Новое в законодательстве Пензенской области
25 апреля 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "Агентство Деловой Информации", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
Установлены критерии, которым должны соответствовать прибывшие лица: отсутствие в собственности на территории Российской Федерации, за исключением населенных пунктов, в которых проводились мероприятия по временному отселению жителей в безопасные районы, пригодных для проживания иных жилых помещений или доли в праве общей собственности на пригодное для проживания иное жилое помещение, пропорциональной общей площади более 33 кв. метров для одиноко проживающих, 42 кв. метров на семью из 2 человек и не менее чем по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более; получение и неиспользование выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в срок до 3 месяцев со дня получения такой выплаты, а также другие критерии.
Также установлено, что прибывшие лица обязаны известить Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области не позднее чем в месячный срок о прекращении их соответствия одному из критериев и покинуть пункт временного размещения и питания в месячный срок, следующий за месяцем, в котором уполномоченному органу стало известно о прекращении их соответствия одному из таких критериев.
Установлено, что субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий в рамках реализации регионального проекта "Кадры в агропромышленном комплексе" государственной программы Пензенской области "Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области". Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Пензенской области.
Определены категории получателей субсидий, а также направления, по которым предоставляются субсидии, например, на возмещение в году предоставления субсидии, а также с 2026 года - в году, предшествующем году предоставления субсидии: заявителям-инвесторам - до 90 процентов прямых затрат на реконструкцию, капитальный ремонт, модернизацию и (или) оснащение оборудованием объектов среднего профессионального образования; заказчикам ключевых проектов - до 90 процентов прямых затрат на капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием школ с агротехнологическими классами.
Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого посредством запроса предложений (заявок) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Определены требования, которым должны соответствовать участники отбора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты регистрации заявки на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки в системе "Электронный бюджет". Приведены основания для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии.
Регламентированы вопросы представления отчетности, осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
Документ применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Из реестра пунктов временного размещения и питания исключен санаторий "Надежда", расположенный по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, с. Ульяновка, и муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Санаторий "Заречье", расположенное по адресу: Пензенская область, г. Заречный, ул. Заречная, д. 19.
Признано утратившим силу Постановление Правительства Пензенской области от 19.05.2006 N 355-пП "Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Пензенской области".
Приведен перечень оснований для предоставления гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Пензенской области, звания "Ветеран труда".
Определено, что граждане, претендующие на присвоение звания "Ветеран труда", заявление и необходимые документы представляют в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Пензенской области, выполняющий государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, по месту жительства лично либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области", либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Приведен перечень документов, предоставляемых вместе с заявлением, указаны случаи, когда отказывается в присвоении звания "Ветеран труда".
Представлена форма заявления на присвоения звания "Ветеран труда" и заявления о выдаче дубликата удостоверения.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
К полномочиям Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области отнесено: реализация полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2024 N 330-ФЗ "О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации"; осуществление общего руководства деятельностью представителей Пензенской области при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах, помощников представителей Пензенской области при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах; заключение соглашений об условиях работы представителей Министерства, направляемых для работы в торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах.
Скорректирован Перечень государственных программ Пензенской области в части уточнения наименования должностей кураторов отдельных программ.
Уточнено, что реализация государственной программы связана с национальной целью Российской Федерации - "Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности".
Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Установлено, что лица, замещающие государственные должности Пензенской области, должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, помощники депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по работе в Пензенской области, помощники сенатора Российской Федерации по работе в Пензенской области, в установленных законодательством случаях вправе направить представителю нанимателя (работодателю) заявление о предоставлении им сведений о трудовой деятельности за период замещения государственной должности Пензенской области, прохождения государственной гражданской службы Пензенской области, работы в Правительстве Пензенской области.
Заявление направляется по адресу электронной почты отдела государственной службы и методического обеспечения муниципальной службы Управления государственной и муниципальной службы Правительства Пензенской области (ogs@pnzreg.ru) в виде электронного образа собственноручно написанного и заверенного личной подписью работника заявления в формате PDF.
Заявление оформляется на имя Вице-губернатора Пензенской области. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество работника, замещаемая им должность, а также выбранный работником способ предоставления ему сведений о трудовой деятельности.
Уточнены основания для отказа победителю отбора в предоставлении субсидии: несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; установление факта недостоверности представленной победителем отбора информации.
Установлено, что отклонение заявки является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Уточнено, что повышающий коэффициент к окладу работника в размере до 1,0 является максимальным размером персонального повышающего коэффициента.
Приведены должностные оклады руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера, помощника лесничего, чьи должности не входят в профессиональные квалификационные группы. Так, например, минимальный оклад директора установлен в размере 46680 руб., главного бухгалтера - 32676 руб.
Увеличены минимальные оклады работников, занимающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам должностей работников лесного хозяйства, общеотраслевых должностей служащих, общеотраслевых профессий рабочих с учетом квалификационного уровня. Так, работнику, занимающему должность лесника и имеющему первый квалификационный уровень, минимальный оклад увеличен до 14718 руб., технику-программисту 1 категории 3 квалификационного уровня - до 19458 руб., водителю автомобиля "Лесная инспекция", "Лесная охрана", трактористу четвертого квалификационного уровня - до 21048 руб.
Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Признано утратившим силу Постановление Правительства Пензенской области от 08.09.2011 N 623-пП "О порядке и условиях назначения и осуществления ежегодных денежных выплат молодым специалистам (педагогическим работникам) государственных или муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных дошкольных образовательных организаций, государственных или муниципальных организаций дополнительного образования, государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих обучение, государственных профессиональных образовательных организаций".
Установлено, что в течение первых трех лет с даты поступления на работу молодым специалистам (педагогическим работникам), работающим в государственных или муниципальных общеобразовательных организациях, муниципальных дошкольных образовательных организациях, государственных профессиональных образовательных организациях Пензенской области и занимающим должности учителя, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя-логопеда, преподавателя, мастера производственного обучения, преподавателя-организатора основ безопасности и защиты Родины, руководителя физического воспитания, тренера-преподавателя, устанавливается ежегодная денежная выплата в размере 41300 руб., молодым специалистам (педагогическим работникам), работающим в государственных или муниципальных общеобразовательных организациях, государственных профессиональных образовательных организациях Пензенской области и занимающим иные должности педагогических работников (кроме указанных выше), а также молодым специалистам (педагогическим работникам), работающим в государственных или муниципальных организациях дополнительного образования, государственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих обучение, - в размере 28300 руб.
К условиям, которым должен соответствовать молодой специалист для назначения ежегодных денежных выплат, отнесены: возраст молодого специалиста не должен превышать 35 лет, им должно быть завершено обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения и другие условия. Право на получение ежегодной денежной выплаты возникает у молодого специалиста с даты его поступления на работу в государственную образовательную организацию или муниципальную образовательную организацию.
Осуществление ежегодных денежных выплат молодым специалистам приурочивается к празднованию Дня учителя в России. Ответственность за соблюдение установленного порядка и условий назначения и осуществления ежегодных денежных выплат молодым специалистам возлагается на Министерство образования Пензенской области, Министерство физической культуры и спорта Пензенской области и Министерство культуры и туризма Пензенской области.
Признано утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 31.05.2022 N 431-пП "Об утверждении Положений об оплате труда работников государственных бюджетных/казенных учреждений Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области".
Скорректирован порядок определения размера премиальных выплат руководителю ГКУ ПО "Центр трудовой миграции". Уточнено, что выполнение контрольного показателя в сфере занятости населения на отчетный период устанавливается в процентах к его значению на год.
Также к показателям, при выполнении которых назначается премия, отнесено своевременное исполнение приказов, поручений Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Целью предоставления иного межбюджетного трансферта является строительство (возведение модульного здания) семейного многофункционального центра в рамках регионального проекта, направленного на стимулирование рождаемости на территории Пензенской области. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области путем сравнения плановых и фактических значений мероприятия. Министерство осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.
