Зпп гарантийный срок
Подборка наиболее важных документов по запросу Зпп гарантийный срок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантийный срок на товар
(КонсультантПлюс, 2025)...Относительно соотношения понятий "гарантийный срок" и "срок исковой давности" судебная практика придерживается того, что предусмотренный Законом о защите прав потребителей гарантийный срок не синонимичен сроку для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
(КонсультантПлюс, 2025)...Относительно соотношения понятий "гарантийный срок" и "срок исковой давности" судебная практика придерживается того, что предусмотренный Законом о защите прав потребителей гарантийный срок не синонимичен сроку для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20 "Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)" Закона РФ "О защите прав потребителей""При этом суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из того, что в силу статьи 471 ГК РФ, так и в силу пункта 3 статьи 20 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок продляется на период устранения недостатков автомобиля. Таким образом, поскольку представленными в материалы дела заказ-нарядами установлено нахождение автомобиля на гарантийном ремонте не менее 24 дней, на момент направления истцом претензии от 25.12.2022 гарантийный срок не истек как с момента заключения договора купли-продажи первым покупателем 11.12.2017, так и с момента передачи ему автомобиля 20.12.2022."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за октябрь 2024 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)1. Установленный ст. 756 ГК РФ, п. 3 ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" пятилетний гарантийный срок на заявление о недостатках многоквартирного дома подлежит исчислению не ранее момента передачи жилого помещения по передаточному акту к договору купли-продажи квартиры.
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)1. Установленный ст. 756 ГК РФ, п. 3 ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" пятилетний гарантийный срок на заявление о недостатках многоквартирного дома подлежит исчислению не ранее момента передачи жилого помещения по передаточному акту к договору купли-продажи квартиры.
Статья: Споры покупателей квартир в новостройках с застройщиками - правовой анализ
(Васильева О.)
("Жилищное право", 2025, N 9)Обобщая анализ судебной практики, можно сделать вывод, что российские суды при разрешении споров данной категории демонстрируют единообразный подход к ключевым вопросам: признанию факта нарушения застройщиком обязательств по качеству, исчислению гарантийных сроков, применению законодательства о защите прав потребителей. Центральное место в доказывании занимает судебная строительно-техническая экспертиза, заключение которой является основным доказательством наличия, характера и стоимости устранения недостатков. Важной тенденцией является строгое соблюдение судами временных рамок установленного моратория на взыскание финансовых санкций с застройщиков, что ограничивает объем их ответственности за нарушения, допущенные в соответствующий период. Одновременно суды активно используют предоставленное статьей 333 ГК РФ право на снижение размера неустойки и штрафа, стремясь найти баланс между имущественными интересами добросовестного потребителя и тяжелым финансовым положением многих застройщиков, не допуская при этом неосновательного обогащения истцов. Таким образом, несмотря на имеющиеся процессуальные сложности и необходимость тщательного доказывания, судебная система предоставляет покупателям квартир в новостройках эффективные механизмы защиты их нарушенных прав, однако итоговый размер взыскиваемых сумм зачастую существенно корректируется исходя из принципов справедливости, соразмерности и текущей экономической политики государства.
(Васильева О.)
("Жилищное право", 2025, N 9)Обобщая анализ судебной практики, можно сделать вывод, что российские суды при разрешении споров данной категории демонстрируют единообразный подход к ключевым вопросам: признанию факта нарушения застройщиком обязательств по качеству, исчислению гарантийных сроков, применению законодательства о защите прав потребителей. Центральное место в доказывании занимает судебная строительно-техническая экспертиза, заключение которой является основным доказательством наличия, характера и стоимости устранения недостатков. Важной тенденцией является строгое соблюдение судами временных рамок установленного моратория на взыскание финансовых санкций с застройщиков, что ограничивает объем их ответственности за нарушения, допущенные в соответствующий период. Одновременно суды активно используют предоставленное статьей 333 ГК РФ право на снижение размера неустойки и штрафа, стремясь найти баланс между имущественными интересами добросовестного потребителя и тяжелым финансовым положением многих застройщиков, не допуская при этом неосновательного обогащения истцов. Таким образом, несмотря на имеющиеся процессуальные сложности и необходимость тщательного доказывания, судебная система предоставляет покупателям квартир в новостройках эффективные механизмы защиты их нарушенных прав, однако итоговый размер взыскиваемых сумм зачастую существенно корректируется исходя из принципов справедливости, соразмерности и текущей экономической политики государства.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в период пятилетнего гарантийного срока, установленного Законом о защите прав потребителей, в квартире, переданной истцам, выявились недостатки, которые образовались вследствие нарушений, допущенных при выполнении строительных работ, т.е. возникли до передачи квартиры потребителям.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в период пятилетнего гарантийного срока, установленного Законом о защите прав потребителей, в квартире, переданной истцам, выявились недостатки, которые образовались вследствие нарушений, допущенных при выполнении строительных работ, т.е. возникли до передачи квартиры потребителям.
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)А. обратился в суд к изготовителю с иском о защите прав потребителя, указав, что в пределах гарантийного срока в приобретенном им автомобиле обнаружены существенные недостатки.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)А. обратился в суд к изготовителю с иском о защите прав потребителя, указав, что в пределах гарантийного срока в приобретенном им автомобиле обнаружены существенные недостатки.
