Новое в законодательстве Челябинской области

8 апреля 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсРегион", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОРОНАВИРУС

Признано утратившим силу распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 N 146-рп "О введении режима повышенной готовности" с внесенными изменениями.

ЖИЛИЩЕ

Установлена обязанность указывать в заявлении о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, сведения о видах доходов заявителя и всех членов его семьи или об отсутствии у них доходов, об имуществе, подлежащем налогообложению и находящемся в собственности заявителя и всех членов его семьи, или об отсутствии такого имущества, страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя и членов его семьи.

Расширен перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления о принятии граждан на учет.

В случае отсутствия регистрации по месту жительства необходимо приложить судебное решение об установлении факта постоянного проживания заявителя и (или) членов его семьи на территории соответствующего муниципального образования Челябинской области.

В отдельных случаях необходимо представить: справку о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход, сформированную с использованием мобильного приложения "Мой налог" или его веб-версии (для лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"); выписку из книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения (для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения); соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства; справку о стипендии и иных денежных выплатах, которые получают обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

Уточнены виды доходов, учитываемые при определении совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина. К ним отнесены, в частности: средства материнского (семейного) капитала и областного материнского (семейного) капитала; денежное довольствие граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции; единовременное пособие при увольнении с военной службы, со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации; доходы от осуществления предпринимательской деятельности, полученные в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

При определении совокупного дохода не учитываются: компенсации на изготовление и установку надгробных памятников; суммы возвращенного налога на доходы физических лиц в связи с получением права на налоговый вычет через работодателя; средства материнского (семейного) капитала и областного материнского (семейного) капитала, направленные на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Установлено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи общего совместно нажитого во время брака движимого и недвижимого имущества учитывается доля такого имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Скорректирован порядок определения стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и подлежащего налогообложению.

Представление документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, документов, исполненных карандашом, а также документов, текст (часть текста) которых не поддается прочтению в связи с имеющимися в таких документах повреждениями, является основанием для отказа в принятии граждан на учет.

Закон вступает в силу с 1 июня 2025 года.

Скорректированы требования к содержанию заявления о признании граждан малоимущими. В заявлении указываются сведения о видах доходов заявителя и всех членов его семьи или об отсутствии у них доходов, об имуществе, подлежащем налогообложению и находящемся в собственности заявителя и всех членов его семьи, или об отсутствии такого имущества, страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя и членов его семьи.

Уточнен и расширен перечень документов, прилагаемых к заявлению. В случае отсутствия регистрации по месту жительства для признания граждан малоимущими необходимо приложить судебное решение об установлении факта постоянного проживания заявителя и (или) членов его семьи на территории соответствующего муниципального образования Челябинской области.

Для подтверждения сведений о доходах гражданина и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению с заявлением о признании малоимущим, прилагаются: справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход, сформированная с использованием мобильного приложения "Мой налог" или его веб-версии; выписка из книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения (для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения); соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства; справка о стипендии и иных денежных выплатах, выплаченных лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационных выплатах указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, выданная образовательной организацией.

Также к заявлению о признании граждан малоимущими прилагаются сведения налоговых органов о банковских счетах (вкладах, электронных средствах платежа) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Журнал регистрации заявлений граждан ведется по форме, установленной органом местного самоуправления.

Уточнены виды доходов, учитываемых при признании граждан малоимущими.

К таким доходам отнесены: средства материнского (семейного) капитала и областного материнского (семейного) капитала; денежное довольствие граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции; единовременное пособие при увольнении со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации; дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами; доход, полученный заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации; доходы, полученные в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр.

При признании граждан малоимущими не учитываются такие виды доходов, как: компенсации на изготовление и установку надгробных памятников; суммы возвращенного налога на доходы физических лиц в связи с получением права на налоговый вычет через работодателя; средства материнского (семейного) капитала, направленные на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

При определении дохода семьи не учитываются получаемые по месту нахождения доходы военнослужащих, обучающихся в военных образовательных организациях высшего образования.

