Новое в законодательстве Пензенской области

21 ноября 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Агентство Деловой Информации", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Признано утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 02.10.2009 N 753-пП "О порядке организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Пензенской области от чрезвычайных ситуаций".

Установлено, что информация в области защиты населения и территории Пензенской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности организаций, органов местного самоуправления и администраций городских округов и муниципальных районов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти Пензенской области, исполнительного органа Пензенской области, органа местного самоуправления или организации в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Координацию по сбору и обмену данными осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пензенской области. Информация подразделяется на два вида: оперативную (о угрозе или факте ЧС, мерах защиты, задействованных силах и средствах) и плановую (текущую) - данные для заблаговременного планирования мероприятий, включая сведения о населении, состоянии безопасности, резервах и проводимых профилактических действиях.

При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СЕМЬЯ

Уточнено, что справочная информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенных государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочные телефоны, адреса официальных сайтов органов опеки и попечительства, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса их электронной почты размещаются в том числе на информационных стендах органов опеки и попечительства.

Исключены нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

Кроме того, актуализирована форма заявления о заключении договора об осуществлении опеки или попечительства с разрешением на безвозмездное пользование имуществом несовершеннолетнего подопечного в интересах опекуна.

Уточнено, что индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Представлена возможность направления ответа на обращение по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя (его представителя) на Едином портале или в иной информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию, при его использовании.

Установлено, что получение результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе возможно законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем, в случае, если законный представитель несовершеннолетнего, являющийся заявителем, в момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги указал фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результата предоставления государственной услуги. Результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе не может быть предоставлен другому законному представителю несовершеннолетнего, если заявитель выразил письменно желание получить результат предоставления государственной услуги лично.

Определено, что государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

Кроме того, исключены нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников. Также исключается форма разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет.

Скорректированы требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги. Уточнено, что справочная информация об органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенных государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, органах опеки и попечительства, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются в том числе на информационных стендах органов опеки и попечительства.

Признаны утратившими силу нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

Кроме того, актуализирована форма заявления о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего подопечного.

Актуализирована форма заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

Из регламента исключены формы: акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем; заключения органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем); журнала учета кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации; решения о назначении опекуном (попечителем) несовершеннолетнего.

Кроме того, исключены нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

Уточнено, что индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Ответ на обращение направляется по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя (его представителя) на Едином портале или в иной информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию, при его использовании.

Кроме того, исключены нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

Установлено, что не допускается заключение договора о приемной семье через представителя опекуна.

Признаны утратившими силу нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

Кроме того, актуализирована форма заявления о заключении договора о приемной семье и выплате вознаграждения.

Установлено, что справочная информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенных государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочные телефоны, адреса официальных сайтов органов опеки и попечительства, многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса их электронной почты размещаются в том числе на информационных стендах органов опеки и попечительства, официальном сайте органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Исключены нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

Кроме того, актуализирована форма заявления о назначении и выплате денежных средств.

ЖИЛИЩЕ

Уточнено, что представительным органом муниципального образования Пензенской области, уполномоченным на формирование и принятие бюджета муниципального образования, может быть принято решение о выделении дополнительных средств бюджета муниципального образования на цели реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональной адресной программы и установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, переселяемых из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с положениями Федерального закона от 20.03.2025 N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти", которыми органы местного самоуправления наделяются правом устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

В постановлении Правительства Пензенской области "О предоставлении финансовой поддержки на оплату части расходов по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области" актуализирована нормативная правовая база.

Установлено, что размер субсидии региональному оператору определяется законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области на соответствующий финансовый год, не превышающих стоимости затрат по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы.

Уточнены требования, которым должен соответствовать региональный фонд по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии (включая дату его подачи): региональный оператор не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"; региональный фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных Уставом ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

Установлено, что справочная информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенных государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочные телефоны, адреса официальных сайтов органов опеки и попечительства, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса их электронной почты размещаются также на информационных стендах органов опеки и попечительства.

Определено, что получение результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе возможно законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем, в случае, если законный представитель несовершеннолетнего, являющийся заявителем, в момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги указал фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результата предоставления государственной услуги. Результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе не может быть предоставлен другому законному представителю несовершеннолетнего, если заявитель выразил письменно желание получить результат предоставления государственной услуги лично.

Кроме того, исключены нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

Внесены коррективы в Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с целью реализации Закона Пензенской области от 24.04.2024 N 4259-ЗПО "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории Пензенской области".

Определено, что при информировании через официальный сайт Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.

Уточнено, что государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

Кроме того, исключены нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В постановлении Правительства Пензенской области "О введении новых систем оплаты труда для работников государственных учреждений Пензенской области единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной службы Пензенской области, финансируемых из бюджета Пензенской области" актуализирована нормативная правовая база.

