При увеличении цены контракта увеличивается ли обеспечение контракта

Подборка наиболее важных документов по запросу При увеличении цены контракта увеличивается ли обеспечение контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2023 N 06АП-1287/2023 по делу N А73-4553/2022
Требование: О взыскании задолженности по контракту на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, удержанную заказчиком сумму штрафов, неустойки за нарушение сроков оплаты, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Встречное требование: О взыскании стоимости работ по устранению недостатков выполненных по контракту работ.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, в ситуации, когда заказчиком и подрядчиком согласовано увеличение объема работ с последующим пропорциональным увеличением цены, необходимо различать правовое регулирование отношений, подпадающих: под изменение существенных условий государственного (муниципального) контракта, в случае, если цена увеличена не более чем на 10% от цены контракта (статья 95 Закона о контрактной системе), под выполнение дополнительных работ, и в случае, если цена увеличена более чем на 10% от цены контракта (статья 743 ГК РФ).
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 72 "Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" БК РФ"Часть 54 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступила в силу с 27 декабря 2018 года, установив возможность изменения цены контракта, заключенного до 1 января 2019 года, в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки налога на добавленную стоимость, если увеличенный размер ставки НДС не был предусмотрен условиями контракта. При этом муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное изменение разрешено осуществлять в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта, что согласуется с общим требованием бюджетного законодательства Российской Федерации о заключении и об оплате муниципальных (государственных) контрактов в пределах лимитов бюджетных обязательств (пункт 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как применять антидемпинговые меры при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Порядок применения заказчиком антидемпинговых мер в основном зависит от НМЦК (максимального значения цены контракта) проводимого конкурса или аукциона. Если она превышает 15 млн руб., то победитель (иное лицо, с которым заключается контракт), чье предложение снижает НМЦК (начальную сумму цен единиц товара (работы, услуги)) на 25 и более процентов, предоставляет обеспечение исполнения контракта в увеличенном размере. При НМЦК (максимальном значении цены контракта) 15 млн руб. и менее у участника есть выбор:

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
В п. 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 г. (далее - Обзор по Закону N 44-ФЗ) содержится указание на то, что с учетом положений ст. 8, ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ увеличение объема работ по государственному (муниципальному) контракту, в том числе когда такое увеличение превышает 10 процентов от цены или объема, предусмотренных контрактом, допустимо исключительно в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы. К дополнительным работам, подлежащим оплате заказчиком, также могут быть отнесены исключительно те работы, которые исходя из имеющейся информации на момент подготовки документации и заключения контракта объективно не могли быть учтены в технической документации, но должны быть произведены, поскольку без их выполнения подрядчик не может приступать к другим работам или продолжать уже начатые либо ввести объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного контрактом результата.
Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315
(ред. от 30.05.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
г) в случае, если в результате изменения (увеличения) в 2022 году цены контракта, заключенного от имени Российской Федерации для обеспечения федеральных нужд, объем обязательств заказчика по оплате контракта за пределами 2022 года превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели до заказчика как получателя средств федерального бюджета, при принятии решения Правительства Российской Федерации в связи с существенным увеличением цен в 2021 и 2022 годах на строительные ресурсы при заключении соглашения об изменении условий контракта: