Запрос предложений является формой торгов
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос предложений является формой торгов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Документация запроса предложений по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...предприятие является организатором торгов при осуществлении закупки "Поставка материалов..."...
(КонсультантПлюс, 2025)...предприятие является организатором торгов при осуществлении закупки "Поставка материалов..."...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка средств индивидуальной защиты (в т.ч. медицинских масок)
(КонсультантПлюс, 2025)"...Учреждением было размещено извещение... о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты для нужд заказчика.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Учреждением было размещено извещение... о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты для нужд заказчика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (октябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Статья: Подача ценового предложения несколько раз подряд как разновидность недобросовестного поведения участников конкурентных процедур
(Звонова А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 5)13. Тасалов Ф.А. Запрос котировок и запрос предложений как формы торгов // Актуальные проблемы российского права. 2018. N 5. С. 126 - 135.
(Звонова А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 5)13. Тасалов Ф.А. Запрос котировок и запрос предложений как формы торгов // Актуальные проблемы российского права. 2018. N 5. С. 126 - 135.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)22. Под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)22. Под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Постановление Правительства РФ от 19.09.2019 N 1215
(ред. от 12.04.2025)
"Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. N 510"319. Закрытый запрос предложений - это форма торгов, при которой:
(ред. от 12.04.2025)
"Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. N 510"319. Закрытый запрос предложений - это форма торгов, при которой:
Статья: Изменение государственного (муниципального) контракта и свобода договора
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)В настоящей статье рассматриваются вопросы изменения государственных (муниципальных) контрактов, в том числе оснований и пределов таких изменений. Изучение динамики государственных (муниципальных) контрактов было бы неполным без системного взгляда на допустимые изменения контрактов с учетом как положений Гражданского кодекса РФ, основных начал гражданского законодательства, Закона о контрактной системе, так и особенностей предмета отдельных видов контрактов. Особое внимание уделено контрактам на выполнение подрядных работ как самому распространенному и наиболее часто подверженному изменениям виду государственных (муниципальных) контрактов. Изучены вопросы порядка выполнения дополнительных работ, допустимости включения условия о цене с НДС в контракт и изменения такого условия, влияния лимита бюджетных средств, предоставленных заказчику, на изменение условий контракта, а также антимонопольные риски изменения контрактов, заключенных по результатам торгов, запросов котировок цен на товары, запросов предложений. В завершение рассматриваются вопросы о форме соглашения об изменении государственного (муниципального) контракта и об ответственности за нарушение правил его изменения.
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)В настоящей статье рассматриваются вопросы изменения государственных (муниципальных) контрактов, в том числе оснований и пределов таких изменений. Изучение динамики государственных (муниципальных) контрактов было бы неполным без системного взгляда на допустимые изменения контрактов с учетом как положений Гражданского кодекса РФ, основных начал гражданского законодательства, Закона о контрактной системе, так и особенностей предмета отдельных видов контрактов. Особое внимание уделено контрактам на выполнение подрядных работ как самому распространенному и наиболее часто подверженному изменениям виду государственных (муниципальных) контрактов. Изучены вопросы порядка выполнения дополнительных работ, допустимости включения условия о цене с НДС в контракт и изменения такого условия, влияния лимита бюджетных средств, предоставленных заказчику, на изменение условий контракта, а также антимонопольные риски изменения контрактов, заключенных по результатам торгов, запросов котировок цен на товары, запросов предложений. В завершение рассматриваются вопросы о форме соглашения об изменении государственного (муниципального) контракта и об ответственности за нарушение правил его изменения.
Статья: Установление требований к участникам корпоративных закупок. Административная ответственность члена закупочной комиссии
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)24 апреля 2018 г. организатором размещено извещение об открытом запросе предложений в электронной форме. В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчиком разработана и утверждена закупочная документация, в которой определен состав документов, подлежащих представлению участниками закупки в составе своих заявок.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)24 апреля 2018 г. организатором размещено извещение об открытом запросе предложений в электронной форме. В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчиком разработана и утверждена закупочная документация, в которой определен состав документов, подлежащих представлению участниками закупки в составе своих заявок.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)"Решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок ФАС... была удовлетворена жалоба Ч. на действия (бездействие) заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на поставку... а также выдано Предписание... о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов (Предписание). Заявитель, посчитав решение и Предписание незаконными и необоснованными, обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением".
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)"Решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок ФАС... была удовлетворена жалоба Ч. на действия (бездействие) заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на поставку... а также выдано Предписание... о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов (Предписание). Заявитель, посчитав решение и Предписание незаконными и необоснованными, обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением".
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений)), а также иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений)), а также иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)По правилам ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ могут быть обжалованы торги. Торги являются конкурентной формой закупки.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)По правилам ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ могут быть обжалованы торги. Торги являются конкурентной формой закупки.
Статья: Выбор оптимального способа закупки для корпоративного заказчика
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Как правило, такой вариант возможен при большом количестве позиций в техническом задании лота с целью повысить привлекательность закупки и предоставить участникам возможность самостоятельно указывать цены в соответствии с их внутренней ценовой и учетной политикой. В запросе котировок это проще обеспечить, т.к. цены могут быть указаны участниками в форме заявки, а аукцион проводится только путем снижения НМЦД на установленную величину, что предполагает пропорциональное снижение цен за единицу товара, работы, услуги по итогам торгов.
