Заявление о смене объекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление о смене объекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 333.33 "Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отказе в возврате государственной пошлины. Суд установил, что госпошлина была уплачена при подаче заявления о внесении изменений в связи со сменой управляющей компании (доверительного управляющего) по 78 объектам недвижимости. Госпошлина была уплачена в размере 1000 рублей дважды по каждому объекту. Отказывая в возврате, Управление указало, что государственная услуга по государственной регистрации прав оказана, а государственная пошлина уплачена в соответствии с действующим законодательством. Подпункт 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ закрепляет, что госпошлина за внесение изменений в записи ЕГРН составляет 1000 руб. Смена доверительного управляющего не влечет изменения его прав и обязанностей и правопреемства от одного лица к другому, при обращении в Управление Росреестра обществом должна была быть уплачена госпошлина в сумме 1000 руб. за каждое юридически значимое действие, связанное с внесением изменений в записи ЕГРН, в то время как общество уплатило по 2000 рублей за каждый объект. Суд признал неправомерным отказ в возврате госпошлины.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отказе в возврате государственной пошлины. Суд установил, что госпошлина была уплачена при подаче заявления о внесении изменений в связи со сменой управляющей компании (доверительного управляющего) по 78 объектам недвижимости. Госпошлина была уплачена в размере 1000 рублей дважды по каждому объекту. Отказывая в возврате, Управление указало, что государственная услуга по государственной регистрации прав оказана, а государственная пошлина уплачена в соответствии с действующим законодательством. Подпункт 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ закрепляет, что госпошлина за внесение изменений в записи ЕГРН составляет 1000 руб. Смена доверительного управляющего не влечет изменения его прав и обязанностей и правопреемства от одного лица к другому, при обращении в Управление Росреестра обществом должна была быть уплачена госпошлина в сумме 1000 руб. за каждое юридически значимое действие, связанное с внесением изменений в записи ЕГРН, в то время как общество уплатило по 2000 рублей за каждый объект. Суд признал неправомерным отказ в возврате госпошлины.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 439 "Прекращение исполнительного производства" ГПК РФ"Руководствуясь положениями ст. 439 ГПК РФ, ст. 2, 43 Федерального закона от 2 октября 200 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исходя из того, что сама по себе смена собственника объекта недвижимости не влечет переход к новому собственнику помещения обязанностей, возложенных решением суда на бывшего собственника и не освобождает прежнего собственника от исполнения данных обязательств, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления С.Г. о прекращении исполнительного производства."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об упрощенной форме передачи права собственности между близкими родственниками
(Ананьева Е.О.)
("Наследственное право", 2021, N 1)Таким образом, как бы ни хотелось передать недвижимое имущество близким родственникам бесплатно, у нас ничего не получится. В этом случае возникает вопрос, почему законодатель не предусмотрел возможность передачи такого права хотя бы от родителей совершеннолетним детям на безвозмездной основе при подаче обычного заявления в Росреестр на смену собственника целого объекта недвижимости или доли в нем с учетом, например, постоянного проживания совместно с родителями в течение времени рождения и до совершеннолетия. Подобное решение вопроса на государственном уровне способствовало бы снижению количества оформляемых и запрашиваемых документов, сопутствующих оформлению права собственности на недвижимость. Такая мера ни в коем случае не нанесла бы финансового ущерба государству, а вызвала бы положительное отношение гражданского общества в подобной политике защиты семей. В целом возможности отечественного законодательства по решению данного вопроса раскрыты далеко не все. И достаточно обидно видеть в различных источниках, опубликованных и транслируемых для населения, мнение, что собственность следует оберегать от государства, благодаря которому, кстати, мы имеем возможность ее приобретать.
(Ананьева Е.О.)
("Наследственное право", 2021, N 1)Таким образом, как бы ни хотелось передать недвижимое имущество близким родственникам бесплатно, у нас ничего не получится. В этом случае возникает вопрос, почему законодатель не предусмотрел возможность передачи такого права хотя бы от родителей совершеннолетним детям на безвозмездной основе при подаче обычного заявления в Росреестр на смену собственника целого объекта недвижимости или доли в нем с учетом, например, постоянного проживания совместно с родителями в течение времени рождения и до совершеннолетия. Подобное решение вопроса на государственном уровне способствовало бы снижению количества оформляемых и запрашиваемых документов, сопутствующих оформлению права собственности на недвижимость. Такая мера ни в коем случае не нанесла бы финансового ущерба государству, а вызвала бы положительное отношение гражданского общества в подобной политике защиты семей. В целом возможности отечественного законодательства по решению данного вопроса раскрыты далеко не все. И достаточно обидно видеть в различных источниках, опубликованных и транслируемых для населения, мнение, что собственность следует оберегать от государства, благодаря которому, кстати, мы имеем возможность ее приобретать.
