Железнодорожный подвижной состав
Подборка наиболее важных документов по запросу Железнодорожный подвижной состав (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Форс-мажор при исполнении договора об оказании услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...По условиям договора Исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги по предоставлению... железнодорожного подвижного состава...
(КонсультантПлюс, 2025)"...По условиям договора Исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги по предоставлению... железнодорожного подвижного состава...
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 801 "Договор транспортной экспедиции" ГК РФПолучение грузоотправителями, направившими в адрес ответчика грузы с использованием вагонов, предоставленных лицами, получившими эти вагоны от истца на основании договоров об оказании услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава, не свидетельствует об утрате истцом статуса владельца вагонов и, соответственно, оператора железнодорожного подвижного состава на период использования соответствующих вагонов грузоотправителями для доставки груза грузополучателю, поскольку такой статус не зависит от волеизъявления лиц, участвующих в перевозочном процессе на основании договоров, порождающих лишь обязательственные отношения, и не создает у таких лиц правомочий по распоряжению вагонами, необходимых для самостоятельного оказания услуг как оператором подвижного железнодорожного состава.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О ставке НДС при оказании российской организацией услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для перевозок от станции, расположенной в Республике Казахстан, до станций в РФ и обратно.
(Письмо Минфина России от 09.07.2025 N 03-07-08/66624)Вопрос: Вопрос о применении действующего законодательства о налогах и сборах в отношении применения ставки НДС 0% при оказании услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга)) железнодорожного подвижного состава для осуществления международных перевозок.
(Письмо Минфина России от 09.07.2025 N 03-07-08/66624)Вопрос: Вопрос о применении действующего законодательства о налогах и сборах в отношении применения ставки НДС 0% при оказании услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга)) железнодорожного подвижного состава для осуществления международных перевозок.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав;
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав;
Готовое решение: Как налоговые агенты исчисляют и уплачивают налог
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы налоговый агент, который реализует конфискат и иное имущество, в качестве посредника предоставляет железнодорожный подвижной состав (контейнеры) или участвует в расчетах с иностранными продавцами, рассчитывайте НДС по формуле (п. п. 4, 5, 5.1 ст. 161, п. п. 2, 3, 9 ст. 164 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы налоговый агент, который реализует конфискат и иное имущество, в качестве посредника предоставляет железнодорожный подвижной состав (контейнеры) или участвует в расчетах с иностранными продавцами, рассчитывайте НДС по формуле (п. п. 4, 5, 5.1 ст. 161, п. п. 2, 3, 9 ст. 164 НК РФ):
Вопрос: О подтверждении права на применение ставки НДС 0% при предоставлении железнодорожного подвижного состава (контейнеров) и транспортно-экспедиционных услуг при железнодорожных перевозках.
(Письмо Минфина России от 27.11.2024 N 03-07-08/118723)Вопрос: О подтверждении права на применение ставки НДС 0% при предоставлении железнодорожного подвижного состава (контейнеров) и транспортно-экспедиционных услуг при железнодорожных перевозках.
(Письмо Минфина России от 27.11.2024 N 03-07-08/118723)Вопрос: О подтверждении права на применение ставки НДС 0% при предоставлении железнодорожного подвижного состава (контейнеров) и транспортно-экспедиционных услуг при железнодорожных перевозках.
Готовое решение: Реестр деклараций на товары (таможенных) для подтверждения нулевой ставки НДС
(КонсультантПлюс, 2025)При международных перевозках товара железнодорожным транспортом используйте форму, утвержденную Приказом ФНС России от 15.11.2024 N ЕД-7-15/1036@. Она же предназначена для транспортно-экспедиционных услуг, а также услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава (контейнеров), о которых говорится в пп. 2.7 п. 1 ст. 164 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)При международных перевозках товара железнодорожным транспортом используйте форму, утвержденную Приказом ФНС России от 15.11.2024 N ЕД-7-15/1036@. Она же предназначена для транспортно-экспедиционных услуг, а также услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава (контейнеров), о которых говорится в пп. 2.7 п. 1 ст. 164 НК РФ.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)1) воздушные суда, суда, используемые на внутренних водных путях, суда в целях торгового мореплавания, железнодорожный подвижной состав, транспортные средства автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта (ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности");
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)1) воздушные суда, суда, используемые на внутренних водных путях, суда в целях торгового мореплавания, железнодорожный подвижной состав, транспортные средства автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта (ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности");
Готовое решение: Какие ставки НДС применяются
(КонсультантПлюс, 2025)транзитная перевозка российским железнодорожным перевозчиком товаров, порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров через РФ из одного иностранного государства в другое (пп. 9.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)транзитная перевозка российским железнодорожным перевозчиком товаров, порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров через РФ из одного иностранного государства в другое (пп. 9.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);
Готовое решение: Как отказаться от ставки 0% по НДС при экспорте
(КонсультантПлюс, 2025)предоставление железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, а также транспортно-экспедиционные услуги (пп. 2.7 п. 1 ст. 164 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)предоставление железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, а также транспортно-экспедиционные услуги (пп. 2.7 п. 1 ст. 164 НК РФ);
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Успех Конвенции о международном финансовом лизинге побудил УНИДРУА в 1989 г. обратиться к вопросам регулирования международных гарантий в отношении подвижного оборудования <1>. На 71-й сессии Руководящего совета УНИДРУА в 1992 г. была учреждена Исследовательская группа, занявшаяся разработкой правового регулирования обеспечительных мер для "решения проблемы получения надежных и легко реализуемых прав на объекты авиации, железнодорожный подвижной состав и космические активы, которые по своей природе не имеют фиксированного местоположения, а в последнем случае (космические активы) вообще находятся за пределами планеты Земля" <2>. УНИДРУА тесно сотрудничал в этом вопросе с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), и для разработки проекта конвенции в 1999 - 2000 гг. были проведены три совместных сессии этих международных организаций <3>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Успех Конвенции о международном финансовом лизинге побудил УНИДРУА в 1989 г. обратиться к вопросам регулирования международных гарантий в отношении подвижного оборудования <1>. На 71-й сессии Руководящего совета УНИДРУА в 1992 г. была учреждена Исследовательская группа, занявшаяся разработкой правового регулирования обеспечительных мер для "решения проблемы получения надежных и легко реализуемых прав на объекты авиации, железнодорожный подвижной состав и космические активы, которые по своей природе не имеют фиксированного местоположения, а в последнем случае (космические активы) вообще находятся за пределами планеты Земля" <2>. УНИДРУА тесно сотрудничал в этом вопросе с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), и для разработки проекта конвенции в 1999 - 2000 гг. были проведены три совместных сессии этих международных организаций <3>.