Условием предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования "Земетчинский район Пензенской области" (пилотный район Пензенской области) является заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Министерством и муниципальным образованием.
Определена формула для определения размера иного межбюджетного трансферта, предоставляемого пилотному району Пензенской области на 2025 год.
Отмечено, что иной межбюджетный трансферт имеет целевое назначение и не может быть использован на другие цели, а в случае нецелевого использования трансферта и (или) невозврата в установленном порядке пилотным районом Пензенской области средств, использованных не по целевому назначению, в бюджет Пензенской области, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
В перечень обязательств городского, сельского поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Пензенской области, подлежащих включению в соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 03.02.2025 N 97-пП "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений Пензенской области", включено обеспечение реализации плана мероприятий по инвентаризации и оценке эффективности мер социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета поселения, в том числе предусматривающего мероприятия по исключению дублирования мер, обеспечение которых осуществляется за счет средств других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях обеспечения подготовки и реализации указанного плана по консолидированному бюджету муниципального района Пензенской области.
Также скорректировано постановление Правительства Пензенской области от 10.03.2025 N 263-пП "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов и городских округов Пензенской области".
Установлено, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Пензенской области, заключаемое в 2025 году Министерством финансов Пензенской области с главой муниципального района (городского округа) Пензенской области, получающего в 2025 году дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области подписывается в следующем порядке: соглашение подписывается главой муниципального образования и представляется в Министерство финансов Пензенской области до 25 апреля 2025 года; соглашение подписывается Министерством финансов Пензенской области не позднее 30 апреля 2025 года.
Указано, что соглашение не заключается в случае направления главой муниципального образования, не получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2025 году, но являющегося получателем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности в 2025 году, в установленный срок в Министерство финансов Пензенской области официального отказа от получения в 2025 году дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности.
Признано утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 26.12.2019 N 842-пП "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Пензенской области".
Установлено, что исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период и кассового плана на текущий финансовый год. Государственные программы Пензенской области подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете в сроки, установленные действующим законодательством. При подготовке предложений по внесению изменений в установленном порядке в сводную бюджетную роспись, предусматривающих уточнение объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Пензенской области, главный распорядитель средств бюджета Пензенской области направляет указанные предложения ответственным исполнителям соответствующих государственных программ Пензенской области.
Определено, что предложения исполнительных органов Пензенской области о выделении бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств рассматриваются только при условии внесения предложений о наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Министерство государственного имущества Пензенской области определено уполномоченным исполнительным органом Пензенской области по заключению договоров об участии Пензенской области в собственности акционерных обществ при осуществлении бюджетных инвестиций в их уставные капиталы.
Предоставление бюджетам муниципальных образований дотаций предусматривается с целью оказания финансовой помощи органам местного самоуправления муниципальных образований для реализации ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Распределение дотаций бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Представлены формулы для расчета: объема дотации бюджету муниципального образования; объема дотации бюджету муниципального образования, распределяемой при недостатке собственных доходов с целью сбалансированности бюджета муниципального образования в процессе его исполнения; объема дотации, распределяемой на компенсацию потерь доходов местного бюджета, возможных в связи с незапланированным снижением в течение финансового года объема доходов местного бюджета и дополнительных расходов местного бюджета, вызванных изменением объективных факторов, влияющих на объемы бюджетных обязательств муниципального образования в текущем финансовом году, бюджету муниципального образования.
Указаны данные, используемые при определении недостатка собственных доходов для финансирования расходных обязательств.
Установлено, что размер субвенций по каждому муниципальному образованию определен в соответствии с Методикой расчета размеров субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утвержденной Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области". Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Предоставление субвенций муниципальным образованиям осуществляется Министерством финансов Пензенской области за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пензенской области, ежемесячно в соответствии с кассовым планом по расходам бюджета Пензенской области. Субвенции зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты.
