Новое в законодательстве Волгоградской области

28 марта 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс Волгоград", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Изменениями, внесенными в постановление Волгоградского горсовета народных депутатов от 26.09.1997 N 29/222 "Об утверждении Положения о статусе депутата Волгоградской городской Думы", форма уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, признана утратившей силу.

Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда дополнительно уполномочен на реализацию мероприятий в сфере организации дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для детей, способствующим повышению грамотности в сфере управления беспилотными летательными аппаратами.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Предоставление по договорам социального найма жилых помещений, которые построены (приобретены) за счет субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф, участникам ликвидации последствий таких аварий и приравненным к ним лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также сокращение срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включены в перечень государственных услуг, предоставляемых комитетом строительства Волгоградской области.

Установлено, что главные распорядители средств областного бюджета как получатели средств областного бюджета и подведомственные им получатели средств областного бюджета в 2024 году предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств областного бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.

Установлено, что в ходе мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ) ежеквартальный отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по итогам года о ходе реализации комплекса процессных мероприятий - не позднее 04 февраля года, следующего за отчетным.

Предоставление по договорам социального найма жилых помещений, которые построены (приобретены) за счет субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф, участникам ликвидации последствий таких аварий и приравненным к ним лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также сокращение срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включены в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Предусмотрена возможность приостановления срока рассмотрения заявления о компенсации на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Проведена корректировка перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства в городском округе город-герой Волгоград, в их число включено превышение на 20 и более процентов количества обращений (информации) за квартал в сравнении с предшествующим аналогичным периодом, поступивших в адрес контрольного органа от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, из средств массовой информации, о наличии признаков несоблюдения обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории городского округа Волгоград.

Проведена корректировка перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального лесного контроля на территории муниципального образования городской округ город-герой Волгоград. В частности, теперь индикатором риска выступает доля крупных лесных пожаров (площадью 25 гектаров и более в зоне наземной охраны лесов и 200 гектаров и более в зоне авиационной охраны лесов) в общем количестве лесных пожаров, возникших на лесном участке, предоставленном для использования, или на территории в границах лесничества, не предоставленной для использования, более 20 процентов по итогам календарного года.

Поступление в течение 60 дней двух или более обращений (информации) от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления Волгограда, юридических лиц, из средств массовой информации о наличии признаков нарушения режима особо охраняемой природной территории выступает единственным индикатором риска нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории городского округа город-герой Волгоград.

В отношении перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок индикаторами риска нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа город-герой Волгоград, определены: поступление в течение 30 дней двух и более обращений (информации) от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, из средств массовой информации о невозможности осуществить поездку от одного и (или) нескольких остановочных пунктов по причинам, не зависящим от гражданина (пассажира), на муниципальном маршруте регулярных перевозок, по которому осуществляется обслуживание пассажиров по нерегулируемому тарифу или по муниципальному контракту; наличие в контрольном органе сведений о привлечении контролируемого лица три и более раз к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в течение 90 календарных дней со дня проведения последнего контрольного мероприятия в отношении контролируемого лица.

В отношении дорожного хозяйства - выявление в течение 3 месяцев случая (факта) начисления контролируемому лицу штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение контролируемым лицом обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным контролируемым лицом с органами местного самоуправления, предметом которого является выполнение одного из следующих видов работ - капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения либо искусственных дорожных сооружений.

Порядком определены: правила формирования и утверждения муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления Волгограда; форма и структура муниципального социального заказа; правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг; правила внесения изменений в муниципальные социальные заказы; правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере.

Уполномоченным органом, который формирует и утверждает муниципальный социальный заказ, а также обеспечивает предоставление муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей" (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств), определен департамент по образованию администрации Волгограда.

Муниципальный социальный заказ формируется уполномоченным органом и оформляется на бумажном носителе, электронная копия которого размещается на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.volgadmin.ru) в разделе уполномоченного органа и в государственной информационной системе "Электронный бюджет", или в форме электронного документа в государственной информационной системе "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Решение Волгоградской городской Думы от 05.04.2007 N 43/1034 "Об упорядочении финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений сферы культуры и искусства Волгограда" признано утратившим силу.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Регламентирована процедура предоставления за счет средств областного бюджета ежегодной денежной выплаты на компенсацию части стоимости платных образовательных услуг за учебный год на каждого ребенка, обучающегося по договору об образовании по очной форме обучения в образовательной организации, расположенной на территории Волгоградской области, по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования и получающего образование указанного уровня впервые, до окончания ребенком такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

Получателями компенсации определены граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волгоградской области, а также лица, имеющие статус беженца или вынужденного переселенца, проживающие на территории Волгоградской области.