Установлено, что лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", обязаны представлять документы, подтверждающие доходы от предпринимательской деятельности за расчетный период.

Отмечено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи общего совместно нажитого во время брака движимого и недвижимого имущества учитывается доля такого имущества, подлежащего налогообложению.

Уточнен порядок оценки стоимости отдельных видов имущества граждан.

Закон вступает в силу с 1 июня 2025 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Оплата труда муниципальных служащих органов местного самоуправления города производится в виде денежного содержания.

Денежное содержание состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы, а также из ежемесячной надбавки за выслугу лет, особые условия муниципальной службы, классный чин, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, государственные награды СССР, государственные награды Российской Федерации, за ученую степень, денежного поощрения, премии за выполнение особо важного и сложного задания, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, иных выплат.

Денежное поощрение муниципального служащего устанавливается руководителем по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений, оценивающих качество выполненной работы за отчетный период.

При оценке работы, проделанной муниципальным служащим, учитываются личный трудовой вклад в общие результаты работы и качество труда, своевременное и точное исполнение планов работы, профессиональное отношение к исполнению своих служебных обязанностей, отсутствие фактов нарушения трудовой, исполнительской дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.

За выполнение особо важного и сложного задания руководитель может премировать муниципального служащего.

При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов.

Также на основании личного заявления муниципального служащего ему может выплачиваться материальная помощь в размере одного должностного оклада.

На все виды выплат начисляется районный коэффициент в размере 1,15 (за исключением материальной помощи).

Определен порядок формирования фонда оплаты труда.

Приведены: размеры должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления города, Управления социальной защиты населения, отдела по делам несовершеннолетних, сектора по охране труда, отделов ЗАГС администрации города Магнитогорска; размеры ежемесячной надбавки за классный чин муниципальных служащих органов местного самоуправления города; предельные размеры ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы; размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет, денежного поощрения по итогам работы за месяц.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Дополнительная мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты предоставляется за счет средств городского бюджета.

Получателями выплаты являются лица, имеющие статус спасателя, проработавшие не менее 15 лет спасателями в аварийно-спасательных службах, созданных Администрацией города Челябинска, достигшие возраста 40 лет и не достигшие пенсионного возраста, при условии отсутствия назначенного им какого-либо вида пенсии.

Для назначения выплаты спасатель подает заявление с приложением необходимых документов посредством личного обращения либо направляет по почте с описью вложенных документов и уведомлением о вручении в кадровое подразделение муниципального казенного учреждения, подведомственного Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска (Управление).

Заявление проверяется Комиссией по рассмотрению заявлений о назначении выплаты и урегулированию вопросов, связанных с назначением выплаты. По результатам рассмотрения заявления Комиссия принимает решение о назначении либо отказе в назначении выплаты. Проект распоряжения о назначении выплаты готовит кадровое подразделение Управления.

Выплата назначается с первого числа месяца, в котором принято решение о ее назначении.

В случае принятия решения об отказе в назначении выплаты Управление направляет спасателю соответствующее уведомление.

Перечисление выплаты производится Комитетом социальной политики города ежемесячно, до 25 числа месяца, следующего за расчетным периодом, на счет, открытый в кредитной организации.

Определены: перечень документов, необходимых для назначения выплаты; основания для отказа в назначении выплаты, для прекращения выплаты.

Приведены формы: заявления о предоставлении ежемесячной денежной выплаты, согласия на обработку представленных персональных данных.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Скорректированы основные характеристики областного бюджета на 2025 год.

Увеличены: прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета до 307089026224 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации до 34529661850 рублей.

Также увеличены: общий объем расходов областного бюджета до 364127000968,12 рубля, объем дефицита областного бюджета до 57037974744,12 рубля.

Кроме того, уточнены основные характеристики областного бюджета на плановый период 2026 и 2027 годов.