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Как правило, такой вариант возможен при большом количестве позиций в техническом задании лота с целью повысить привлекательность закупки и предоставить участникам возможность самостоятельно указывать цены в соответствии с их внутренней ценовой и учетной политикой. В запросе котировок это проще обеспечить, т.к. цены могут быть указаны участниками в форме заявки, а аукцион проводится только путем снижения НМЦД на установленную величину, что предполагает пропорциональное снижение цен за единицу товара, работы, услуги по итогам торгов.
Статья: Установление требований к участникам корпоративных закупок в соответствии с условиями документации о закупке не образует состава административного правонарушения
(Беляева О.А.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)24 апреля 2018 г. организатором размещено извещение об открытом запросе предложений в электронной форме. В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Заказчиком разработана и утверждена закупочная документация, в разд. 2.3 которой определен состав документов, подлежащих представлению участниками закупки в составе своих заявок.
(Беляева О.А.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)24 апреля 2018 г. организатором размещено извещение об открытом запросе предложений в электронной форме. В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Заказчиком разработана и утверждена закупочная документация, в разд. 2.3 которой определен состав документов, подлежащих представлению участниками закупки в составе своих заявок.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), а также иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), а также иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках.
Статья: О кодексе публичных закупок: аргументы против его принятия
(Андреева Л.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 1)Правовое регулирование корпоративных закупок должно обеспечивать интересы как заказчиков, так и участников закупок, поэтому Закон дополнен рядом правил, отсутствие которых могло бы повлечь жалобы участников и судебные споры. К примеру, ст. 3.4 Закона о закупках дополнена п. 19.1, в котором перечислен состав информации и документов документации о конкурентной закупке, которые обязаны предоставить участники закупки. Данная норма сформулирована как право заказчика требовать представления такой информации. В ст. 4 предусмотрен состав сведений, подлежащих обязательному размещению в ЕИС, при этом информация о закупке у единственного поставщика может быть размещена в ЕИС в случае, если это предусмотрено положением о закупке. Приведенные примеры показывают, что в отличие от Закона о контрактной системе, основанного на императивном методе правового регулирования заказчики по Закону о закупках должны иметь больше прав при решении вопросов закупок. Разнообразный состав заказчиков, необходимость решения масштабных задач, поставленных перед многими из них, диктуют необходимость предоставления им самостоятельности для принятия взвешенных решений по закупкам в целях обеспечения их деятельности, учитывая все риски, оценивая ситуацию на международном и национальном рынках и другие факторы. Неслучайно законодатель, определив признаки конкурентной закупки и перечислив способы их проведения путем торгов (п. 1 ч. 3.1 ст. 3), в то же время указал, что иные способы конкурентной закупки могут быть предусмотрены в положении о закупке (п. 2 ч. 3.1 ст. 3). В отличие от Закона о контрактной системе, в котором под торгами понимаются две формы - конкурс и аукцион, в Законе о закупках в перечне форм торгов еще добавлены запрос котировок и запрос предложений, что стало возможным после внесения изменений в п. 4 ст. 447 ГК РФ, в котором установлено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
(Андреева Л.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 1)Правовое регулирование корпоративных закупок должно обеспечивать интересы как заказчиков, так и участников закупок, поэтому Закон дополнен рядом правил, отсутствие которых могло бы повлечь жалобы участников и судебные споры. К примеру, ст. 3.4 Закона о закупках дополнена п. 19.1, в котором перечислен состав информации и документов документации о конкурентной закупке, которые обязаны предоставить участники закупки. Данная норма сформулирована как право заказчика требовать представления такой информации. В ст. 4 предусмотрен состав сведений, подлежащих обязательному размещению в ЕИС, при этом информация о закупке у единственного поставщика может быть размещена в ЕИС в случае, если это предусмотрено положением о закупке. Приведенные примеры показывают, что в отличие от Закона о контрактной системе, основанного на императивном методе правового регулирования заказчики по Закону о закупках должны иметь больше прав при решении вопросов закупок. Разнообразный состав заказчиков, необходимость решения масштабных задач, поставленных перед многими из них, диктуют необходимость предоставления им самостоятельности для принятия взвешенных решений по закупкам в целях обеспечения их деятельности, учитывая все риски, оценивая ситуацию на международном и национальном рынках и другие факторы. Неслучайно законодатель, определив признаки конкурентной закупки и перечислив способы их проведения путем торгов (п. 1 ч. 3.1 ст. 3), в то же время указал, что иные способы конкурентной закупки могут быть предусмотрены в положении о закупке (п. 2 ч. 3.1 ст. 3). В отличие от Закона о контрактной системе, в котором под торгами понимаются две формы - конкурс и аукцион, в Законе о закупках в перечне форм торгов еще добавлены запрос котировок и запрос предложений, что стало возможным после внесения изменений в п. 4 ст. 447 ГК РФ, в котором установлено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 223-ФЗ предусмотрено четыре вида конкурентных торговых процедур - аукцион, конкурс, запрос предложений и запрос котировок. При этом конкурс и аукцион предусмотрены в бумажной, электронной и закрытой форме, а запрос котировок и запрос предложений только в электронной и закрытой форме (п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 223-ФЗ предусмотрено четыре вида конкурентных торговых процедур - аукцион, конкурс, запрос предложений и запрос котировок. При этом конкурс и аукцион предусмотрены в бумажной, электронной и закрытой форме, а запрос котировок и запрос предложений только в электронной и закрытой форме (п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).