Новое в законодательстве Хабаровского края

12 января 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Софтинфо", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Из полномочий министерства исключен контроль обеспечения сохранности книжных памятников в библиотечных фондах действующих общедоступных библиотек. Его полномочия дополнены: представлением в деле о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований края по денежным обязательствам, связанным с осуществлением министерством своих полномочий, в том числе по денежным обязательствам, возникшим из государственных контрактов, договоров (соглашений), заключенных им с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; установлением порядка оценки последствий решения о реорганизации или ликвидации краевых и муниципальных организаций культуры, включая критерии оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений; осуществлением подготовки проекта распоряжения Правительства края о реорганизации или ликвидации краевой организации культуры.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Соглашения заключаются администрацией г. Хабаровска для решения вопросов местного значения в сферах: жилищно-коммунального хозяйства; оказания транспортных услуг и транспортного обслуживания населения; капитального строительства объектов. Стороны соглашения в отношении каждого отдельного объекта инфраструктуры, создаваемого (реконструируемого) в рамках соответствующего соглашения, определяют заказчика строительства (реконструкции) по соглашению сторон. Установлены органы, на которые возлагаются функции по координации исполнения соглашения и функции заказчика строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры в зависимости от объема их участия. Предложения по заключению соглашений передаются в специально созданную межведомственную рабочую группу. В предложении указываются: информация о наличии общих интересов в межмуниципальном сотрудничестве; необходимость создания (реконструкции) объекта инфраструктуры и порядок его использования сторонами соглашения; вопросы местного значения, которые будут решены; необходимость разработки проектно-сметной документации либо ее наличие; необходимый объем средств для реализации соглашения; наличие необходимых организационных и финансовых ресурсов у города и предполагаемых иных сторон соглашения. При положительном решении рабочей группы готовится ходатайство, в котором содержатся аналитическая записка, проект соглашения и лист согласования с членами рабочей группы. Окончательное решение о заключении соглашения принимается мэром города. Также определены требования к содержанию соглашения.

СЕМЬЯ

Услуга оказывается территориальными структурными подразделениями опеки и попечительства несовершеннолетних управления опеки и попечительства министерства социальной защиты края гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, желающим принять ребенка - гражданина Российской Федерации на воспитание в свою семью. В результате заявителю предоставляются для ознакомления анкеты детей, подлежащих устройству в семьи, либо выдается направление на посещение ребенка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных, либо отказывается в предоставлении информации о ребенке. Для получения услуги гражданам Российской Федерации необходимо направить в министерство заявление с приложением копии документа, удостоверяющего личность, и часть заполненной анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью. В случае выезда заявителя - гражданина Российской Федерации на момент оформления усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года дополнительно представляются: заключение об условиях его жизни и обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет, выданные компетентным органом этого государства; копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке таких документов. Кроме того, определены документы, необходимые для обращения за получением услуги иными лицами. Определено, что в многофункциональном центре услуга не предоставляется.

ЖИЛИЩЕ

Из условий использования средств фонда, сформированного на счетах регионального оператора, региональным оператором на возвратной основе для финансирования проведения работ (оказания услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исключено условие о расположении ремонтируемых многоквартирных домов на территории одного городского округа, муниципального округа или муниципального района края.

Согласно дополнению, установлен одноставочный тариф (в том числе дифференцированный по двум и по трем зонам суток) на I полугодие 2024 года в размере 1,80621 руб./кВт·ч и II полугодие 2024 года в размере 1,96847 руб./кВт·ч для: исполнителей коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающих электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодателей, предоставляющих гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, маневренного фонда, в домах системы социального обслуживания населения, фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда; юридических и физических лиц, приобретающих электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающихся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии. Для указанных лиц, проживающих в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, одноставочный тариф в I полугодии равен 0,18104 руб./кВт·ч, в домах, оборудованных стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками, - 0,28512 руб./кВт·ч, оборудованных электроотопительными установками и не оборудованных стационарными электроплитами, - 0,13615 руб./кВт·ч, а во II полугодии - 0,14866 руб./кВт·ч, 0,43743 руб./кВт·ч и 0,22154 руб./кВт·ч соответственно. Одноставочный тариф для проживающих в сельских населенных пунктах установлен в размере 0,22722 руб./кВт·ч на I полугодие и 0,33613 руб./кВт·ч на II полугодие. Также определены одноставочные тарифы для потребителей, приравненных к населению.

Ставка тарифа за подключаемую нагрузку водопроводной сети установлена в размере 3077,01 руб./куб. м в сутки, канализационной сети - 2200,27 руб./куб. м в сутки. Также определены ставки тарифов за протяженность к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения объектов без учета и с учетом расходов на благоустройство, в зависимости от использования материала труб: высокопрочный чугун с шаровидным графитом; полиэтилен. Все ставки установлены без НДС. Кроме того, определены коэффициенты, применяемые при прокладке труб в отдельных случаях.

Утратило силу постановление комитета от 21.12.2022 N 52/2, регулировавшее плату за подключение на 2023 год.