Сокращены: общий объем расходов областного бюджета на 2027 год до 341276357913,49 рубля, объем дефицита областного бюджета до 3223887257,49 рубля.

Скорректированы: общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов; особенности исполнения областного бюджета в 2025 году и в плановом периоде 2026 и 2027 годов; верхний предел областного государственного внутреннего долга на 2026 - 2028 годы; объем расходов на обслуживание областного государственного долга на 2027 год; объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из областного бюджета.

Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2025 год сокращен до 11000852443,04 рубля.

Уточнены: доходы областного бюджета на 2025 год; распределение субсидий, субвенций местным бюджетам.

Изложены в новой редакции: распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Челябинской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; ведомственная структура расходов областного бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; объемы бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, в том числе на развитие социальной инфраструктуры для детей; программа областных государственных внутренних заимствований; источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета; распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Внесены изменения в постановление Губернатора Челябинской области "О Министерстве финансов Челябинской области".

Установлено, что Министерство финансов Челябинской области (Минфин) является правопреемником прав и обязанностей Главного контрольного управления Челябинской области.

Увеличено количество должностей государственных гражданских служащих Минфина до 241 единицы. Общая штатная численность Министерства составила 256 единиц.

Расширены задачи и функции Минфина. К задачам отнесено осуществление деятельности уполномоченного исполнительного органа Челябинской области на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с положениями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на осуществление контроля в сфере закупок, аудита закупок регионального оператора капитального ремонта, контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.

В соответствии с возложенными задачами Минфин осуществляет контроль за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы из областного бюджета, за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, формирование доходов и осуществление расходов областного бюджета при управлении и распоряжении государственным имуществом Челябинской области; проводит экспертно-аналитические мероприятия по анализу и оценке результатов закупок регионального оператора капитального ремонта; осуществляет аудит закупок в отношении регионального оператора капитального ремонта и др.

Признано утратившим силу постановление Губернатора Челябинской области от 18.09.2013 N 319 "О реорганизации Главного контрольного управления Челябинской области и Главного экспертного управления Челябинской области" с внесенными изменениями.

Предоставление субсидий осуществляется Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области за счет средств областного бюджета.

Субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам, прошедшим отбор, проводимый Министерством.

Заявку на участие в отборе получатели представляют в Министерство посредством системы "Электронный бюджет".

Между Министерством и получателем, прошедшим отбор, заключается соглашение в системе "Электронный бюджет".

Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый хозяйствующему субъекту в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.

Направлением затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, является 50-процентная скидка от стоимости проезда на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении по садовым сезонным маршрутам.

Документом, подтверждающим фактически произведенные затраты, является отчет о транспортной работе и количестве перевезенных пассажиров по межмуниципальным садовым сезонным маршрутам.

Общий объем распределяемой субсидии составляет ежегодно по 24242000 рубля.

Результатом ее предоставления является осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным садовым сезонным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым (нерегулируемым) тарифам.

Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случае нарушения условий ее предоставления.

Определены: критерии отбора получателей субсидий, условия предоставления субсидий, требования к участникам отбора, основания для отказа получателю субсидии, требования к содержанию соглашения, порядок и сроки представления отчетности.

Признано утратившим силу постановление Правительства Челябинской области от 11.04.2024 N 246-П "О Порядке предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий хозяйствующим субъектам в целях возмещения затрат на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным садовым сезонным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым (нерегулируемым) тарифам".

Субсидии предоставляются Министерством имущества области за счет средств областного бюджета.

Направлением расходования субсидии является возмещение части затрат, связанных с производством продукции средства массовой информации: оплата труда персонала, выплата авторских гонораров, выплата по договорам гражданско-правового характера, расходные материалы, аренда помещений, оплата коммунальных услуг, услуг связи, услуг по предоставлению частотно-энергетического ресурса спутника.

Субсидии предоставляются организациям по результатам отбора, проведенного Министерством.

Организации, претендующие на получение субсидии, направляют в Министерство посредством системы "Электронный бюджет" заявку с приложением документов, подтверждающих фактически понесенные затраты.

