Животные без владельцев Магадан
Подборка наиболее важных документов по запросу Животные без владельцев Магадан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Магаданского областного суда от 16.07.2024 N 33а-613/2024 (УИД 49RS0002-01-2023-001447-68)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным бездействия и возложении обязанности.
Обстоятельства: Неэффективное осуществление отдельных государственных полномочий по организации приюта для безнадзорных животных.
Решение: Отказано.Выделение Минсельхозом Магаданской области Администрации субвенций на организацию деятельности по обращению с животными без владельцев и целевое расходование Администрацией указанных денежных средств осуществляется в соответствии с законом и о незаконном бездействии административных ответчиков не свидетельствует.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным бездействия и возложении обязанности.
Обстоятельства: Неэффективное осуществление отдельных государственных полномочий по организации приюта для безнадзорных животных.
Решение: Отказано.Выделение Минсельхозом Магаданской области Администрации субвенций на организацию деятельности по обращению с животными без владельцев и целевое расходование Администрацией указанных денежных средств осуществляется в соответствии с законом и о незаконном бездействии административных ответчиков не свидетельствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование эвтаназии животных без владельца: за и против
(Анисимов А.П., Буркова В.Н., Волков И.К., Ермаков А.М., Фомина А.С., Шебеко С.К.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 3)Закон Магаданской области от 27.11.2023 N 2867-ОЗ "О содержании животных без владельцев в пунктах временного содержания животных" предусматривает (п. 5 ст. 2), что пункт временного содержания вправе в случаях выявления признаков непереносимых физических страданий безнадзорного животного при наличии у него достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания, и/или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью, и/или заболевания, опасного для человека и животных, и/или неоднократного проявления немотивированной агрессивности принять решение о дальнейшем пребывании в нем отловленного животного без владельца (термин "умерщвление" в Законе не используется).
(Анисимов А.П., Буркова В.Н., Волков И.К., Ермаков А.М., Фомина А.С., Шебеко С.К.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 3)Закон Магаданской области от 27.11.2023 N 2867-ОЗ "О содержании животных без владельцев в пунктах временного содержания животных" предусматривает (п. 5 ст. 2), что пункт временного содержания вправе в случаях выявления признаков непереносимых физических страданий безнадзорного животного при наличии у него достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания, и/или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью, и/или заболевания, опасного для человека и животных, и/или неоднократного проявления немотивированной агрессивности принять решение о дальнейшем пребывании в нем отловленного животного без владельца (термин "умерщвление" в Законе не используется).
Статья: Проблемы правового регулирования отлова и содержания безнадзорных животных
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2018, N 9)В законодательстве субъектов Российской Федерации четко не определены виды приютов для безнадзорных животных. Закон Магаданской области от 02.06.2016 N 2040-ОЗ "О безнадзорных животных на территории Магаданской области" [11] регулирует деятельность только государственных приютов, однако согласно ст. 6 данного Закона приюты для безнадзорных животных могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности. При этом вопросы функционирования муниципальных и частных приютов остались за рамками правового регулирования данного законодательного акта при отсутствии соответствующих положений федерального законодательства.
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2018, N 9)В законодательстве субъектов Российской Федерации четко не определены виды приютов для безнадзорных животных. Закон Магаданской области от 02.06.2016 N 2040-ОЗ "О безнадзорных животных на территории Магаданской области" [11] регулирует деятельность только государственных приютов, однако согласно ст. 6 данного Закона приюты для безнадзорных животных могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности. При этом вопросы функционирования муниципальных и частных приютов остались за рамками правового регулирования данного законодательного акта при отсутствии соответствующих положений федерального законодательства.
Нормативные акты
<Письмо> Роспотребнадзора от 29.06.2007 N 0100/6647-07-32
"О профилактике бешенства в Российской Федерации"Вместе с тем, несмотря на то, что повсеместно отмечается высокая численность безнадзорных собак и кошек, органы исполнительной власти не уделяют должного внимания организации учета этих животных и, исходя из их численности, формированию специализированных бригад для отлова безнадзорных животных. По-прежнему не решается вопрос о выделении площадок и мест для выгула домашних собак, которых недостаточно, а если они имеются, то только в отдельных населенных пунктах. Места для содержания (карантина) безнадзорных и подозрительных на бешенство животных и утилизации их трупов имеются в Республиках Карелия, Дагестан, Татарстан и Хакасия, Удмуртской и Чувашской Республиках, Воронежской, Владимирской, Калужской, Костромской, Тверской, Ярославской, Архангельской, Волгоградской, Кировской, Оренбургской, Самарской, Ульяновской, Челябинской, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Амурской, Магаданской областях, Ханты-Мансийском автономном округе, городах Москве и Санкт-Петербурге.