Статья: Заявление и согласие как односторонние сделки в жилищном праве
(Семенова Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 6)Однако не все заявления, которые имеют право подавать субъекты жилищных правоотношений, могут быть признаны односторонними сделками в гражданско-правовом плане. Так, к примеру, заявление о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах и о фактах иных нарушений, которые являются основаниями для проведения внеплановой проверки органами, осуществляющими государственный жилищный надзор и муниципальный контроль (ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ), заявление о фактах нарушения в деятельности жилищно-строительного кооператива в контролирующий орган (п. 2 ч. 6 ст. 123.2 ЖК РФ) и т.д. Указанные заявления носят административный характер, а не гражданско-правовой, так как запускают механизм работы государственных органов в целях выполнения последними своих властных контрольно-надзорных функций, которые имеют именно административный, властный характер. Кроме этого, такие заявления, как заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое (п. 1 ч. 2 ст. 23 ЖК РФ), заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (п. 1 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ), также нельзя отнести к односторонним сделкам, по причине того, что в данном случае не затрагиваются гражданско-правовые отношения, несмотря на то, что в последующем полученное согласие приведет к смене статуса объекта жилищных правоотношений, не придает таким отношениям между субъектами признака гражданско-правовых, а значит, нет оснований признать действия по подаче таких заявлений односторонней сделкой, так как в данном случае орган, давая согласие или отказывая в совершении действий, о которых запрашивает заинтересованное лицо, совершает публично-правовые функции, ведь речь идет о технической безопасности, определенных строительных нормах и правилах, нарушение которых может произойти. Как обращает внимание С.И. Суслова, соглашаясь с утверждением В.А. Белова, "носитель публичного требования предъявляет его потому, что необходимо должен такое предъявить", а не как в частноправовых отношениях, где обладатель права имеет к этому возможность, которую, естественно, вправе и не реализовывать" <9>.
(Семенова Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 6)Однако не все заявления, которые имеют право подавать субъекты жилищных правоотношений, могут быть признаны односторонними сделками в гражданско-правовом плане. Так, к примеру, заявление о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах и о фактах иных нарушений, которые являются основаниями для проведения внеплановой проверки органами, осуществляющими государственный жилищный надзор и муниципальный контроль (ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ), заявление о фактах нарушения в деятельности жилищно-строительного кооператива в контролирующий орган (п. 2 ч. 6 ст. 123.2 ЖК РФ) и т.д. Указанные заявления носят административный характер, а не гражданско-правовой, так как запускают механизм работы государственных органов в целях выполнения последними своих властных контрольно-надзорных функций, которые имеют именно административный, властный характер. Кроме этого, такие заявления, как заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое (п. 1 ч. 2 ст. 23 ЖК РФ), заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (п. 1 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ), также нельзя отнести к односторонним сделкам, по причине того, что в данном случае не затрагиваются гражданско-правовые отношения, несмотря на то, что в последующем полученное согласие приведет к смене статуса объекта жилищных правоотношений, не придает таким отношениям между субъектами признака гражданско-правовых, а значит, нет оснований признать действия по подаче таких заявлений односторонней сделкой, так как в данном случае орган, давая согласие или отказывая в совершении действий, о которых запрашивает заинтересованное лицо, совершает публично-правовые функции, ведь речь идет о технической безопасности, определенных строительных нормах и правилах, нарушение которых может произойти. Как обращает внимание С.И. Суслова, соглашаясь с утверждением В.А. Белова, "носитель публичного требования предъявляет его потому, что необходимо должен такое предъявить", а не как в частноправовых отношениях, где обладатель права имеет к этому возможность, которую, естественно, вправе и не реализовывать" <9>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547
(ред. от 17.09.2024)
"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"135. При получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенного объекта капитального строительства или в связи с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью уточнения информации о пропускной способности сетей газораспределения, величине максимального часового расхода газа, если заявителем представлены в газораспределительную организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 131 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у исполнителя, исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.