Статья: Цифровизация и вещные права. Фрагмент из цикла лекций "Гражданское право и цифровизация"
(Иванов А.А.)
("Закон", 2023, N 7)Речь идет в основном о программном обеспечении, при помощи которого можно управлять, скажем, домом или автомобилем <12>. Если оно перестает обновляться или вовсе отключается, умную вещь становится невозможно использовать по назначению, собственник терпит убытки. Хорошо, если имеется обязательство, согласно которому контрагент отвечает за качество вещи, например купля-продажа или аренда. Еще лучше, если к такому отношению применяется Закон о защите прав потребителей. А если все возможные гарантийные сроки, сроки службы или годности истекли, а вещь тем не менее использовать нельзя? Тут поможет лишь деликтный иск собственника (обладателя иного вещного права), основанный на единстве материального носителя и программного (цифрового) обеспечения в умной вещи. Логика такая: программа отключена - вещь не работает - возникли убытки - наступает ответственность. Ответственность того, кто программу отключил, даже если он не совпадает с лицом, по сделке с которым умная вещь приобретена. Вопрос о солидарной ответственности тоже может быть поставлен, причем даже третьим лицом, получившим такую вещь в порядке сингулярного правопреемства <13>.
(Иванов А.А.)
("Закон", 2023, N 7)Речь идет в основном о программном обеспечении, при помощи которого можно управлять, скажем, домом или автомобилем <12>. Если оно перестает обновляться или вовсе отключается, умную вещь становится невозможно использовать по назначению, собственник терпит убытки. Хорошо, если имеется обязательство, согласно которому контрагент отвечает за качество вещи, например купля-продажа или аренда. Еще лучше, если к такому отношению применяется Закон о защите прав потребителей. А если все возможные гарантийные сроки, сроки службы или годности истекли, а вещь тем не менее использовать нельзя? Тут поможет лишь деликтный иск собственника (обладателя иного вещного права), основанный на единстве материального носителя и программного (цифрового) обеспечения в умной вещи. Логика такая: программа отключена - вещь не работает - возникли убытки - наступает ответственность. Ответственность того, кто программу отключил, даже если он не совпадает с лицом, по сделке с которым умная вещь приобретена. Вопрос о солидарной ответственности тоже может быть поставлен, причем даже третьим лицом, получившим такую вещь в порядке сингулярного правопреемства <13>.
Готовое решение: Какие гарантийные обязательства несет подрядчик по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Из п. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 730 ГК РФ также следует вывод, что подрядчик по договору бытового подряда вправе установить на работу гарантийный срок. Договор бытового подряда не обязательно составляется в виде единого документа, подписанного сторонами. Он может быть оформлен путем выдачи квитанции или иного документа (п. 4 Правил бытового обслуживания населения). В таком случае гарантийный срок можно указать в этом документе. Однако, даже если это условие не указано либо если с учетом п. 4 Правил бытового обслуживания населения работа выполняется в присутствии потребителя, а договор оформляется, например, путем выдачи кассового чека, полагаем, что установленный подрядчиком гарантийный срок на работу все равно будет действовать. Дело в том, что подрядчик еще до заключения договора должен предоставить заказчику всю необходимую и достоверную информацию, относящуюся к договору и соответствующей работе. Среди информации, которую требуется довести до потребителя, в том числе и гарантийный срок, если он установлен. Информацию нужно доводить до потребителя в наглядной и доступной форме, и учесть, что по отдельным видам работ и перечень информации, и способы ее доведения до потребителя устанавливаются Правительством РФ (п. 1 ст. 732, п. 3 ст. 730 ГК РФ, п. 2 ст. 8, п. п. 1, 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей). Таким образом, полагаем, что потребитель, до сведения которого в установленном порядке была доведена информация о гарантийном сроке, будет вправе требовать от подрядчика исполнения гарантийных обязательств в указанный срок.
(КонсультантПлюс, 2025)Из п. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 730 ГК РФ также следует вывод, что подрядчик по договору бытового подряда вправе установить на работу гарантийный срок. Договор бытового подряда не обязательно составляется в виде единого документа, подписанного сторонами. Он может быть оформлен путем выдачи квитанции или иного документа (п. 4 Правил бытового обслуживания населения). В таком случае гарантийный срок можно указать в этом документе. Однако, даже если это условие не указано либо если с учетом п. 4 Правил бытового обслуживания населения работа выполняется в присутствии потребителя, а договор оформляется, например, путем выдачи кассового чека, полагаем, что установленный подрядчиком гарантийный срок на работу все равно будет действовать. Дело в том, что подрядчик еще до заключения договора должен предоставить заказчику всю необходимую и достоверную информацию, относящуюся к договору и соответствующей работе. Среди информации, которую требуется довести до потребителя, в том числе и гарантийный срок, если он установлен. Информацию нужно доводить до потребителя в наглядной и доступной форме, и учесть, что по отдельным видам работ и перечень информации, и способы ее доведения до потребителя устанавливаются Правительством РФ (п. 1 ст. 732, п. 3 ст. 730 ГК РФ, п. 2 ст. 8, п. п. 1, 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей). Таким образом, полагаем, что потребитель, до сведения которого в установленном порядке была доведена информация о гарантийном сроке, будет вправе требовать от подрядчика исполнения гарантийных обязательств в указанный срок.