Одноставочный тариф на компонент на тепловую энергию с 01.01.2024 по 30.06.2024 установлен для населения в размере 3543,79 руб./Гкал и прочих потребителей - 2953,16 руб./Гкал, с 01.07.2024 по 31.12.2024 - 5104,37 и 4253,64 руб./Гкал, с 01.01.2025 по 30.06.2026 - 4222,66 и 3518,88 руб./Гкал, с 01.07.2026 по 31.12.2026 - 4452,64 и 3710,53 руб./Гкал, с 01.01.2027 по 30.06.2028 - 4384,30 и 3653,59 руб./Гкал, с 01.07.2028 по 31.12.2028 - 4564,00 и 3803,33 руб./Гкал соответственно. Кроме того, утверждены тарифы на теплоноситель для населения и прочих потребителей с календарной разбивкой по полугодиям. Все тарифы для населения определены с НДС, для прочих потребителей - без НДС.

Утратило силу постановление комитета от 19.12.2018 N 40/67, устанавливавшее тарифы на 2019 - 2023 годы.

Одноставочный тариф на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающей организацией, владеющей источником (источниками) тепловой энергии, на котором производится теплоноситель, в период с 01.01.2024 по 30.06.2024 для прочих потребителей установлен в размере 41,77 руб./куб. м, для населения - 50,12 руб./куб. м, с 01.07.2024 по 30.06.2025 - 45,74 и 54,89 руб./куб. м, с 01.07.2025 по 30.06.2026 - 52,32 и 62,78 руб./куб. м, с 01.07.2026 по 31.12.2026 - 55,91 и 67,09 руб./куб. м, с 01.01.2027 по 30.06.2028 - 55,46 и 66,55 руб./куб. м, с 01.07.2028 по 31.12.2028 - 58,17 и 69,80 руб./куб. м соответственно. Все тарифы для прочих потребителей определены без НДС, для населения - с НДС.

Признано утратившим силу постановление комитета от 19.12.2018 N 40/66, устанавливавшее аналогичный вид тарифа на 2019 - 2023 годы.

На период с 01.01.2024 по 30.06.2024 одноставочный тариф для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения установлен в размере 2953,16 руб./Гкал, для населения - в размере 3543,79 руб./Гкал, с 01.07.2024 по 31.12.2024 - 4253,64 и 5104,37 руб./Гкал, с 01.01.2025 по 30.06.2026 - 3518,88 и 4222,66 руб./Гкал, с 01.07.2026 по 31.12.2026 - 3710,53 и 4452,64 руб./Гкал, с 01.01.2027 по 30.06.2028 - 3653,59 и 4384,30 руб./Гкал, с 01.07.2028 по 31.12.2028 - 3803,33 и 4564,00 руб./Гкал соответственно.

Установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов с применением метода индексации.

Признано утратившим силу постановление комитета от 19.12.2018 N 40/65, устанавливавшее аналогичный вид тарифа на 2019 - 2023 годы.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В Перечне уточнены должности гражданской службы, отнесенные реестром должностей государственной гражданской службы края к категории "специалисты".

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Документ дополнен понятием участников СВО. Это граждане, проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах РФ либо военную службу (службу) в войсках национальной гвардии РФ, в воинских формированиях и иных определенных органах, при условии их участия в СВО или выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на государственной границе и приграничных территориях Российской Федерации, прилегающих к районам проведения СВО, находящиеся (находившиеся) на таких территориях служащие (работники) правоохранительных органов Российской Федерации, граждане, выполняющие (выполнявшие) служебные и иные аналогичные функции; граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ, граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, при условии их участия в СВО и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения, граждане, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, при условии их участия в СВО. Перечни лиц, которым социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах предоставляются бесплатно, дополнены супругой (супругом) и родителями участников СВО из числа инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, независимо от состава семьи и без учета уровня доходов семьи, в том числе в случае гибели (смерти) участников СВО.

Выполнение услуги дифференцировано по вариантам: назначение и выплата ежемесячного пособия; изменение способа доставки ежемесячного пособия; исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Уточнено, что при обращении за назначением и выплатой пособия информация о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, а также о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой предоставляется в случае отсутствия сведений в Федеральной налоговой службе или системе межведомственного электронного взаимодействия. Сведения о факте прохождения заявителем или членами его семьи непрерывного лечения длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно невозможно вести трудовую деятельность, в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи, необходимо представить самостоятельно при их отсутствии в информационной системе "Соцстрах" либо в системе межведомственного электронного взаимодействия. Сведения о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионным договорам теперь представляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия (ранее - самостоятельно заявителем). Согласно дополнению, запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, осуществления действий, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в их результате, и др.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Из Порядка исключены: особенности открытия и ведения лицевых счетов участников бюджетного процесса и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса; порядок доведения объемов финансирования до главных распорядителей бюджетных средств и доведения бюджетных ассигнований до главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета; порядок уточнения бюджетной классификации по произведенным расходам и по невыясненным поступлениям. Скорректированы особенности постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и внесения изменений в поставленные на учет бюджетные и денежные обязательства, осуществляемые Управлением Федерального казначейства на основании обращения.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Территориальная программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи, на основе стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций, а также особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения края, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей края, транспортной доступности медицинских организаций, сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения. В ней определены Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации программы, Порядок и условия предоставления медицинской помощи, включая сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме. Установлены стоимость Территориальной программы по источникам финансового обеспечения и по условиям ее оказания, территориальные нормативы объема медицинской помощи, нормативы объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя / застрахованное лицо, перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также с 50-процентной скидкой.

Признано утратившим силу постановление Правительства края от 30.12.2022 N 735-пр, утвердившее Территориальную программу на 2023 год.

Утратил силу приказ министерства от 27.08.2010 N 48, утвердивший Административный регламент по исполнению государственной функции "Организация оказания специализированной медицинской помощи".