Запрет иметь счета в иностранных банках
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет иметь счета в иностранных банках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционный запрет открывать счета в иностранных банках: закрепление, содержание, перспективы
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)"Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)"Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12
Статья: Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в Республике Узбекистан: проблемы и перспективы
(Брежнев О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)<7> См.: Шевердяев С.Н. Конституционный запрет открывать счета в иностранных банках: закрепление, содержание, перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2020. N 12. С. 9 - 17.
(Брежнев О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)<7> См.: Шевердяев С.Н. Конституционный запрет открывать счета в иностранных банках: закрепление, содержание, перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2020. N 12. С. 9 - 17.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 7.1. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 7.1. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Просим разъяснить, распространяется ли данное требование по запрету на переводы исключительно на собственные счета в зарубежных банках или это касается и переводов на счета иных физлиц (близких родственников, супругов или прочих физлиц).
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Просим разъяснить, распространяется ли данное требование по запрету на переводы исключительно на собственные счета в зарубежных банках или это касается и переводов на счета иных физлиц (близких родственников, супругов или прочих физлиц).
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Однако необходимо отметить, что с 05.07.2022 вступил в силу Указ Президента РФ от 05.07.2022 N 430, в соответствии с которым запрет зачислять иностранную валюту на счета в зарубежных банках и переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, установленный подп. "б" п. 3 Указа Президента РФ от 28.02.2022 N 79, применяется при зачислении резидентами иностранной валюты и осуществлении переводов денежных средств на счета (вклады) в зарубежных банках, если они связаны с перечислением резидентами денежных средств, полученных в виде дивидендов при распределении прибыли российских обществ с ограниченной ответственностью.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Однако необходимо отметить, что с 05.07.2022 вступил в силу Указ Президента РФ от 05.07.2022 N 430, в соответствии с которым запрет зачислять иностранную валюту на счета в зарубежных банках и переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, установленный подп. "б" п. 3 Указа Президента РФ от 28.02.2022 N 79, применяется при зачислении резидентами иностранной валюты и осуществлении переводов денежных средств на счета (вклады) в зарубежных банках, если они связаны с перечислением резидентами денежных средств, полученных в виде дивидендов при распределении прибыли российских обществ с ограниченной ответственностью.
Статья: Круг лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности: к вопросу об актуализации антикоррупционного контроля в связи с конституционной реформой 2020 года
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)<46> Антикоррупционные должностные запреты специально включены в 2020 г. в текст Конституции РФ, а многократно упоминаемый запрет на владение зарубежными счетами для лиц, замещающих государственные должности РФ, свидетельствует о неуклонности стратегии обеспечения российской политической элиты лояльности отечественному правопорядку. См. подробнее: Шевердяев С.Н. Конституционный запрет открывать счета в иностранных банках: закрепление, содержание, перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2020. N 12. С. 9 - 17.
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)<46> Антикоррупционные должностные запреты специально включены в 2020 г. в текст Конституции РФ, а многократно упоминаемый запрет на владение зарубежными счетами для лиц, замещающих государственные должности РФ, свидетельствует о неуклонности стратегии обеспечения российской политической элиты лояльности отечественному правопорядку. См. подробнее: Шевердяев С.Н. Конституционный запрет открывать счета в иностранных банках: закрепление, содержание, перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2020. N 12. С. 9 - 17.