Запреты и ограничения при закупке у единственного поставщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Запреты и ограничения при закупке у единственного поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Определение единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Ограничения по возможным поставщикам
(КонсультантПлюс, 2025)2. Ограничения по возможным поставщикам
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Заключение договора с единственным поставщиком по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Ограничения при заключении договора с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)2. Ограничения при заключении договора с единственным поставщиком
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как выбрать единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие установлены ограничения на закупку у единственного поставщика по ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие установлены ограничения на закупку у единственного поставщика по ст. 93 Закона N 44-ФЗ
Готовое решение: Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)Ограничений по объему закупок у единственного поставщика или сумме таких договоров законом не установлено. При условии, что основания не проводить конкурентную процедуру соответствуют нормам положения, вы вправе провести такую процедуру в любое время. Однако учитывайте, что злоупотребление неконкурентными закупками может быть расценено контролирующими органами как ограничение конкуренции (Письмо Минэкономразвития России от 13.03.2017 N Д28и-1224).
(КонсультантПлюс, 2025)Ограничений по объему закупок у единственного поставщика или сумме таких договоров законом не установлено. При условии, что основания не проводить конкурентную процедуру соответствуют нормам положения, вы вправе провести такую процедуру в любое время. Однако учитывайте, что злоупотребление неконкурентными закупками может быть расценено контролирующими органами как ограничение конкуренции (Письмо Минэкономразвития России от 13.03.2017 N Д28и-1224).
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)Тема дробления конкурентной закупки на несколько "малых" (у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ (далее - Закон)) продолжает оставаться актуальной, несмотря на то что Законом ограничения и запреты на осуществление заказчиками закупок одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона не установлены. Соответствующий запрет был предусмотрен утратившим силу с 2014 г. Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Аналогичный запрет в Законе 44-ФЗ не установлен, Законом в отношении случаев закупок по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона и содержащих максимальный размер цены заключаемого контракта установлены определенные ограничения: помимо максимальной цены контракта (600 тыс. руб.) по общему правилу также определены максимальная стоимостная доля таких закупок от совокупного годового объема закупок заказчика, их максимальный стоимостный объем в абсолютном выражении.
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)Тема дробления конкурентной закупки на несколько "малых" (у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ (далее - Закон)) продолжает оставаться актуальной, несмотря на то что Законом ограничения и запреты на осуществление заказчиками закупок одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона не установлены. Соответствующий запрет был предусмотрен утратившим силу с 2014 г. Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Аналогичный запрет в Законе 44-ФЗ не установлен, Законом в отношении случаев закупок по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона и содержащих максимальный размер цены заключаемого контракта установлены определенные ограничения: помимо максимальной цены контракта (600 тыс. руб.) по общему правилу также определены максимальная стоимостная доля таких закупок от совокупного годового объема закупок заказчика, их максимальный стоимостный объем в абсолютном выражении.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке радиоэлектронной продукции по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В ряде случаев можно не применять запрет и ограничение. Например, запрет необязателен, если вы закупаете продукцию в количестве 1 штуки и НМЦД (цена договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)) не более 300 тыс. руб. Освобождение от запрета не применяется к закупке продукции, если она соответствует позициям, перечисленным в пп. "з", "и" п. 5 Постановления Правительства РФ N 1875, например к закупке устройств ЧПУ с кодом ОКПД2 26.20.40.150.
(КонсультантПлюс, 2025)В ряде случаев можно не применять запрет и ограничение. Например, запрет необязателен, если вы закупаете продукцию в количестве 1 штуки и НМЦД (цена договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)) не более 300 тыс. руб. Освобождение от запрета не применяется к закупке продукции, если она соответствует позициям, перечисленным в пп. "з", "и" п. 5 Постановления Правительства РФ N 1875, например к закупке устройств ЧПУ с кодом ОКПД2 26.20.40.150.
Статья: Обзор изменений в Постановлении Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875, вступивших в силу с 19 июня 2025 г.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)При этом в силу абз. 3 подп. "г" п. 7 ПП РФ N 1875 особенности определения НМЦК, ЦКЕП, НЦЕ не применяются, если при осуществлении закупки заказчиком в случаях, предусмотренных п. 5 и 6 ПП РФ N 1875, не применяются соответствующие запреты и ограничение. Но при осуществлении закупки у единственного поставщика ограничение не применяется "в силу своих конструктивных особенностей", а не в связи с наступлением какого-либо из случаев, указанных в п. 6 ПП РФ N 1875!
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)При этом в силу абз. 3 подп. "г" п. 7 ПП РФ N 1875 особенности определения НМЦК, ЦКЕП, НЦЕ не применяются, если при осуществлении закупки заказчиком в случаях, предусмотренных п. 5 и 6 ПП РФ N 1875, не применяются соответствующие запреты и ограничение. Но при осуществлении закупки у единственного поставщика ограничение не применяется "в силу своих конструктивных особенностей", а не в связи с наступлением какого-либо из случаев, указанных в п. 6 ПП РФ N 1875!