Компенсация предоставляется за учебный год, начиная с 2023/2024 учебного года.

Предоставление компенсации осуществляется государственным казенным учреждением центром социальной защиты населения Волгоградской области по месту нахождения профессиональной образовательной организации, осуществляющей обучение по программам подготовки специалистов среднего звена, или по месту жительства заявителя, по месту пребывания, при условии его постоянного проживания на территории Волгоградской области.

Договоры о предоставлении социальных услуг по уходу, заключенные с получателями социальных услуг по уходу, заключенные в соответствии с приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 30.12.2020 N 2953, действуют до 31 марта 2024 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на содержание поголовья овцематок (козоматок) изложен в новой редакции.

Получателями субсидий определены сельскохозяйственные товаропроизводители, прошедшие отбор для предоставления субсидий посредством запроса предложений. Критериями отбора, в числе прочих, выступают: осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем производственной деятельности на территории Волгоградской области; непривлечение сельскохозяйственного товаропроизводителя в году, предшествующем году представления в комитет сельского хозяйства документов для участия в отборе, к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения; реализация в отчетном финансовом году овец и (или) коз собственного производства в живой массе, в том числе с учетом направленных на собственную переработку, из расчета не менее 15 килограммов на одну овцематку (козоматку), имеющуюся на 01 января отчетного финансового года.

Отбор получателей субсидий осуществляется комитетом сельского хозяйства Волгоградской области с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/. Объявление о его проведении размещается не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе.

Порядок предоставления субсидий на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур изложен в новой редакции.

Получателями субсидий определены сельскохозяйственные товаропроизводители, прошедшие отбор для предоставления субсидий посредством запроса предложений. Критериями отбора, в числе прочих, выступают: реализация зерновых культур собственного производства юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям [в том числе главам крестьянских (фермерских) хозяйств]; регистрация сельскохозяйственного товаропроизводителя в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна.

Отбор получателей субсидий осуществляется комитетом сельского хозяйства Волгоградской области с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/. Объявление о его проведении размещается не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе.

Определены правила представления в финансовый орган Волгоградской области реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Волгоградской области и реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области.

Установлен срок представления реестров источников доходов бюджетов в финансовый орган Волгоградской области - не позднее чем за семь рабочих дней до наступления сроков представления указанных реестров финансовыми органами субъектов Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.

Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока изложен в новой редакции.

Получателями субсидий определены сельскохозяйственные товаропроизводители, прошедшие отбор для предоставления субсидий посредством запроса предложений. Критериями отбора, в числе прочих, выступают: осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем производственной деятельности на территории Волгоградской области; соответствие молока установленным требованиям; реализация молока юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям [в том числе главам крестьянских (фермерских) хозяйств].

Отбор получателей субсидий осуществляется комитетом сельского хозяйства Волгоградской области с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/. Объявление о его проведении размещается не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе.

Окончание срока представления в комитет физической культуры и спорта Волгоградской области документов для участия в отборе на предоставление грантов перенесено на 1 апреля текущего финансового года (ранее документы представлялись до 19 апреля текущего финансового года).

Уточнены требования к муниципальным образованиям, претендующим на получение субсидий из дорожного фонда Волгоградской области бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на формирование муниципальных дорожных фондов. В частности, для субсидий, предоставляемых в 2024 году на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети, численность постоянно проживающего на территории муниципального образования населения, по данным органов государственной статистики, может составлять не менее 61000 человек и не более 62000 человек (ранее субсидии предоставлялись только при численности не менее 500000 человек, или не менее 80000 человек и не более 85000 человек, или не менее 105000 человек и не более 110000 человек).

Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на закладку, уход за виноградниками изложен в новой редакции.

Порядком регламентирована процедура предоставления субсидий на возмещение части затрат на молодые виноградники возрастом до 4 лет.

Получателями субсидий определены виноградарские хозяйства и винодельческие хозяйства (за исключением личных подсобных хозяйств), научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство продукции виноградарства и (или) продукции виноделия, первичную и последующую (промышленную) переработку данной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации, прошедшие отбор для предоставления субсидий посредством запроса предложений. Критериями отбора получателей субсидий выступают: осуществление заявителем производственной деятельности на территории Волгоградской области; наличие у заявителя на начало текущего финансового года не менее 1 гектара площади виноградников (в случае возмещения части затрат по уходу за виноградниками); осуществление заявителем закладки виноградников площадью не менее 1 гектара в год (в случае возмещения части затрат на закладку виноградников); наличие у заявителя технологической карты закладки виноградника, ухода за молодыми и плодоносящими насаждениями; использование при закладке виноградников посадочного материала виноградных растений отечественного производства (в случае возмещения части затрат на закладку виноградников).