С победителями отбора Министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии.

Результатом выделения средств является достижение за период с 1 января 2025 года по 31 марта 2025 года включительно доли контента собственного производства от круглосуточного телевизионного вещания получателя субсидии не менее 13 процентов.

Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии получатели направляют в Министерство посредством системы "Электронный бюджет" не позднее 30 апреля 2025 года.

Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в случае нарушения условий ее предоставления.

Определены: критерии отбора, требования к получателям субсидии, перечень документов, прилагаемых к заявке; основания для отказа в предоставлении субсидии, условия предоставления субсидии, формула расчета объема выделяемых средств, требования к содержанию соглашения, порядок и сроки перечисления субсидии, порядок действий в случае реорганизации или прекращения деятельности получателя.

Субсидии предоставляются Правительством Челябинской области за счет средств областного бюджета.

Способом выделения субсидий является финансовое обеспечение затрат, связанных с производством и распространением продукции средств массовой информации.

Направлениями расходования субсидии являются: затраты на оплату труда персонала, выплату авторских гонораров; аренда помещений, оплата коммунальных услуг; оплата услуг связи, услуг по предоставлению частотно-энергетического ресурса спутника; расходы, связанные с приобретением исключительных и неисключительных прав на использование аудиовизуальных произведений, аудиопроизведений и иных объектов авторского права.

Субсидии предоставляются организациям по результатам отбора, проведенного Правительством Челябинской области.

Управление пресс-службы и информации Правительства Челябинской области в течение 10 календарных дней с даты окончания срока приема заявок принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе и в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий готовит проект распоряжения Правительства Челябинской области о распределении субсидий.

С организацией, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии, Правительство области заключает соглашение в системе "Электронный бюджет".

Результатом освоения субсидии является достижение не менее 13 процентов доли контента собственного производства, впервые вышедшего в эфире телеканала, от круглосуточного вещания получателя субсидии.

Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии организация направляет в Правительство области ежеквартально, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет не позднее первых 10 рабочих дней следующего финансового года.

В случае нарушения организацией условий предоставления субсидии средства возвращаются в областной бюджет в полном объеме.

Определены: требования, которым должна соответствовать организация на дату подачи заявки на участие в отборе получателей; условия предоставления субсидии, перечень необходимых документов, критерии отбора, основания для отказа в предоставлении субсидии, формула расчета размера субсидии, требования к содержанию соглашения.

Субсидии некоммерческим организациям предоставляются Министерством молодежи области за счет средств областного бюджета в целях реализации регионального проекта "Мы вместе (Воспитание гармонично развитой личности)" государственной программы "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области".

Направлениями расходования субсидии являются затраты некоммерческих организаций на текущий ремонт помещения, на приобретение компьютеров и другого оборудования, приобретение программного обеспечения, приобретение и ремонт мебели, оплату труда привлекаемых специалистов для реализации практики поддержки добровольчества (волонтерства) и др.

Предоставление субсидий осуществляется по итогам отбора получателей, проводимого Министерством в системе "Электронный бюджет". В течение 15 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с получателем субсидии соглашение.

Результатом освоения субсидии является реализация в 2025 году не менее одной практики поддержки добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел". Характеристикой результата является численность граждан, вовлеченных в волонтерскую деятельность.

Получатели представляют отчет о достижении результата предоставления субсидии ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Не использованный в 2025 году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.

Определены: требования к некоммерческим организациям, перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в отборе получателей субсидии; основания для отказа в предоставлении средств, требования к содержанию соглашения, основания для возврата субсидии в областной бюджет и сроки возврата.

Субсидии на поддержку животноводства предоставляются Министерством сельского хозяйства области за счет средств областного бюджета.

Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются: приобретение молочных и мясных коров и нетелей (кроме племенных); приобретение кормов, фуражного зерна, кормовых, витаминных, минеральных добавок; оплата услуг сторонних организаций по заготовке и доставке кормов; приобретение нефтепродуктов, горюче-смазочных материалов, тепловой, электрической энергии, семени быков-производителей.

