Земель из федеральной собственности в муниципальную

Подборка наиболее важных документов по запросу Земель из федеральной собственности в муниципальную (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Еще

Судебная практика

Позиция ВС РФ, ВАС РФ: Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, являются обязательными для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не установлен федеральным законом, но подлежит установлению полномочным органом государственной власти или местного самоуправления
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2019) и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. 614 ГК РФ, п. 1 ст. 39.7 ЗК РФ, Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582)
Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 в части утвержденных им основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков государственной или муниципальной собственности подлежит применению в случаях, касающихся земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель федеральной собственности, собственности субъекта РФ и муниципальной собственности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Судебно-арбитражный концепт опосредованного владения
(Майборода В.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 12)
Но пока что не будем забывать, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования и не формализованные в настоящее время в качестве субъектов гражданского оборота федеральные территории (далее - публично-правовые образования) по смыслу положений п. 1 ст. 124, ст. 214, 215 ГК РФ являются собственниками земель и земельных участков, наделенных тем же объемом прав и обязанностей, что и юридические лица, если иное не вытекает из закона или особенностей этих лиц. И ведь иное вытекает как из закона, так и из особенностей этих лиц. Из закона вытекает, что общее правило о составе субъективных прав в праве собственности закреплено в п. 1 ст. 209 ГК РФ, и тут же оговорена возможность их ограничения в п. 3 в отношении земли и иных природных ресурсов. В силу п. 3 ст. 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным. То есть специальный закон отменяет общий (lex specialis derogat generali, общепризнанный принцип), и в специальном законе, п. 2 ст. ст. 9, 10 и 11 ЗК РФ, правомочия публичного собственника указаны как "управление и распоряжение земельными участками, находящимися в..." соответствующей публичной собственности. А из особенностей этих лиц вытекает телеологическое понимание регулирования, в сферу которого обязательно необходимо включить реформацию собственности на землю от многоукладной к социалистической, реализованной в 1920-х годах, и ассиметричную реформу в 1990-е годы, в ходе которой обобществленная социалистическая земельная собственность преобразуется в федеральную, государственную, муниципальную, частную и иную (до сих пор не известную) формы собственности на протяжении 30 лет, т.е. жизни поколения.
Готовое решение: В каких случаях организация признается налоговым агентом по НДС
(КонсультантПлюс, 2024)
при сервитуте земельных участков, находящихся в федеральной, муниципальной собственности, собственности субъектов РФ или федеральной территории "Сириус", предоставленном государственными (муниципальными) органами, органами публичной власти федеральной территории "Сириус" (п. 3 ст. 161 НК РФ);

Нормативные акты