Отбор получателей субсидий осуществляет комитет сельского хозяйства Волгоградской области с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/. Объявление о его проведении размещается не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе.

Также постановление дополнено Порядком, определяющим правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на виноградники в плодоносящем возрасте.

Проведена корректировка перечня объектов капитального строительства (реконструкции), укрупненных инвестиционных проектов, объектов недвижимости, реализуемых в рамках государственной программы (комплексной программы) Волгоградской области.

Регламентирована процедура распределения в 2024 году между муниципальными районами и городскими округами Волгоградской области нераспределенной суммы субвенций на компенсацию (возмещение) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду, поставляемые населению.

Распределению подлежит нераспределенная сумма субвенций в размере, не превышающем пяти процентов общего объема субвенций на текущий финансовый год, определенная Законом Волгоградской области от 05.12.2023 N 95-ОД "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов". Нераспределенная сумма субвенций распределяется комитетом тарифного регулирования Волгоградской области между муниципальными районами и городскими округами, у которых на конец отчетного периода отсутствует остаток неиспользованных средств.

Для получения дополнительных объемов субвенций уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов до 30 марта 2024 года направляют в комитет соответствующие заявки, содержащие обоснование потребности в получении субвенций. Комитет в течение пяти дней со дня окончания срока представления заявок распределяет нераспределенную сумму субвенций и уведомляет комитет финансов Волгоградской области и уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о распределенных объемах нераспределенной суммы субвенций.

Регламентирована процедура предоставления в 2024 году субсидий работодателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий

Получателями субсидии определены работодатели, организующие профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, прошедшие отбор для предоставления субсидий посредством запроса предложений. Критериями отбора работодателей выступают: осуществление работодателем деятельности на территории Волгоградской области; наличие работников и граждан, заключивших ученический договор, нуждающихся в обучении; наличие у работодателя трудовых отношений с работниками либо заключенных ученических договоров с гражданами; отсутствие у работодателя расходов на организацию обучения работников и граждан, заключивших ученический договор.

Отбор получателей субсидий осуществляется комитет по труду и занятости населения Волгоградской области с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/. Объявление о его проведении размещается не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе.

Финансирование регионального проекта "Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики" уменьшено с 3237855,53 до 3237855,52 тыс. рублей.

Порядок предоставления грантов в форме субсидий научным и образовательным организациям на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока дополнен перечнем обстоятельств непреодолимой силы.

В частности, к обстоятельствами непреодолимой силы отнесены: вынужденный убой сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней животных, включенных в соответствующие перечни; нарушение электро-, тепло- и водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии и воды; половодье; война.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предельная высота зданий, строений, сооружений для подзоны III увеличена с 30 до 40 м.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Заключение государственной экологической экспертизы исключено из числа документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в земли другой категории.

Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Регламентирована процедура согласования комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, уточненных в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году, при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ), превышающих по величине нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, утвержденные в составе проектной документации: технического проекта разработки месторождения, технико-экономического обоснования или проекта обустройства месторождения.

Нормативы потерь утверждаются лицами, являющимися пользователями недр на участках недр, права пользования которыми предоставлены им на основании лицензий.

До утверждения нормативов потерь фактические потери общераспространенных полезных ископаемых относятся к сверхнормативным.

Для месторождений, которые содержат несколько видов общераспространенных полезных ископаемых, нормативы потерь утверждаются по каждому виду полезных ископаемых, имеющему промышленное значение и числящемуся на территориальном балансе запасов общераспространенных полезных ископаемых.

Приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской обл. от 16.08.2012 N 683/01, ранее регулировавший данные правоотношения, признан утратившим силу.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проведена корректировка тарифов на оплату единиц объема медицинской помощи (медицинская услуга, посещение, обращение (законченный случай), мероприятий по профилактическим осмотрам и диспансеризации отдельных категорий граждан, применяемых в том числе для оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере ОМС Волгоградской области, лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, в частности, с 1 087,0 до 1 083,0 рубля уменьшен тариф на оплату ларингоскопии (эндоскопической).