Сумма выплачиваемой субсидии не должна превышать 99 процентов документально подтвержденных затрат.

Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством. С победителями отбора Министерство заключает соглашение в системе "Электронный бюджет".

Результатом предоставления субсидии является достижение в 2025 году - в 45,0 тыс. голов крупного рогатого скота, в 2026 году - в 45,2 тыс. голов, в 2027 году - в 45,3 тыс. голов.

Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии направляется получателем в Министерство в срок, установленный в соглашении, но не реже одного раза в квартал.

В случае нарушения получателем субсидии условий ее предоставления средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.

Определены: критерии отбора получателей субсидии, требования к участникам отбора, условия предоставления субсидии, перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в отборе получателей; требования к оформлению документов, порядок расчета размера субсидии, основания для отказа в предоставлении средств, требования к содержанию соглашения; порядок действий в случае реорганизации или прекращения деятельности получателя субсидии; основания для освобождения получателей от применения к ним мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.

В целях реализации регионального проекта "Кадры в агропромышленном комплексе" государственной программы "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" Министерством сельского хозяйства области предоставляются субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям: на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения практики; на выплаты стимулирующего характера заказчикам по ключевым проектам; на возмещение заказчикам ключевых проектов прямых затрат на агротехнологические классы.

Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.

Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора, проводимого Министерством. С победителями отбора Министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет".

Перечисление средств получателям осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

Получатели направляют отчеты о достижении значения результата предоставления субсидий в Министерство в срок, установленный соглашением, но не реже одного раза в квартал.

В случае недостижения значения результата предоставления субсидий часть средств возвращается в областной бюджет.

В случае нарушения условий предоставления субсидий средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.

Определены: условия предоставления субсидий, критерии отбора получателей, направления затрат, на возмещение которых предоставляются средства; формула определения размера субсидии, требования к получателям, перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в отборе; требования к их оформлению; основания для отказа в предоставлении субсидии, требования к содержанию соглашения, значения результата предоставления субсидии.

Внесены изменения в Распоряжение Правительства Челябинской области "О перечне законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, применяемых с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".

Из перечня исключен Закон Челябинской области от 03.07.2018 N 749-ЗО "О порядке подготовки и утверждения документации по планировке территории органами исполнительной власти Челябинской области".

Внесены изменения в приказ Министерства финансов Челябинской области от 01.11.2024 N 44-НП "О перечне и кодах целевых статей расходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области".

Перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета дополнены позициями: "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", "Строительство новых трамвайных линий в городе Челябинске за счет казначейских инфраструктурных кредитов", "Модернизация трамвайной инфраструктуры за счет казначейских инфраструктурных кредитов", "Субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям в сфере физической культуры и спорта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции здания", "Субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям в сфере физической культуры и спорта на проведение работ по комплексному обследованию технического состояния здания" и др.

Из перечня исключена целевая статья "Субсидии некоммерческим организациям, участвующим в охране общественного порядка на территории Челябинской области и защите Государственной границы Российской Федерации в пределах территории Челябинской области".

Ряд целевых статей изложен в новой редакции.

Признан утратившим силу приказ Министерства финансов Челябинской области от 29.07.2013 N 01/5-82 "Об Административном регламенте исполнения Министерством финансов Челябинской области государственной функции по формированию предельных объемов финансирования" с внесенными изменениями.

Внесены изменения в распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета города Челябинска".

Перечень главных администраторов доходов бюджета города Челябинска изложен в новой редакции.

В частности, в перечень главных администраторов доходов бюджета включена Федеральная антимонопольная служба, осуществляющая администрирование доходов от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов городских округов, за исключением доходов, направляемых на формирование муниципального дорожного фонда, а также иных платежей в случае принятия решения финансовым органом муниципального образования о раздельном учете задолженности).