В перечень целевых статей расходов бюджета Пензенской области включены расходы на: проведение спортивных соревнований VI летней Спартакиады молодежи (юниорская) России 2025 года; ведомственный проект "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области"; возмещение затрат юридическим лицам - застройщикам жилья на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и/или комплексного освоения территорий в населенных пунктах Пензенской области; оснащение ресурсно-методических центров по учебным предметам "Основы безопасности и защиты Родины", "Труд (Технология)" на базе общеобразовательных организаций.
В перечень целевых статей расходов бюджета Пензенской области включены расходы на технологическое присоединение к сетям газоснабжения объектов здравоохранения.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Актуализированы стратегические приоритеты государственной политики, цели, задачи, в рамках которых реализуется программа, оценка текущего состояния строительной, дорожной и транспортной деятельности.
Установлено, что количество перевезенных пассажиров за 2024 год по сравнению с 2019 годом увеличилось в 1,9 раза и составило 355246 пассажиров.
Уточнено, что в настоящее время имеются предложения от инвесторов по развитию аэропортового комплекса города Пензы путем строительства нового здания аэровокзала общей площадью более 10000 кв. м с возможностью обслуживания от 400 пас./час на внутренних воздушных линиях и 200 пас./час на международных воздушных линиях, грузового терминала, топливозаправочного комплекса, базы технического обслуживания и ремонта, обслуживающих воздушные суда длиной до 65 м. и размахом крыла до 70 м.
Признано утратившим силу Постановление Правительства Пензенской области от 11.04.2014 N 244-пП "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты собственности Пензенской области за счет средств бюджета Пензенской области".
Регламентированы Правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Пензенской области, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или в приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Пензенской области за счет средств бюджета Пензенской области, в том числе условия передачи органами государственной власти Пензенской области государственным бюджетным учреждениям Пензенской области, государственным автономным учреждениям Пензенской области, государственным унитарным предприятиям Пензенской области, публично-правовым компаниям, государственным корпорациям (компаниям) и юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Пензенской области, полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Пензенской области государственных контрактов от лица указанных органов, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий.
Разработаны Правила предоставления из бюджета Пензенской области субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Пензенской области, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в собственность Пензенской области.
Указано, что бюджетные инвестиции и предоставление субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
Уточнено, что утвержденные органами местного самоуправления схемы и вносимые в них изменения подлежат обнародованию (ранее - опубликованию), а также размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внесены коррективы в порядок организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Пенза, закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области, Пензенского района Пензенской области, Бессоновского района Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 19.04.2022 N 303-пП.
Указано, что муниципальный маршрут регулярных перевозок может устанавливаться, изменяться в том числе по инициативе государственного казенного учреждения. В случае если инициатором установления, изменения такого маршрута является государственное казенное учреждение, предложение об установлении или изменении данного маршрута формируется руководителем государственного казенного учреждения.
Также установлено, что в случае если инициатором отмены маршрута регулярных перевозок является уполномоченный орган или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, о принятом решении об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган уведомляет государственное казенное учреждение в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
К сведениям, включаемым в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, отнесены: дата начала осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества; срок действия контракта или срок действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, если оно выдано на ограниченный срок, и иные данные.
Кроме того, актуализирован порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута и порядок внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
В постановлении Правительства Пензенской области от 04.03.2021 N 104-пП "О наделении государственного казенного учреждения Пензенской области "Организатор перевозок Пензенской области" отдельными полномочиями" актуализирована нормативная правовая база.
К полномочиям государственного казенного учреждения Пензенской области "Организатор перевозок Пензенской области" отнесено участие в ведении реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Скорректировано Положение о Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 12.11.2024 N 868-пП.
К полномочиям Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области отнесено: проведение открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам; оформление, выдача, переоформление, прекращение и приостановление действия карт муниципальных маршрутов регулярных перевозок, предоставление дубликата карты муниципального маршрута регулярных перевозок и другие полномочия.
