - на Осинниковский городской округ, Прокопьевский городской округ и Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ.

Внесенными изменениями установлено, что Закон Кемеровской области от 27.11.2017 N 100-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" наделяет отдельными государственными полномочиями Кемеровской области - Кузбасса по вопросам организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (трамвай, троллейбус) органы местного самоуправления Кемеровского городского округа, Новокузнецкого городского округа, Осинниковского городского округа, Прокопьевского городского округа, Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Административный регламент изложен в новой редакции и определяет порядок, сроки и последовательность взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Кемерово и их должностными лицами, между структурными подразделениями администрации города Кемерово и заявителями, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо их уполномоченные представители. Результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства; решение (уведомление) уполномоченного органа об отказе в выдаче акта освидетельствования. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления и приложенных к нему документов. Документы, необходимые при предоставлении муниципальной услуги: технический план объекта капитального строительства; документ, подтверждающий права на объект капитального строительства; документ, подтверждающий права на земельный участок. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случае, если: в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме; в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или дома блокированной застройки будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Текущий контроль за соблюдением административного регламента осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками положений административного регламента. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются руководителем уполномоченного органа. Внеплановые проверки проводятся для проверки факта устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников. Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя. Периодичность осуществления плановых проверок - не реже одного раза в квартал.

Административный регламент изложен в новой редакции и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Кемерово и их должностными лицами, между структурными подразделениями администрации города Кемерово и заявителями, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

Заявителями на получение муниципальной услуги являются застройщики - физические или юридические лица либо их уполномоченные представители. Органом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, является администрация города Кемерово. Результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа; внесение изменений разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; отказ во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; исправление допущенных опечаток и ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию. Исходя из результата муниципальной услуги, за получением которой обратился заявитель, последняя подразделяется на следующие подуслуги: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Начальник управления архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово осуществляет текущий контроль путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками административного регламента. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений уполномоченного органа и могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются руководителем уполномоченного органа. Внеплановые проверки проводятся для проверки факта устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников. Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя. Периодичность осуществления плановых проверок - не реже одного раза в квартал.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Дополнены полномочия исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, проводящего государственную политику в сфере недропользования, водных отношений и охраны окружающей среды: согласовывает вероятный вред в части правильности определения величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц на территории Кемеровской области - Кузбасса; составляет и представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларацию безопасности гидротехнического сооружения при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался; обеспечивает определение вероятного вреда и проведение преддекларационного обследования гидротехнического сооружения, в случае если гидротехническое сооружение не имеет собственника или собственник гидротехнического сооружения неизвестен либо от права собственности на гидротехническое сооружение собственник отказался.

Установлено, что изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, который не используется по целевому назначению или используется с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Порядок регулирует отношения в области обращения с животными без владельцев на территории Кемеровской области - Кузбасса, а также устанавливает порядок подтверждения факта проявления животными без владельцев немотивированной агрессивности, порядок организации деятельности пунктов временного содержания животных. Деятельность по обращению с животными без владельцев включает в себя следующие мероприятия: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и передачу в ПВС; содержание и проведение осмотра поступивших животных без владельцев в ПВС, установление наличия (отсутствия) признаков немотивированной агрессивности, а также признаков болезней, опасных для человека; возврат потерявшихся животных их владельцам или передачу новым владельцам, а также возврат животных без владельцев на прежние места их обитания после проведения установленных мероприятий; умерщвление животных без владельцев в случаях, установленных частью 11 статьи 16 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также животных без владельцев, совершивших нападение на человека или проявляющих немотивированную агрессивность либо являющихся носителем возбудителя опасной болезни или болеющих ею, и в иных случаях, которые могут быть обусловлены только сложившейся в Кемеровской области - Кузбассе или на части ее территории экстраординарной ситуацией; утилизация биологических отходов в соответствии с федеральным законодательством. Режим экстраординарной ситуации в области обращения с животными без владельцев может вводиться сроком до 3 месяцев в одном из следующих случаев: поступление в течение 1 календарного месяца в орган местного самоуправления 2 и более сообщений (заявок) о необходимости отлова животных без владельцев, в соответствии с которыми оформлены заказы-наряды, содержащие сведения о необходимости отлова 3 и более маркированных (меченых) животных без владельцев, препятствующих свободному и безопасному передвижению граждан; установление ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, опасных для человека. Установлены признаками проявления животными немотивированной агрессивности. Например, агрессивное поведение (рычание, демонстрация оскала и (или) устрашающей позы и т.п.) в отношении человека и (или) другого животного; животное пытается напасть или нападает на человека. Не может считаться немотивированной агрессивностью проявление животными недоверия, страха (боязни), реакции животного, проявляющего агрессивность в целях самозащиты, которая является нормальной реакцией животного. Основанием для признания животного проявляющим немотивированную агрессивность является решение комиссии по тестированию, вынесенное на основании проведенного в отношении него тестирования для подтверждения факта проявления животными немотивированной агрессивности.

Признано утратившим силу постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 11.02.2020 N 58 "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев", а также изменяющие его нормативные правовые акты.

Профилактические мероприятия, которые проводятся органом муниципального земельного контроля, дополнены профилактическим визитом, который проводится в форме профилактической беседы лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор". Дополнено, что предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать также сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований. Расширены основания для проведения контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами: истечение срока исполнения решения органа муниципального земельного контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ; выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров; уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита. Внеплановая документарная проверка, внеплановый инспекционный визит, внеплановый рейдовый осмотр могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая их проведения по поручению Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, требования прокурора. Введена форма акта, который составляется по окончании наблюдения за соблюдением обязательных требований.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Определены полномочия Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса: принятие законов в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов; осуществление контроля за исполнением законов Кемеровской области - Кузбасса в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов; осуществление иных полномочий в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области - Кузбасса. Определены полномочия Правительства Кемеровской области - Кузбасса: принятие решений о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения или курортом регионального значения, об изменении их границ или их упразднении; принятие решений об установлении, изменении или о прекращении существования округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, за исключением природных лечебных ресурсов, расположенных в границах лечебно-оздоровительных местностей федерального значения, курортов федерального значения или курортных регионов; направление совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере курортного дела, в Правительство Российской Федерации представлений о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями, курортами или курортным регионом в целях принятия решения о признании соответствующих территорий лечебно-оздоровительными местностями федерального значения, курортами федерального значения или курортным регионом, об изменении их границ или их упразднении; регулирование отношений в области использования и охраны лечебно-оздоровительных местностей регионального значения, курортов регионального значения; осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах". Определены полномочия исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, проводящего государственную политику и осуществляющего полномочия в сфере охраны здоровья населения, в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов: подготовка проектов решений Правительства Кемеровской области - Кузбасса о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения или курортом регионального значения, об изменении их границ или их упразднении; обеспечение направления Правительством Кемеровской области - Кузбасса совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере курортного дела, в Правительство Российской Федерации представлений о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями, курортами или курортным регионом в целях принятия решения о признании соответствующих территорий лечебно-оздоровительными местностями федерального значения, курортами федерального значения или курортным регионом, об изменении их границ или их упразднении; представление в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации сведений о лечебно-оздоровительных местностях, курортах регионального значения и природных лечебных ресурсах и размещение в нем соответствующих документов.