Заявление о смене объекта



Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление о смене объекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 333.33 "Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отказе в возврате государственной пошлины. Суд установил, что госпошлина была уплачена при подаче заявления о внесении изменений в связи со сменой управляющей компании (доверительного управляющего) по 78 объектам недвижимости. Госпошлина была уплачена в размере 1000 рублей дважды по каждому объекту. Отказывая в возврате, Управление указало, что государственная услуга по государственной регистрации прав оказана, а государственная пошлина уплачена в соответствии с действующим законодательством. Подпункт 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ закрепляет, что госпошлина за внесение изменений в записи ЕГРН составляет 1000 руб. Смена доверительного управляющего не влечет изменения его прав и обязанностей и правопреемства от одного лица к другому, при обращении в Управление Росреестра обществом должна была быть уплачена госпошлина в сумме 1000 руб. за каждое юридически значимое действие, связанное с внесением изменений в записи ЕГРН, в то время как общество уплатило по 2000 рублей за каждый объект. Суд признал неправомерным отказ в возврате госпошлины.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 439 "Прекращение исполнительного производства" ГПК РФ"Руководствуясь положениями ст. 439 ГПК РФ, ст. 2, 43 Федерального закона от 2 октября 200 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исходя из того, что сама по себе смена собственника объекта недвижимости не влечет переход к новому собственнику помещения обязанностей, возложенных решением суда на бывшего собственника и не освобождает прежнего собственника от исполнения данных обязательств, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления С.Г. о прекращении исполнительного производства."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу об упрощенной форме передачи права собственности между близкими родственниками
(Ананьева Е.О.)
("Наследственное право", 2021, N 1)
Таким образом, как бы ни хотелось передать недвижимое имущество близким родственникам бесплатно, у нас ничего не получится. В этом случае возникает вопрос, почему законодатель не предусмотрел возможность передачи такого права хотя бы от родителей совершеннолетним детям на безвозмездной основе при подаче обычного заявления в Росреестр на смену собственника целого объекта недвижимости или доли в нем с учетом, например, постоянного проживания совместно с родителями в течение времени рождения и до совершеннолетия. Подобное решение вопроса на государственном уровне способствовало бы снижению количества оформляемых и запрашиваемых документов, сопутствующих оформлению права собственности на недвижимость. Такая мера ни в коем случае не нанесла бы финансового ущерба государству, а вызвала бы положительное отношение гражданского общества в подобной политике защиты семей. В целом возможности отечественного законодательства по решению данного вопроса раскрыты далеко не все. И достаточно обидно видеть в различных источниках, опубликованных и транслируемых для населения, мнение, что собственность следует оберегать от государства, благодаря которому, кстати, мы имеем возможность ее приобретать.
Статья: Заявление и согласие как односторонние сделки в жилищном праве
(Семенова Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 6)
Однако не все заявления, которые имеют право подавать субъекты жилищных правоотношений, могут быть признаны односторонними сделками в гражданско-правовом плане. Так, к примеру, заявление о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах и о фактах иных нарушений, которые являются основаниями для проведения внеплановой проверки органами, осуществляющими государственный жилищный надзор и муниципальный контроль (ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ), заявление о фактах нарушения в деятельности жилищно-строительного кооператива в контролирующий орган (п. 2 ч. 6 ст. 123.2 ЖК РФ) и т.д. Указанные заявления носят административный характер, а не гражданско-правовой, так как запускают механизм работы государственных органов в целях выполнения последними своих властных контрольно-надзорных функций, которые имеют именно административный, властный характер. Кроме этого, такие заявления, как заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое (п. 1 ч. 2 ст. 23 ЖК РФ), заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (п. 1 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ), также нельзя отнести к односторонним сделкам, по причине того, что в данном случае не затрагиваются гражданско-правовые отношения, несмотря на то, что в последующем полученное согласие приведет к смене статуса объекта жилищных правоотношений, не придает таким отношениям между субъектами признака гражданско-правовых, а значит, нет оснований признать действия по подаче таких заявлений односторонней сделкой, так как в данном случае орган, давая согласие или отказывая в совершении действий, о которых запрашивает заинтересованное лицо, совершает публично-правовые функции, ведь речь идет о технической безопасности, определенных строительных нормах и правилах, нарушение которых может произойти. Как обращает внимание С.И. Суслова, соглашаясь с утверждением В.А. Белова, "носитель публичного требования предъявляет его потому, что необходимо должен такое предъявить", а не как в частноправовых отношениях, где обладатель права имеет к этому возможность, которую, естественно, вправе и не реализовывать" <9>.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547
(ред. от 17.09.2024)
"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
135. При получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенного объекта капитального строительства или в связи с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью уточнения информации о пропускной способности сетей газораспределения, величине максимального часового расхода газа, если заявителем представлены в газораспределительную организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 131 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у исполнителя, исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
12. Изменение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о собственнике недвижимости ввиду его реорганизации в форме преобразования осуществляется по правилам, предусмотренным для внесения изменений в связи со сменой наименования юридического лица.
показать больше документов