К видам (подвидам) доходов бюджета города Челябинска, администрирование которых осуществляется Администрацией города Челябинска, отнесены прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов (прочие поступления).

Кроме того, в перечень видов доходов городского бюджета, главным администратором которых является Администрация Тракторозаводского района города Челябинска, включены инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты городских округов (благоустройство стадиона ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" в Тракторозаводском районе города Челябинска; благоустройство дворовой территории многоквартирных домов N 1, 3 по улице Арзамасской 3-й в Тракторозаводском районе города Челябинска).

К видам (подвидам) доходов бюджета города, администрирование которых осуществляет Администрация Центрального района города Челябинска, отнесены инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты городских округов (асфальтирование дорожного полотна проездов и обустройство тротуаров в микрорайоне Шершни в Центральном районе города Челябинска).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В целях проведения отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса и формирования списка специалистов - участников проектов образовательной (научной) организацией создается Комиссия по отбору проектов.

В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии. Состав согласовывается с Министерством сельского хозяйства области.

В состав Комиссии входят представители организации, Министерства, хозяйствующих субъектов, а также представители образовательных, научных организаций, общественных объединений. Председателем является руководитель организации.

Уведомление о проведении отбора организация направляет в адрес Министерства сельского хозяйства области не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания Комиссии.

Отбор проектов осуществляется Комиссией на основании представленных хозяйствующими субъектами заявок с приложением проекта. Комиссия оценивает проект по балльной системе.

По результатам оценки проектов Комиссия ранжирует проекты согласно очередности поступления заявок и набранным баллам.

Проекты, получившие не менее пяти баллов, подлежат включению в перечень ключевых проектов.

Определены критерии оценок проекта Комиссией.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Разграничен порядок заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений без проведения аукциона и предоставления лесного участка в отношении лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, а также на землях, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и в отношении лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности.

В отношении лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, а также на землях, находящихся в государственной собственности Челябинской области, договор заключается с уполномоченным исполнительным органом Челябинской области в сфере лесных отношений; в отношении лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, - с органом местного самоуправления.

Заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений в отношении лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, а также на землях, находящихся в государственной собственности Челябинской области, подается в территориальное структурное подразделение государственного казенного учреждения, находящегося в ведении уполномоченного органа; расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, - в орган местного самоуправления.

Указано, что если гражданин обращается с заявлением с целью заготовки древесины для отопления жилого дома и хозяйственных построек (включая бани), то в заявлении он должен указать сведения о наличии печного отопления и хозяйственных построек (включая баню) в жилом доме.

Введена норма, обязывающая орган местного самоуправления запрашивать информацию в территориальном отделе по месту планируемого осуществления гражданином заготовки древесины о поданных гражданином заявлениях, находящихся на стадии рассмотрения, о ранее заключенных договорах купли-продажи лесных насаждений, о включении гражданина в список граждан, нуждающихся в заготовке древесины, в целях контроля соблюдения периодичности заготовки гражданином древесины.

Установлена возможность заключения договора купли-продажи лесных насаждений как в письменной, так и в электронной форме. Для подписания договора в электронной форме гражданин использует усиленную неквалифицированную электронную подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Скорректированы: порядок рассмотрения заявлений о заключении договора купли-продажи лесных насаждений и принятия решений, заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, ведения сводного реестра заключенных договоров; основания для отказа в заключении договора, для исключения граждан из списка граждан, нуждающихся в заготовке древесины; особенности заготовки гражданами древесины для собственных нужд.

Данные нормы вступают в силу с 14 апреля 2025 года.

Общественные обсуждения проводятся: по проекту технического задания; по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС); по объекту государственной экологической экспертизы или по объекту государственной экологической экспертизы, содержащему предварительные материалы ОВОС.

Проведение общественных обсуждений осуществляется администрацией города при участии заказчика или физического или юридического лица, которому заказчик предоставил право на проведение работ по ОВОС.

Общественные обсуждения проводятся с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), иных информационных систем.