Увеличены размеры должностных окладов: начальника управления, службы, штаба, центра в учреждении - до 27466, начальника пункта управления - до 21564 руб., оперативного дежурного пункта управления - до 16751 руб., спасателя международного класса - до 28460 руб., пожарного-спасателя - до 20683 руб. и иных сотрудников.

Также увеличены размеры окладов работников, работающих по профессиям рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Например, работникам, отнесенным к 1 разряду работ, размер оклада установлен в сумме 8940 руб., к 8 разряду работ - 15379 руб.

Должностные оклады (оклады) общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих по профессиональным квалификационным группам установлены в следующих размерах:

- общеотраслевые должности служащих третьего уровня (юрисконсульт, бухгалтер, экономист, инженер, специалист по кадрам) - 10326,00 руб. (ранее - 9596,00 руб.);

- общеотраслевые должности служащих четвертого уровня (начальник отдела материально-технического снабжения) - 11711,00 руб. (ранее - 10883,00 руб.).

Также в части увеличения коррективы внесены в размеры должностных окладов (окладов): общеотраслевых профессий рабочих по профессиональным квалификационным группам; должностей работников государственных архивов по профессиональным квалификационным группам; работников, должности которых не отнесены к профессиональным квалификационным группам.

С 1 марта 2026 года признается утратившим силу приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25.05.2017 N 188-ОС "Об утверждении Порядка предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в соответствии с установленной квотой для приема на работу лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы".

Увеличены размеры окладов работников органов местного самоуправления города Пензы (профессий рабочих). Так, например, размер оклада рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий увеличен до 6636 руб., слесаря-электрика по ремонту электрооборудования - до 7599 руб., водителя автомобиля - до 8061 руб.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Признано утратившим силу Постановление Правительства Пензенской области от 23.12.2014 N 900-пП "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Пензенской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения".

Закреплены ключевые принципы межведомственного взаимодействия исполнительных органов Пензенской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения: ответственность, обязательность, сотрудничество, а также комплексность, системность и согласованность действий. Основная задача межведомственного взаимодействия - повысить эффективность и скоординированность работы участников для своевременного и качественного предоставления социальных услуг жителям региона.

Определен круг основных участников взаимодействия. Организатором и координатором межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения является Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.

Взаимодействие реализуется через обмен необходимой информацией и совместные действия по оказанию комплексной помощи (реабилитационной, медицинской, психологической, педагогической, юридической и социальной).

Уточнено, что справочная информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенных государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочные телефоны, адреса официальных сайтов органов опеки и попечительства, многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса их электронной почты размещаются также на информационных стендах органов опеки и попечительства, официальных сайтах органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Признаны утратившими силу нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

Актуализирована форма заявления о назначении и выдаче денежной компенсации.

Определено, что индивидуальное письменное информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".

Установлено, что получение результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе возможно законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем, в случае, если законный представитель несовершеннолетнего, являющийся заявителем, в момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги указал фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результата предоставления государственной услуги. Результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе не может быть предоставлен другому законному представителю несовершеннолетнего, если заявитель выразил письменно желание получить результат предоставления государственной услуги лично.

Кроме того, исключены нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

В перечень документов, которые являются основанием для предоставления субсидий на возмещение до 90 процентов фактически понесенных затрат (недополученных доходов) юридическим лицам (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальным предпринимателям на строительство (приобретение) жилья, переданного (планируемого к передаче) в муниципальную собственность по месту расположения этого жилья или собственность Пензенской области, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в пределах Пензенской области, включены документы, содержащие сведения о составе семьи специалиста, работающего в образовательных организациях среднего профессионального и (или) высшего образования, научных организациях, с которыми планируется заключение договора найма жилого помещения, и степени родства.

Теперь при обращении за субсидией на возмещение в году предоставления субсидии, а также с 2026 года - в году, предшествующем году предоставления субсидии, заказчикам ключевых проектов до 90 процентов затрат на агротехнологические классы не требуется предоставление документа, подтверждающего значение результата использования субсидии.

Скорректированы иные требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки.

Кроме того, актуализирована форма списка специалистов - участников ключевых проектов в сфере агропромышленного комплекса.

Документ применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период.

С 1 января 2026 года вносятся коррективы в перечень и коды целевых статей расходов бюджета Пензенской области. Так, например, в перечень включены расходы на: оснащение (дооснащение и (или) переоснащение) медицинскими изделиями региональных детских больниц; оснащение детских поликлиник (отделений) субъектов Российской Федерации мобильным медицинским оборудованием для проведения выездных мероприятий, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения детского населения; финансовое обеспечение расходов по оплате проезда донора костного мозга и (или) гемопоэтических стволовых клеток к месту изъятия костного мозга и (или) гемопоэтических стволовых клеток и обратно, единовременную выплату членам семьи погибшего дружинника и другие расходы. Из перечня исключены расходы на реализацию региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения (строительство взрослой поликлиники ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница" в Кузнецком районе), на приобретение основных средств, медицинских изделий, инвентаря и запасных частей к ним для нужд подведомственных учреждений.