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Основными организационными гарантиями независимости судей являются прежде всего принципы неприкосновенности и несменяемости, а в развитие этих принципов - порядок назначения судей, срок пребывания в должности, который по общему правилу для судьи ограничен только предельным возрастом (особые правила по срокам установлены для председателей судов - не более двух сроков подряд), основания и порядок приостановления и прекращения полномочий судей, правила о дисциплинарной ответственности. Следует обратить внимание на различные основания и порядок прекращения полномочий судей. Можно выделить четыре основных варианта: добровольное решение судьи; вынужденные основания, но не связанные с негативным поведением судьи (возраст, болезнь, утрата дееспособности); негативные основания, обусловленные нарушением определенных запретов (открытие счетов в зарубежных банках, гражданство другого государства...); прекращение полномочий как мера дисциплинарной ответственности с учетом особых правил, установленных в Конституции РФ для судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, кассационных и апелляционных судов. Дисциплинарная ответственность судей является важнейшей гарантией как для обеспечения независимости судей, так и для повышения авторитета судебной власти. Особенность дисциплинарной ответственности судей состоит в том, что в законе нет конкретных составов проступков и правонарушений, а в соответствии со ст. 12.1 Закона о статусе судей дисциплинарным проступком является деяние, нарушающее данный Закон и (или) Кодекс этики, тем самым умаляющее авторитет судебной власти, репутацию самого судьи, совершенное как при осуществлении правосудия, так и вне служебной деятельности. Учитывая такой характер ответственности, очень важно с точки зрения независимости то, что привлечение к дисциплинарной ответственности относится к компетенции органов судейского сообщества, а Закон определяет порядок и сроки привлечения к ответственности и основные критерии для применения вида взыскания (замечание, предупреждение, понижение в квалификационном классе, досрочное прекращение полномочий). Роль органов судейского сообщества закреплена в Законе об органах и в различных положениях, конкретизирующих порядок их деятельности.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Основными организационными гарантиями независимости судей являются прежде всего принципы неприкосновенности и несменяемости, а в развитие этих принципов - порядок назначения судей, срок пребывания в должности, который по общему правилу для судьи ограничен только предельным возрастом (особые правила по срокам установлены для председателей судов - не более двух сроков подряд), основания и порядок приостановления и прекращения полномочий судей, правила о дисциплинарной ответственности. Следует обратить внимание на различные основания и порядок прекращения полномочий судей. Можно выделить четыре основных варианта: добровольное решение судьи; вынужденные основания, но не связанные с негативным поведением судьи (возраст, болезнь, утрата дееспособности); негативные основания, обусловленные нарушением определенных запретов (открытие счетов в зарубежных банках, гражданство другого государства...); прекращение полномочий как мера дисциплинарной ответственности с учетом особых правил, установленных в Конституции РФ для судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, кассационных и апелляционных судов. Дисциплинарная ответственность судей является важнейшей гарантией как для обеспечения независимости судей, так и для повышения авторитета судебной власти. Особенность дисциплинарной ответственности судей состоит в том, что в законе нет конкретных составов проступков и правонарушений, а в соответствии со ст. 12.1 Закона о статусе судей дисциплинарным проступком является деяние, нарушающее данный Закон и (или) Кодекс этики, тем самым умаляющее авторитет судебной власти, репутацию самого судьи, совершенное как при осуществлении правосудия, так и вне служебной деятельности. Учитывая такой характер ответственности, очень важно с точки зрения независимости то, что привлечение к дисциплинарной ответственности относится к компетенции органов судейского сообщества, а Закон определяет порядок и сроки привлечения к ответственности и основные критерии для применения вида взыскания (замечание, предупреждение, понижение в квалификационном классе, досрочное прекращение полномочий). Роль органов судейского сообщества закреплена в Законе об органах и в различных положениях, конкретизирующих порядок их деятельности.
Статья: Роль и значение правоограничений на гражданской службе в условиях недружественной политики иностранных государств
(Ларькина А.П., Артемова О.Е., Свешникова Л.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Из приведенного перечня особо выделяется запрет открывать и иметь счета в иностранных банках, владеть и пользоваться иностранными финансовыми ресурсами тем, что распространяется не только на гражданского служащего, но и на супруга (супругу) и несовершеннолетних детей, а также наличием ссылки на специальный закон, регламентирующий условия и порядок реализации указанного запрета <9>. В ст. 1 указанного Федерального закона указана цель установления рассматриваемого запрета - обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
(Ларькина А.П., Артемова О.Е., Свешникова Л.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Из приведенного перечня особо выделяется запрет открывать и иметь счета в иностранных банках, владеть и пользоваться иностранными финансовыми ресурсами тем, что распространяется не только на гражданского служащего, но и на супруга (супругу) и несовершеннолетних детей, а также наличием ссылки на специальный закон, регламентирующий условия и порядок реализации указанного запрета <9>. В ст. 1 указанного Федерального закона указана цель установления рассматриваемого запрета - обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.