Заказчик (исполнитель) не позднее чем за пять рабочих дней до планируемой даты размещения объекта обсуждений направляет уведомление об общественных обсуждениях в форме электронного документа в администрацию города на адрес электронной почты.

Администрация города размещает уведомление на официальном сайте администрации, в федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды и в газете "Магнитогорский рабочий".

Заказчик (исполнитель) размещает объект обсуждений в сети "Интернет" и обеспечивает его доступность для очного ознакомления.

Участники общественных обсуждений имеют право вносить предложения и замечания по объекту обсуждений посредством официального сайта или информационных систем; в письменной или устной форме в ходе проведения слушаний; в письменной форме или в форме электронного документа, направленного в администрацию города; посредством записи замечаний и предложений в журнале учета участников общественных обсуждений, ознакомляющихся с объектом обсуждений.

Внесенные предложения и замечания подлежат фиксации администрацией города в журнале учета замечаний и обязательному рассмотрению заказчиком (исполнителем).

Датой завершения общественных обсуждений является дата окончания размещения объекта обсуждений заказчиком (исполнителем) в сети "Интернет".

После завершения общественных обсуждений Администрация города оформляет протокол, который подписывается представителями администрации города, заказчика (исполнителя), участниками общественных обсуждений.

Результаты рассмотрения всех внесенных замечаний и предложений отражаются заказчиком (исполнителем) в таблице учета замечаний и предложений. В таблице указываются сведения об авторе замечаний и предложений, их содержание, обоснованный ответ заказчика (исполнителя) о принятии (учете) замечаний и предложений или их мотивированном отклонении.

Информация о результатах общественных обсуждений размещается администрацией города в федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды.

Приведены формы журнала учета участников общественных обсуждений, журнала учета замечаний и предложений.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

В Челябинской области организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий), осуществляемого силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Челябинской области, возложена на Министерство общественной безопасности области.

Министерство осуществляет: контроль привлечения сил и средств согласно утвержденному плану; учет и анализ тушения ландшафтных (природных) пожаров; привлечение дополнительных сил и средств иных субъектов РФ; привлечение воздушных судов для тушения ландшафтных (природных) пожаров при взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Челябинской области.

В период пожароопасного сезона создаются постоянно действующие оперативные штабы при Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению противопожарной безопасности (КЧСиОПБ). Главы муниципальных образований области создают оперативные группы муниципальных образований (патрульные, патрульно-маневренные, патрульно-контрольные), организуют проведение занятий с должностными лицами, входящими в состав оперативных групп.

Информация о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях в лесах и иных природных средах передается в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (ЕДДС) по телефону "112" или диспетчеру пожарно-спасательного гарнизона, диспетчеру подразделения пожарной охраны "101".

ЕДДС передает данную информацию председателю КЧСиОПБ муниципального образования, в оперативную группу муниципального образования, пункт связи подразделения пожарной охраны, оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области.

Руководство тушением пожара за границами населенных пунктов при установлении муниципального уровня реагирования возлагается на главу сельского или городского поселения, главу муниципального района, округа или городского округа; при установлении регионального уровня реагирования - на Главное управление МЧС России по Челябинской области.

При угрозе перехода природного пожара на территорию населенного пункта на тушение пожара незамедлительно направляются силы и средства подразделений добровольной пожарной охраны и Государственной противопожарной службы, дислоцированных в данных населенных пунктах.

Определены порядки: реагирования органов управления РСЧС на возникновение ландшафтных (природных) пожаров; действий оперативных групп; организации работы оперативного штаба КЧСиОПБ муниципального района, муниципального или городского округа; действий органов местного самоуправления при тушении ландшафтных (природных) пожаров; привлечения сил и средств РСЧС на тушение ландшафтных (природных) пожаров.

Приведен перечень сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории муниципального района, муниципального или городского округа Челябинской области, привлекаемых при установлении муниципального уровня реагирования на ландшафтные (природные) пожары, а также привлекаемых при установлении регионального уровня реагирования.