Действие документа распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, начиная с бюджетов на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством термин "граждане, ведущие личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством" заменен термином "граждане, ведущие личные подсобные хозяйства либо садоводство или огородничество для собственных нужд".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлено, что в соответствии с положительным решением Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области директор лесничества, на территории которого будет производиться заготовка древесины заявителем для собственных нужд, заключает договор купли-продажи лесных насаждений с заявителем по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Определено, что заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, также посредством федеральной государственной информационной системы лесного комплекса.

Уточнено, что в заявлении о заключении договора купли-продажи лесных насаждений также указываются почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, телефон, адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале государственных услуг или в федеральной государственной информационной системе лесного комплекса заявителя.

Кроме того, исключены нормы, определявшие формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

Из Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 20.12.2021 N 888-пП, исключен следующий индикатор: "получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена недостоверная информация в Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в ходе предоставления отчетности и иной информации, предоставление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами; при предоставлении документов для получения государственных услуг или при проведении контрольных (надзорных) мероприятий".

Из перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 25.11.2021 N 782-пП, исключен, например, такой индикатор: "поступление в Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области информации о неблагоприятных метеорологических условиях на территории городского и иного поселения от территориального органа или подведомственной организации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обязанных проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий)".

Кроме того, внесены коррективы в Постановление Правительства Пензенской области от 15.06.2022 N 474-пП "Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Пензенской области". Уточнено, что индикатор, используемый при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Пензенской области, охватывает любые зафиксированные признаки ведения земляных и горных работ в отсутствие данных в федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система лицензирования недропользования" о наличии согласованного технического проекта разработки месторождения полезного ископаемого, вне зависимости от того, когда именно они были выявлены.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Определен порядок обработки персональных данных государственных гражданских служащих Правительства Пензенской области и государственных гражданских служащих исполнительных органов Пензенской области, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Пензенской области, а также ведения их личных дел и Перечень должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным государственных гражданских служащих Правительства Пензенской области и государственных гражданских служащих исполнительных органов Пензенской области, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Пензенской области, а также ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты этих персональных данных.

Установлены требования, которые должны соблюдать уполномоченные лица при обработке персональных данных гражданских служащих: приоритет получения информации непосредственно от служащих; запрет на включение в личные дела сведений о политических, религиозных и иных убеждениях, частной жизни и членстве в объединениях (если это не предусмотрено законом); недопустимость принятия решений, затрагивающих интересы гражданских служащих, исключительно на основе автоматизированной обработки данных и другие. Урегулированы процедуры при выявлении нарушений: блокирование неправомерно обрабатываемых данных, уточнение неточной информации, прекращение неправомерной обработки и уничтожение данных, а также уведомление уполномоченного органа об инцидентах в строгие сроки.

Закреплены права гражданских служащих, персональные данные которых хранятся в личных делах: получать полную информацию о своих данных и их обработке; свободно и бесплатно доступ к своим данным (включая копии записей); требовать уточнения, блокирования или уничтожения данных, если они неполны, неточны, устарели или получены незаконно; обжаловать в суде действия или бездействие нанимателя при нарушении их прав.

Установлен порядок ведения личных дел, перечень документов, которые включаются в личные дела. Утверждены формы: журнала учета личных дел государственных гражданских служащих; дополнения к анкете по учету кадров; описи документов, находящихся в личном деле; листа ознакомления с документами личного дела.

Действие Положения об организации работы с персональными данными государственных гражданских служащих распространяется на лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Пензенской области.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Скорректирован приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями".

Уточнено, что получение информации заявителями (представителями) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется также посредством официальных сайтов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющих отдельные государственные полномочия, указанные в Законе Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Исключены нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

Актуализированы формы заявлений на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями.

Утверждены: перечень медицинских организаций (структурных подразделений), участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, оказывающих медицинскую помощь пациентам с онкологическими заболеваниями и осуществляющих диспансерное наблюдение по видам, условиям и формам оказания медицинской помощи; перечень медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь пациентам с подозрением на онкологическое заболевание, а также установленным диагнозом онкологического заболевания (первый уровень); перечень медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь пациентам с онкологическими заболеваниями в условиях дневного стационара (второй уровень); перечень медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь пациентам с онкологическими заболеваниями в стационарных условиях (второй уровень); перечень медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь пациентам с онкологическими заболеваниями в стационарных условиях (третий уровень); перечень заболеваний, при которых для определения лечебной тактики рекомендуется организовать проведение консультации или консилиума врачей, в том числе с применением телемедицинских технологий, в федеральных медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь; маршрутизация взрослого населения при оказании медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; перечень медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь пациентам с онкологическими заболеваниями в стационарных условиях с применением методов радионуклидной диагностики; перечень медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь пациентам с онкологическими заболеваниями с применением методов радионуклидной терапии.

Кроме того, признан утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 02.08.2024 N 13-85 "О реализации на территории Пензенской области порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "онкология", утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.02.2021 N 116н (с последующими изменениями)".