Новое в законодательстве Челябинской области

9 января 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсРегион", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Ежемесячная денежная выплата предоставляется лицам, удостоенным званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, и лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, орденом Трудовой Славы трех степеней, являющимся гражданами Российской Федерации, при условии их регистрации по месту жительства либо регистрации по месту пребывания на территории области, лицам, являющимся гражданами Российской Федерации, проходящим военную службу в войсковых частях Министерства обороны Российской Федерации, дислоцирующихся на территории Челябинской области, и зарегистрированным по месту жительства на территории иного субъекта Российской Федерации, при условии неполучения такими лицами ежемесячной денежной выплаты за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по месту жительства.

Выплата устанавливается в размере 30 тыс. рублей.

С 1 января 2025 года размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в соответствии с коэффициентом, устанавливаемым законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты устанавливается Правительством области.

Финансирование расходов на предоставление ежемесячной денежной выплаты является расходным обязательством Челябинской области.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Предметом регулирования являются вопросы в сфере осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований области международных и внешнеэкономических связей, в том числе возникающих в связи с осуществлением приграничного сотрудничества.

Установлены полномочия Законодательного Собрания области, Правительства области в сфере международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления.

К полномочиям уполномоченного органа относятся: предоставление органам местного самоуправления муниципальных образований области правовой, организационной и методической поддержки при осуществлении ими международных и внешнеэкономических связей; согласование намерений органов местного самоуправления осуществлять международные и внешнеэкономические связи в целях решения вопросов местного значения; установление порядка информирования уполномоченного органа главой муниципального образования об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления и о результатах их осуществления в предыдущем году; регистрация соглашений, направление в Правительство области перечней соглашений, полученных от глав муниципальных образований области; направление в Правительство области информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления муниципальных образований области.

Определены: порядки осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований области международных и внешнеэкономических связей, заключения соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с органами местного самоуправления иностранных государств, регистрации уполномоченным органом соглашений; основания для отказа в регистрации соглашения, состав и регламент работы согласительной комиссии, виды принимаемых решений.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

В перечень имущества, передаваемого в собственность Уйского муниципального района Кидышевским сельским поселением, включен газопровод среднего давления к блочной котельной села Кидыш.

Право собственности Уйского муниципального района на переданное имущество возникает с 10 января 2024 года.

В перечень имущества, передаваемого в собственность Брединского муниципального района Княженским сельским поселением, включены: автомобильные дороги, сооружение - памятник, сооружения - водопроводы, земельные участки, расположенные в поселке Княженский.

Право собственности Брединского муниципального района на переданное имущество возникает с 10 января 2024 года.

Базовая ставка арендной платы за использование муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Магнитогорска и в оперативном управлении муниципальных учреждений, за 1 кв. м в месяц установлена в размере 131 рубля.

Базовый вариант прогноза индекса потребительских цен на товары и услуги определен в размере 1,053.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Разработан порядок предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта проживающим в Челябинской области малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семьям.

Ожидаемыми результатами назначения государственной социальной помощи являются: реализация трудового потенциала получателей государственной социальной помощи, повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной или натуральной форме, повышение социальной ответственности получателей государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта.

Установлены условия и порядок назначения социального пособия одиноко проживающему гражданину, гражданину, обратившемуся за помощью от имени своей семьи.

Определены: перечень необходимых документов и сведений для назначения социального пособия, в том числе полученных в порядке межведомственного электронного взаимодействия и комиссионного обследования, виды трудных жизненных ситуаций, основания для отказа в предоставлении государственной социальной помощи.

Орган социальной защиты населения принимает решение о назначении и размере государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении и направляет заявителю уведомление.

Основанием для выплаты государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта является решение органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя.

Государственная социальная помощь используется на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, в частности: поиск работы, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства и иные мероприятия.

Выплата государственной социальной помощи осуществляется ежемесячно и (или) единовременно в зависимости от мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

Государственная социальная помощь назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации, предоставляется в порядке очередности.

Орган социальной защиты населения вносит в Единую государственную информационную систему социального обеспечения информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Приведены: перечень товаров первой необходимости и товаров, необходимых для получения школьного и дошкольного образования; формы информации о ежемесячном мониторинге условий жизни гражданина со дня окончания срока действия социального контракта по мероприятиям "поиск работы", "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности", "ведение личного подсобного хозяйства", по иным мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Утверждены основные характеристики областного бюджета на 2024 год: прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в размере 267185308 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 34301468,5 тыс. рублей; общий объем расходов областного бюджета - 331314147,5 тыс. рублей, объем дефицита областного бюджета - 64128839,5 тыс. рублей, а также общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 4541600,1 тыс. рублей, на 2025 год - 3279958,2 тыс. рублей и на 2026 год - 2698374,1 тыс. рублей; общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из областного бюджета, на 2024 год в сумме 138513121,6 тыс. рублей, на 2025 год - 122560478,8 тыс. рублей и на 2026 год - 124650513,6 тыс. рублей, объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на 2024 год в сумме 8342565,0 тыс. рублей, на 2025 год - 3749191 тыс. рублей и на 2026 год - 3591177,0 тыс. рублей.

Установлены: условия реструктуризации и списания задолженности по обязательствам перед областным бюджетом, особенности исполнения областного бюджета, программа областных государственных гарантий в валюте Российской Федерации на 2024 год, особенности установления отдельных расходных обязательств Челябинской области и использования бюджетных ассигнований, верхний предел областного государственного внутреннего долга, объем расходов на обслуживание областного государственного долга.

Кроме того, утверждены основные характеристики областного бюджета на плановый период, нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и местными бюджетами, доходы областного бюджета, распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Челябинской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; ведомственная структура расходов областного бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, объемы бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, в том числе на развитие социальной инфраструктуры для детей; источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, распределение дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

Дотации предоставляются местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов (городских округов с внутригородским делением) в случае необходимости оказания дополнительной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения.

Распределение дотаций осуществляется распоряжениями Правительства области за счет средств областного бюджета.

Подготовка проектов распоряжений Правительства области осуществляется по предложениям органов государственной власти области.

Дотации предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью, предельными объемами финансирования и кассовым планом.

Утверждены основные характеристики и иные показатели бюджета города Челябинска на 2024 год: общий объем доходов в размере 51768767,7 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, - 31721991,8 тыс. рублей, из них дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности городскому округу с внутригородским делением - 959382 тыс. рублей; общий объем расходов - 52427658,4 тыс. рублей, объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам внутригородских районов города Челябинска, - 645705,3 тыс. рублей; объем резервного фонда Администрации города Челябинска - 50000 тыс. рублей, общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, - 2714547,8 тыс. рублей; объем расходов на обслуживание муниципального долга города - 6202,3 тыс. рублей, дефицит бюджета города - 658890,7 тыс. рублей, верхний предел муниципального долга на 1 января 2025 года в сумме 2336943,7 тыс. рублей, в том числе предельный объем по муниципальным гарантиям города Челябинска - 0,0 тыс. рублей.

Кроме того, установлены: основные характеристики и иные показатели бюджета города Челябинска на плановый период, доходы бюджета города, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, нормативы отчислений доходов в бюджет города, ведомственная структура расходов бюджета, объем и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета города, распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам, финансовое обеспечение которых предусмотрено расходной частью бюджета города; объем и распределение межбюджетных трансфертов, субсидий, программы муниципальных внутренних заимствований города, муниципальных внешних заимствований города, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в иностранной валюте.