Запрет на проведение переговоров с участником закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет на проведение переговоров с участником закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. При проведении конкурентных способов закупки запрещается проводить переговоры между заказчиком и участниками закупки с момента объявления закупки и до определения победителя закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. При проведении конкурентных способов закупки запрещается проводить переговоры между заказчиком и участниками закупки с момента объявления закупки и до определения победителя закупки.
Вопрос: О распространении запрета на проведение переговоров с участником закупки в отношении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием ЕАТ.
(Письмо Минфина России от 15.02.2023 N 24-03-08/12914)Вопрос: О распространении запрета на проведение переговоров с участником закупки в отношении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием ЕАТ.
(Письмо Минфина России от 15.02.2023 N 24-03-08/12914)Вопрос: О распространении запрета на проведение переговоров с участником закупки в отношении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием ЕАТ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки
"Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц"
(утв. ФАС России)1. Установление в положении о закупке запрета на координацию деятельности участников закупок, ведение переговоров, не предусмотренных положением о закупке, нарушение конфиденциальности сведений, содержащихся в заявках, предложениях участников закупки
(утв. ФАС России)1. Установление в положении о закупке запрета на координацию деятельности участников закупок, ведение переговоров, не предусмотренных положением о закупке, нарушение конфиденциальности сведений, содержащихся в заявках, предложениях участников закупки
Статья: Диалог с участниками рынка: переговоры или сговор в корпоративных закупках?
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)В динамике самой закупочной процедуры от ее объявления до подведения итогов также не имеется законодательно установленного запрета на проведение переговоров с участниками закупки.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)В динамике самой закупочной процедуры от ее объявления до подведения итогов также не имеется законодательно установленного запрета на проведение переговоров с участниками закупки.
Готовое решение: Как заключить контракт на аренду по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что в отношении заказчика по Закону N 44-ФЗ действует преимущественное право на заключение контракта на аренду на новый срок, предусмотренное п. 1 ст. 621 ГК РФ. Исключений для закупок по Закону N 44-ФЗ нормативными правовыми актами не предусмотрено. Однако представляется, что воспользоваться данным правом можно только в случае заключения контракта с единственным поставщиком, поскольку при проведении конкурентных процедур заказчик не может гарантировать заключение нового контракта с прежним арендодателем. Кроме того, в последнем случае направление заказчиком как арендатором уведомления арендодателю о желании заключить контракт на новый срок может быть расценено как нарушение запрета на переговоры заказчика с участником закупки (ч. 1 ст. 46 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что в отношении заказчика по Закону N 44-ФЗ действует преимущественное право на заключение контракта на аренду на новый срок, предусмотренное п. 1 ст. 621 ГК РФ. Исключений для закупок по Закону N 44-ФЗ нормативными правовыми актами не предусмотрено. Однако представляется, что воспользоваться данным правом можно только в случае заключения контракта с единственным поставщиком, поскольку при проведении конкурентных процедур заказчик не может гарантировать заключение нового контракта с прежним арендодателем. Кроме того, в последнем случае направление заказчиком как арендатором уведомления арендодателю о желании заключить контракт на новый срок может быть расценено как нарушение запрета на переговоры заказчика с участником закупки (ч. 1 ст. 46 Закона N 44-ФЗ).
"Переговоры в гражданском праве и цивилистическом процессе: монография"
(под ред. Е.И. Носыревой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)К тому же имеются ограничения на проведение переговоров о заключении договоров в определенной сфере. В частности, ст. 46 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб" установлен прямой запрет на проведение переговоров с участником закупки до выявления победителя в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) <1>.
(под ред. Е.И. Носыревой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)К тому же имеются ограничения на проведение переговоров о заключении договоров в определенной сфере. В частности, ст. 46 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб" установлен прямой запрет на проведение переговоров с участником закупки до выявления победителя в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) <1>.
Статья: Проблемы толкования признаков злоупотребления в сфере государственных и муниципальных закупок
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)Положенный в основу диспозиции ст. 200.4 УК Закон N 44-ФЗ содержит описание требований к порядку проведения закупки с момента планирования до момента исполнения контракта, включая процессы мониторинга, аудита и контроля за соблюдением законодательства. В качестве примеров можно привести нарушение правил проведения запроса предложений (ст. 83 Закона), нарушение способов определения поставщиков (ст. 24), нарушение запрета на переговоры с участником закупки (ст. 46 Закона) и др.
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)Положенный в основу диспозиции ст. 200.4 УК Закон N 44-ФЗ содержит описание требований к порядку проведения закупки с момента планирования до момента исполнения контракта, включая процессы мониторинга, аудита и контроля за соблюдением законодательства. В качестве примеров можно привести нарушение правил проведения запроса предложений (ст. 83 Закона), нарушение способов определения поставщиков (ст. 24), нарушение запрета на переговоры с участником закупки (ст. 46 Закона) и др.
Готовое решение: Что такое закрытая конкурентная закупка по Закону N 223-ФЗ и каким способом она проводится
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 223-ФЗ не устанавливает запрета на переговоры заказчиков с участниками закупок, в том числе осуществляемых закрытым способом. Однако такой запрет может быть установлен вашим положением о закупке, в таком случае его необходимо соблюдать (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 223-ФЗ не устанавливает запрета на переговоры заказчиков с участниками закупок, в том числе осуществляемых закрытым способом. Однако такой запрет может быть установлен вашим положением о закупке, в таком случае его необходимо соблюдать (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Дискуссионные возможности юрисдикционной защиты гражданских прав и законных интересов в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Соломонов Е.В., Юрицин А.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)А ведь потребность обращения за защитой нарушенных прав может быть более чем актуальна и в отношении победителя процедур. Так, по итогам проведения способов определения контрагента начинаются прямые взаимоотношения заказчика и вероятного исполнителя контракта. До этого момента не может идти речи о координации интересов сторон в силу того, что участники закупок односторонне реализуют свои права участия, а заказчик никоим образом не взаимодействует с ними в плане координации интересов. Статья 46 Федерального закона N 44-ФЗ содержит прямой и однозначный запрет на проведение переговоров участников закупок и заказчика в отношении окончательных предложений и заявок. Законными изъятиями являются только запросы о даче разъяснений, касающиеся содержания и возможных дефектов закупочной документации.
(Соломонов Е.В., Юрицин А.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)А ведь потребность обращения за защитой нарушенных прав может быть более чем актуальна и в отношении победителя процедур. Так, по итогам проведения способов определения контрагента начинаются прямые взаимоотношения заказчика и вероятного исполнителя контракта. До этого момента не может идти речи о координации интересов сторон в силу того, что участники закупок односторонне реализуют свои права участия, а заказчик никоим образом не взаимодействует с ними в плане координации интересов. Статья 46 Федерального закона N 44-ФЗ содержит прямой и однозначный запрет на проведение переговоров участников закупок и заказчика в отношении окончательных предложений и заявок. Законными изъятиями являются только запросы о даче разъяснений, касающиеся содержания и возможных дефектов закупочной документации.
Готовое решение: Может ли заказчик при проведении конкурентной закупки по Закону N 223-ФЗ проводить переговоры с участниками закупки
(КонсультантПлюс, 2025)Проведение переговоров с участниками закупок не запрещено Законом N 223-ФЗ. Действует только запрет на переговоры заказчика с электронной площадкой и площадки с участником при проведении электронных процедур закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)Проведение переговоров с участниками закупок не запрещено Законом N 223-ФЗ. Действует только запрет на переговоры заказчика с электронной площадкой и площадки с участником при проведении электронных процедур закупок.