Жалобы на судью в ВККС
Подборка наиболее важных документов по запросу Жалобы на судью в ВККС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: История одного дела, или Снова по болевым точкам уголовного преследования судей
(Романенко Н.В.)
("Уголовное судопроизводство", 2025, N 3)Уголовное дело могло бы быть возбуждено в этот же день, поскольку решения квалификационных коллегий судей вступают в силу с момента их оглашения в соответствии с п. 7 ст. 31 Положения о порядке работы ККС <3> (утв. 22.03.2007). Однако такое решение Председателем СК РФ было принято лишь спустя 4,5 месяца, а именно 23 ноября 2021 г. В указанный период решение ВККС РФ обжаловалось судьей К. и ее адвокатом в Судебной коллегии по административным делам, а затем в апелляционной коллегии Верховного Суда РФ, по результатам обжалования было оставлено в силе.
(Романенко Н.В.)
("Уголовное судопроизводство", 2025, N 3)Уголовное дело могло бы быть возбуждено в этот же день, поскольку решения квалификационных коллегий судей вступают в силу с момента их оглашения в соответствии с п. 7 ст. 31 Положения о порядке работы ККС <3> (утв. 22.03.2007). Однако такое решение Председателем СК РФ было принято лишь спустя 4,5 месяца, а именно 23 ноября 2021 г. В указанный период решение ВККС РФ обжаловалось судьей К. и ее адвокатом в Судебной коллегии по административным делам, а затем в апелляционной коллегии Верховного Суда РФ, по результатам обжалования было оставлено в силе.
Статья: Подача жалобы в квалификационную коллегию судей
(Поставнев М.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 6)- Высшая квалификационная коллегия судей РФ не рассматривает заявления, жалобы на тех судей, в отношении кого вопрос о дисциплинарной ответственности подведомственен квалификационным коллегиям судей субъектов РФ.
(Поставнев М.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 6)- Высшая квалификационная коллегия судей РФ не рассматривает заявления, жалобы на тех судей, в отношении кого вопрос о дисциплинарной ответственности подведомственен квалификационным коллегиям судей субъектов РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.04.2023 N 92-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
"О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территории Херсонской области"Статья 4. Обжалование решений Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи
(ред. от 19.12.2023)
"О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территории Херсонской области"Статья 4. Обжалование решений Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи
Федеральный закон от 03.04.2023 N 90-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
"О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территории Луганской Народной Республики"Статья 4. Обжалование решений Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи
(ред. от 19.12.2023)
"О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территории Луганской Народной Республики"Статья 4. Обжалование решений Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)2. Следует отметить, что дела, рассматриваемые дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ: по жалобам на решение квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о прекращении полномочий или статуса судей; обращениям Председателя Верховного Суда Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судьи за совершение дисциплинарного проступка; жалобам на решение высшей квалификационной коллегии судей о наложении дисциплинарного взыскания на судью либо результатах квалификационной аттестации судьи и др. (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.04.2016 N 13 "О судебной практике применения законодательства, регулирующего вопросы дисциплинарной ответственности судей") <1> - имеют существенную специфику по сравнению с делами, которые указаны в ст. 17 КАС РФ. Так, публичные правоотношения, из которых возникают указанные споры, имеют особый субъектный состав и характер, поскольку складываются внутри системы публичной власти, в данном случае судебной власти, поэтому данные правоотношения именуются административно-организационными правоотношениями.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)2. Следует отметить, что дела, рассматриваемые дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ: по жалобам на решение квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о прекращении полномочий или статуса судей; обращениям Председателя Верховного Суда Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судьи за совершение дисциплинарного проступка; жалобам на решение высшей квалификационной коллегии судей о наложении дисциплинарного взыскания на судью либо результатах квалификационной аттестации судьи и др. (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.04.2016 N 13 "О судебной практике применения законодательства, регулирующего вопросы дисциплинарной ответственности судей") <1> - имеют существенную специфику по сравнению с делами, которые указаны в ст. 17 КАС РФ. Так, публичные правоотношения, из которых возникают указанные споры, имеют особый субъектный состав и характер, поскольку складываются внутри системы публичной власти, в данном случае судебной власти, поэтому данные правоотношения именуются административно-организационными правоотношениями.
Статья: О целесообразности создания органов, разрешающих внутриведомственные экономические споры: подход к постановке проблемы
(Клеандров М.И.)
("Предпринимательское право", 2024, N 4)Второе: в схожей (но не идентичной) ситуации Конституционный Суд РФ сформулировал свою одобрительную судебную позицию. Речь идет о Дисциплинарном судебном присутствии, созданном на основании и в соответствии с Федеральным конституционным законом от 9 ноября 2009 г. N 4-ФКЗ "О Дисциплинарном судебном присутствии" <21> (далее - Закон N 4-ФКЗ). Как гласила ст. 1 этого Закона, Дисциплинарное судебное присутствие (далее - ДСП) является судебным органом, рассматривающим дела по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и обращениям на решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ об отказе в досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков. Законом N 4-ФКЗ установлено, что ДСП формировалось из трех судей Верховного Суда РФ и трех судей Высшего Арбитражного Суда РФ избирательным голосованием на пленумах этих высших судов. При этом названный Закон указал: член ДСП осуществляет свои полномочия без освобождения от должности судьи Верховного (Высшего Арбитражного) Суда, но он одновременно освобождается от исполнения обязанностей по осуществлению правосудия по основному месту работы на период подготовки и проведения заседаний ДСП в порядке, установленном Регламентом ДСП. И в период осуществления своих полномочий член ДСП не мог быть привлечен к дисциплинарной ответственности. А Регламент ДСП утверждался совместным постановлением Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ. Императивно п. 9 ст. 8 Закона N 4-ФКЗ было установлено: решение ДСП является окончательным и обжалованию не подлежит.
(Клеандров М.И.)
("Предпринимательское право", 2024, N 4)Второе: в схожей (но не идентичной) ситуации Конституционный Суд РФ сформулировал свою одобрительную судебную позицию. Речь идет о Дисциплинарном судебном присутствии, созданном на основании и в соответствии с Федеральным конституционным законом от 9 ноября 2009 г. N 4-ФКЗ "О Дисциплинарном судебном присутствии" <21> (далее - Закон N 4-ФКЗ). Как гласила ст. 1 этого Закона, Дисциплинарное судебное присутствие (далее - ДСП) является судебным органом, рассматривающим дела по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и обращениям на решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ об отказе в досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков. Законом N 4-ФКЗ установлено, что ДСП формировалось из трех судей Верховного Суда РФ и трех судей Высшего Арбитражного Суда РФ избирательным голосованием на пленумах этих высших судов. При этом названный Закон указал: член ДСП осуществляет свои полномочия без освобождения от должности судьи Верховного (Высшего Арбитражного) Суда, но он одновременно освобождается от исполнения обязанностей по осуществлению правосудия по основному месту работы на период подготовки и проведения заседаний ДСП в порядке, установленном Регламентом ДСП. И в период осуществления своих полномочий член ДСП не мог быть привлечен к дисциплинарной ответственности. А Регламент ДСП утверждался совместным постановлением Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ. Императивно п. 9 ст. 8 Закона N 4-ФКЗ было установлено: решение ДСП является окончательным и обжалованию не подлежит.