(ред. от 17.09.2024)
"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"135. При получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенного объекта капитального строительства или в связи с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью уточнения информации о пропускной способности сетей газораспределения, величине максимального часового расхода газа, если заявителем представлены в газораспределительную организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 131 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у исполнителя, исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)12. Изменение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о собственнике недвижимости ввиду его реорганизации в форме преобразования осуществляется по правилам, предусмотренным для внесения изменений в связи со сменой наименования юридического лица.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)12. Изменение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о собственнике недвижимости ввиду его реорганизации в форме преобразования осуществляется по правилам, предусмотренным для внесения изменений в связи со сменой наименования юридического лица.
Статья: Налоговики утвердили новую схему рассмотрения документов по налогообложению имущества
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)- заявления о гибели транспортного средства и объекта недвижимости;
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)- заявления о гибели транспортного средства и объекта недвижимости;
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Согласно ч. 3 комментируемой статьи в случае, если решением суда предусмотрено прекращение права на недвижимое имущество у одного лица или установлено отсутствие права на недвижимое имущество у такого лица и при этом предусмотрено возникновение этого права у другого лица или установлено наличие права у такого другого лица, государственная регистрация прав на основании этого решения суда может осуществляться по заявлению лица, у которого право возникает на основании решения суда либо право которого подтверждено решением суда. Следует учитывать, что в данном случае в силу судебного акта осуществляется смена правообладателя в отношении всего объекта недвижимости, сведения о котором уже содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. При этом не требуется заявление лица, чье право прекращается или признано отсутствующим по этому решению суда, в случае, если такое лицо являлось ответчиком по соответствующему делу, в результате рассмотрения которого признано аналогичное право на данное имущество за другим лицом.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Согласно ч. 3 комментируемой статьи в случае, если решением суда предусмотрено прекращение права на недвижимое имущество у одного лица или установлено отсутствие права на недвижимое имущество у такого лица и при этом предусмотрено возникновение этого права у другого лица или установлено наличие права у такого другого лица, государственная регистрация прав на основании этого решения суда может осуществляться по заявлению лица, у которого право возникает на основании решения суда либо право которого подтверждено решением суда. Следует учитывать, что в данном случае в силу судебного акта осуществляется смена правообладателя в отношении всего объекта недвижимости, сведения о котором уже содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. При этом не требуется заявление лица, чье право прекращается или признано отсутствующим по этому решению суда, в случае, если такое лицо являлось ответчиком по соответствующему делу, в результате рассмотрения которого признано аналогичное право на данное имущество за другим лицом.
Типовая ситуация: УСН: условия перехода и применения
(Издательство "Главная книга", 2025)Уведомление о применении УСН инспекция не выдает. Но по вашему заявлению направит форму N 26.2-7, подтверждающую переход на спецрежим (Письмо ФНС от 15.04.2013 N ЕД-2-3/261).
(Издательство "Главная книга", 2025)Уведомление о применении УСН инспекция не выдает. Но по вашему заявлению направит форму N 26.2-7, подтверждающую переход на спецрежим (Письмо ФНС от 15.04.2013 N ЕД-2-3/261).
Статья: Инвентаризация в образовательных учреждениях в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 7)Например, Порядком N 1034 предусмотрена плановая и внеплановая инвентаризация. Плановая - это годовая инвентаризация, все остальные случаи - внеплановые. В частности, внеплановая инвентаризация производится при смене материально ответственных лиц. Она назначается в день подачи материально ответственным лицом заявления об увольнении. А передача материальных ценностей при смене (увольнении) материально ответственного лица осуществляется по результатам внеплановой инвентаризации с оформлением накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0510450) и акта приема-передачи материальных ценностей (форма акта приведена в Приложении N 4 к Порядку N 1034). Данную форму акта можно использовать, если утвердить это в рамках учетной политики учреждения.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 7)Например, Порядком N 1034 предусмотрена плановая и внеплановая инвентаризация. Плановая - это годовая инвентаризация, все остальные случаи - внеплановые. В частности, внеплановая инвентаризация производится при смене материально ответственных лиц. Она назначается в день подачи материально ответственным лицом заявления об увольнении. А передача материальных ценностей при смене (увольнении) материально ответственного лица осуществляется по результатам внеплановой инвентаризации с оформлением накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0510450) и акта приема-передачи материальных ценностей (форма акта приведена в Приложении N 4 к Порядку N 1034). Данную форму акта можно использовать, если утвердить это в рамках учетной политики учреждения.