"О профилактике бешенства в Российской Федерации"Вместе с тем, несмотря на то, что повсеместно отмечается высокая численность безнадзорных собак и кошек, органы исполнительной власти не уделяют должного внимания организации учета этих животных и, исходя из их численности, формированию специализированных бригад для отлова безнадзорных животных. По-прежнему не решается вопрос о выделении площадок и мест для выгула домашних собак, которых недостаточно, а если они имеются, то только в отдельных населенных пунктах. Места для содержания (карантина) безнадзорных и подозрительных на бешенство животных и утилизации их трупов имеются в Республиках Карелия, Дагестан, Татарстан и Хакасия, Удмуртской и Чувашской Республиках, Воронежской, Владимирской, Калужской, Костромской, Тверской, Ярославской, Архангельской, Волгоградской, Кировской, Оренбургской, Самарской, Ульяновской, Челябинской, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Амурской, Магаданской областях, Ханты-Мансийском автономном округе, городах Москве и Санкт-Петербурге.
Предписание Магаданского УФАС России от 01.04.2021 по делу N 049/06/69-59/2021
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>- пересмотра вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе "Обустройство приюта закрытого типа для животных без владельцев по адресу <...>. Здание спецавтохозяйства, в рамках текущего ремонта" (реестровый номер извещения 0847300001021000003), с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России по делу N 049/06/69-59/2021 от 01.04.2021, требований законодательства о контрактной системе и аукционной документации.
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>- пересмотра вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе "Обустройство приюта закрытого типа для животных без владельцев по адресу <...>. Здание спецавтохозяйства, в рамках текущего ремонта" (реестровый номер извещения 0847300001021000003), с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России по делу N 049/06/69-59/2021 от 01.04.2021, требований законодательства о контрактной системе и аукционной документации.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.Б. Горохов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)<1> См., например: Приложение "Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов из областного бюджета для осуществления органами самоуправления государственных полномочий" к Закону Магаданской области от 09.12.2016 N 2118-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Магаданской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", Постановление Правительства Магаданской области от 30.12.2016 N 1050-пп "Об утверждении нормативов финансовых затрат на осуществление органами местного самоуправления городских округов отдельных государственных полномочий Магаданской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", Приложение "Методика расчета объема субвенции, предоставляемой местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий" к Закону Мурманской области от 16.07.2019 N 2402-01-ЗМО "Об ответственном обращении с животными в Мурманской области".
(постатейный)
(отв. ред. Д.Б. Горохов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)<1> См., например: Приложение "Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов из областного бюджета для осуществления органами самоуправления государственных полномочий" к Закону Магаданской области от 09.12.2016 N 2118-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Магаданской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", Постановление Правительства Магаданской области от 30.12.2016 N 1050-пп "Об утверждении нормативов финансовых затрат на осуществление органами местного самоуправления городских округов отдельных государственных полномочий Магаданской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", Приложение "Методика расчета объема субвенции, предоставляемой местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий" к Закону Мурманской области от 16.07.2019 N 2402-01-ЗМО "Об ответственном обращении с животными в Мурманской области".
Статья: Некоторые аспекты местного нормотворчества в сфере содержания безнадзорных животных
(Хорьков В.Н., Заячковский О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 2)Наиболее полно правовое регулирование вопросов, связанных с безнадзорностью животных, представлено в региональных актах. В ряде субъектов РФ приняты специальные законы о безнадзорных животных, например в Ленинградской, Магаданской, Нижегородской, Тамбовской областях <2>.
(Хорьков В.Н., Заячковский О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 2)Наиболее полно правовое регулирование вопросов, связанных с безнадзорностью животных, представлено в региональных актах. В ряде субъектов РФ приняты специальные законы о безнадзорных животных, например в Ленинградской, Магаданской, Нижегородской, Тамбовской областях <2>.
Статья: Некоторые аспекты установления административной ответственности за нарушение правил отлова и содержания безнадзорных животных
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2019, N 2)Законодатели некоторых субъектов РФ, приняв законы о безнадзорных животных (например, Нижегородская область, Магаданская область), не стали устанавливать административную ответственность за нарушение правил отлова и содержания безнадзорных животных, выжидая, когда это сделает федеральный законодатель. При этом в законы о безнадзорных животных были включены ничего не значащие неконкретные нормы об ответственности, имеющие весьма отдаленную перспективу. Так, в ст. 12 Закона Магаданской области от 2 июня 2016 года N 2040-ОЗ "О безнадзорных животных на территории Магаданской области" <16> закреплено следующее: "Ответственность за нарушение настоящего Закона определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Магаданской области".
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2019, N 2)Законодатели некоторых субъектов РФ, приняв законы о безнадзорных животных (например, Нижегородская область, Магаданская область), не стали устанавливать административную ответственность за нарушение правил отлова и содержания безнадзорных животных, выжидая, когда это сделает федеральный законодатель. При этом в законы о безнадзорных животных были включены ничего не значащие неконкретные нормы об ответственности, имеющие весьма отдаленную перспективу. Так, в ст. 12 Закона Магаданской области от 2 июня 2016 года N 2040-ОЗ "О безнадзорных животных на территории Магаданской области" <16> закреплено следующее: "Ответственность за нарушение настоящего Закона определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Магаданской области".