Признано утратившим силу Постановление Правительства Пензенской области от 09.08.2017 N 378-пП "Об утверждении Порядка ликвидации неиспользуемых скотомогильников на территории Пензенской области".
Определена последовательность проводимых на территории Пензенской области мероприятий по ликвидации скотомогильников в целях недопущения несанкционированного захоронения в них биологических отходов, нераспространения возбудителей заразных болезней животных, защиты населения от заразных и иных болезней, общих для человека и животных, охраны окружающей среды от загрязнения.
Ликвидации подлежат скотомогильники (биотермические ямы, земляные ямы (траншеи)), которые принадлежат на праве собственности Пензенской области или собственник которых неизвестен (по согласованию с собственником земельного участка), не оборудованные биотермическими ямами либо оборудованные биотермическими ямами, которые негерметично изолированы, неиспользуемые скотомогильники, срок последнего уничтожения биологических отходов посредством сброса в биотермические ямы составляет не менее 2 лет и (или) посредством захоронения в земляные ямы (траншеи) не менее 10 лет.
Требования Порядка не распространяются на скотомогильники, содержащие биологические отходы, зараженные возбудителем сибирской язвы, независимо от сроков давности (сибиреязвенные скотомогильники).
Приведены формы актов: эпизоотологического обследования скотомогильника; ветеринарно-санитарного освидетельствования скотомогильника; ликвидации скотомогильника.
Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
В целях приведения нормативного правового акта Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области в соответствие законодательством по тексту регламента уточнено, что услуга "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, по реконструкции дома блокированной застройки, осуществляемых с привлечением средств материнского (семейного) капитала" является государственной.
Кроме того, уточнено, что для предоставления государственной услуги, заявитель вправе представить по собственной инициативе также документ, подтверждающий факт создания дома блокированной застройки.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
В перечень процедур, направленных на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных, установленных Правительством Пензенской области, включено применение для уничтожения персональных данных, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации, в составе которых реализована функция уничтожения информации.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Увеличен объем финансового обеспечения реализации региональных проектов, не входящего в состав национального проекта: "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", не входящего в состав национального проекта, - до 2181527,9 тыс. руб.; "Профессионалитет" - до 218834,5 тыс. руб. Кроме того, увеличен объем финансового обеспечения реализации отдельных комплексов процессных мероприятий: "Реализация образовательной политики профессионального образования" - до 13998827,0 тыс. руб., "Реализация социологических исследований и иных направлений региональной политики в сфере образования" - до 3935851,3 тыс. руб. Сокращен объем финансового обеспечения реализации комплексов процессных мероприятий: "Организация детского отдыха" - до 3375145,7 тыс. руб., "Реализация кадровой политики в сфере образования" - до 2968931,0 тыс. руб.
Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения государственной программы увеличен до 148197123,2 тыс. руб.
Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Скорректированы паспорта комплексов процессных мероприятий: "Охрана здоровья матери и ребенка", "Управление кадровыми ресурсами здравоохранения", "Обеспечение деятельности учреждений здравоохранения", "Организационно-методическое обеспечение разработки программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и организация обязательного медицинского страхования в Российской Федерации" и иные. К примеру, увеличено финансовое обеспечение реализации комплексов процессных мероприятий "Охрана здоровья матери и ребенка" до 1300259,80 тыс. руб., "Организация санаторно-курортного лечения" увеличено до 1212752,10 тыс. руб., "Управление кадровыми ресурсами здравоохранения" - до 2388223,60 тыс. руб., "Обеспечение деятельности учреждений здравоохранения" - до 7300969,20 тыс. руб.
Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Уточнено, что в обращении, поступившем в Министерство образования Пензенской области в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает также адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале или в иной информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина, по которым должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения.
Актуализирована форма заявления о включении организации отдыха детей и их оздоровления в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.