Статья: Какие вопросы задают компании и ИП при смене УСН-объекта
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2023, N 24)А вот просто сделать вид, что уведомление о смене объекта ИП не подавал, и продолжать платить налог исходя из объекта "доходы" рискованно. Скорее всего, это обернется доначислениями после подачи УСН-декларации за 2024 г.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2023, N 24)А вот просто сделать вид, что уведомление о смене объекта ИП не подавал, и продолжать платить налог исходя из объекта "доходы" рискованно. Скорее всего, это обернется доначислениями после подачи УСН-декларации за 2024 г.
Статья: Споры с участием регистрирующих органов: Обзор от ФНС (комментарий к Обзору судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2023) (направлен в налоговые инспекции Письмом ФНС от 07.08.2023 N КВ-4-14/10121@ для использования в работе))
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 20)Вывод: подавая заявление о смене юридического адреса компании, удостоверьтесь, что адрес числится в государственном адресном реестре именно в таком виде. Если номера помещения в ГАР нет, заполняйте адрес до показателя "Здание/сооружение" включительно <3>.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 20)Вывод: подавая заявление о смене юридического адреса компании, удостоверьтесь, что адрес числится в государственном адресном реестре именно в таком виде. Если номера помещения в ГАР нет, заполняйте адрес до показателя "Здание/сооружение" включительно <3>.
Статья: ККТ и смена налогового режима с 1 января: о чем часто забывают
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2023, N 1)Учтите, что УСН "доходы" и УСН "доходы минус расходы" - это разные значения реквизита "система налогообложения" в чеке <7>. Поэтому смена с 01.01.2023 объекта налога при УСН тоже требует перенастройки кассы.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2023, N 1)Учтите, что УСН "доходы" и УСН "доходы минус расходы" - это разные значения реквизита "система налогообложения" в чеке <7>. Поэтому смена с 01.01.2023 объекта налога при УСН тоже требует перенастройки кассы.
Готовое решение: Порядок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в территориальном органе Росприроднадзора или исполнительном органе субъекта РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Проактуализировать сведения реестра нужно, если изменились сведения об объекте НВОС. Для этого подайте заявление в уполномоченный орган. Плата за актуализацию не взимается (п. 15 ст. 69.2 Закона об охране окружающей среды).
(КонсультантПлюс, 2025)Проактуализировать сведения реестра нужно, если изменились сведения об объекте НВОС. Для этого подайте заявление в уполномоченный орган. Плата за актуализацию не взимается (п. 15 ст. 69.2 Закона об охране окружающей среды).
Статья: Место нахождения юридического лица
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5) имеется заявление собственника объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5) имеется заявление собственника объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта.
Статья: Договор электроснабжения: существенные условия, порядок заключения и особенности расторжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае направления заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в отношении энергопринимающих устройств операторов связи, необходимых для обеспечения возможности получения услуг связи собственниками помещений в многоквартирном доме (нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме по договору социального найма), максимальная мощность которых составляет не более 5 кВт включительно, расположенных на объектах общего имущества в многоквартирном доме, при отсутствии документов, предусмотренных абз. 4, 6 п. 34 Основных положений о рынках электроэнергии, представляется копия акта выполненных работ по монтажу или копия описи существующей сети связи с приложением копии договора об оказании услуг связи, заключенного с абонентом до вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О связи" и Жилищный кодекс Российской Федерации", подготовленные в соответствии с Правилами взаимодействия оператора связи и лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при монтаже, эксплуатации и демонтаже сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.08.2024 N 1055. Документы, предусмотренные абз. 7 указанного пункта, представляются оператором связи в отношении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет не более 5 кВт включительно, расположенных на объектах общего имущества в многоквартирном доме, при их наличии.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае направления заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в отношении энергопринимающих устройств операторов связи, необходимых для обеспечения возможности получения услуг связи собственниками помещений в многоквартирном доме (нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме по договору социального найма), максимальная мощность которых составляет не более 5 кВт включительно, расположенных на объектах общего имущества в многоквартирном доме, при отсутствии документов, предусмотренных абз. 4, 6 п. 34 Основных положений о рынках электроэнергии, представляется копия акта выполненных работ по монтажу или копия описи существующей сети связи с приложением копии договора об оказании услуг связи, заключенного с абонентом до вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О связи" и Жилищный кодекс Российской Федерации", подготовленные в соответствии с Правилами взаимодействия оператора связи и лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при монтаже, эксплуатации и демонтаже сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.08.2024 N 1055. Документы, предусмотренные абз. 7 указанного пункта, представляются оператором связи в отношении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет не более 5 кВт включительно, расположенных на объектах общего имущества в многоквартирном доме, при их наличии.