Заместитель директора школы по безопасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Заместитель директора школы по безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 25.05.2023 N 33-20961/2023 (УИД 77RS0010-02-2022-010104-67)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истица указала, что спорные периоды ее работы подтверждены справками, уточняющими особый характер работы на условиях полной занятости, наименования должностей и учреждений, в которых она осуществляла педагогическую трудовую деятельность в спорные периоды на полную ставку, предусмотрены соответствующими списками, подлежат включению в ее специальный стаж.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Разрешая данный спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что в трудовой книжке истца имеются записи о периодах ее работы, в том числе, с 10.08.1990 по 31.12.1991 в должности психолога-программиста, с 01.01.1992 по 10.08.1993 в должности методиста кабинета вычислительной техники в Учебно-компьютерном центре г. Семипалатинска (Казахстан) и с 01.01.2012 по 01.08.2017 в должности заместителя директора по безопасности в МБОУ СОШ N 25. Суд указал, что указанные должности не поименованы в Списках, а представленные истцом справки также не подтверждают ее работу в указанные периоды на должностях, в учреждениях и на условиях, поименованных в Списках.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истица указала, что спорные периоды ее работы подтверждены справками, уточняющими особый характер работы на условиях полной занятости, наименования должностей и учреждений, в которых она осуществляла педагогическую трудовую деятельность в спорные периоды на полную ставку, предусмотрены соответствующими списками, подлежат включению в ее специальный стаж.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Разрешая данный спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что в трудовой книжке истца имеются записи о периодах ее работы, в том числе, с 10.08.1990 по 31.12.1991 в должности психолога-программиста, с 01.01.1992 по 10.08.1993 в должности методиста кабинета вычислительной техники в Учебно-компьютерном центре г. Семипалатинска (Казахстан) и с 01.01.2012 по 01.08.2017 в должности заместителя директора по безопасности в МБОУ СОШ N 25. Суд указал, что указанные должности не поименованы в Списках, а представленные истцом справки также не подтверждают ее работу в указанные периоды на должностях, в учреждениях и на условиях, поименованных в Списках.
Апелляционное определение Ивановского областного суда от 01.07.2024 по делу N 33-1733/2024 (УИД 37RS0013-01-2024-000404-20)
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования: О возложении обязанности обеспечить финансирование мероприятий по проведению обследования здания, провести обследование технического состояния здания.
Обстоятельства: Надлежащее техническое обследование здания школы на протяжении длительного времени не производилось.
Решение: Удовлетворено.В материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих проведение объема работ, необходимого для поддержания безопасной эксплуатации здания школы, представленные акты обследования, составленные комиссией из числа лиц, не обладающих какими-либо специальными познаниями в данной области (директор школы, заведующий хозяйством, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, рабочий по комплексному обслуживанию здания), не подтверждают безопасного технического состояния спорного здания.
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования: О возложении обязанности обеспечить финансирование мероприятий по проведению обследования здания, провести обследование технического состояния здания.
Обстоятельства: Надлежащее техническое обследование здания школы на протяжении длительного времени не производилось.
Решение: Удовлетворено.В материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих проведение объема работ, необходимого для поддержания безопасной эксплуатации здания школы, представленные акты обследования, составленные комиссией из числа лиц, не обладающих какими-либо специальными познаниями в данной области (директор школы, заведующий хозяйством, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, рабочий по комплексному обслуживанию здания), не подтверждают безопасного технического состояния спорного здания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Сборник инструкций по охране труда для работников образовательных организаций
("Электронное приложение к журналу "Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2023)1.5. Условия труда заместителя директора школы должны соответствовать требованиям безопасности труда, санитарным правилам и гигиеническим нормативам.
("Электронное приложение к журналу "Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2023)1.5. Условия труда заместителя директора школы должны соответствовать требованиям безопасности труда, санитарным правилам и гигиеническим нормативам.
Статья: Проблемы установления причинной связи в преступлениях, предусмотренных ст. 124 УК РФ
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2024, N 1)Заместитель директора школы по АХЧ Шупиков по телефону дал устное указание электрику Б. за пределами рабочего времени установить причину неисправности освещения в спортивном зале, не осуществив контроль за его работой. Б., находящийся в состоянии опьянения, с целью проверки рабочего состояния ртутных ламп, установленных на высоте 6 м, как одной из возможных причин неисправности освещения перенес в спортивный зал и установил с рабочим Я. вышку-туру, в которой отсутствовали 4 опоры-стабилизатора. В ходе выполнения работ по проверке состояния ламп Б., будучи не обученным правилам работы на высоте, не закрепив должным образом вышку-туру, упал вместе с ней на пол спортивного зала, от чего скончался на следующий день в больнице. Верховный Суд РФ оставил приговор в отношении Шупикова по ч. 2 ст. 143 УК РФ без изменения, указав, что осужденный не проконтролировал проведение работ на высоте и допустил возможность использования вышки-туры без его ведома, не обеспечив ограничение свободного доступа к месту ее хранения. Бездействие Шупикова, связанное с неисполнением им действий, предусмотренных правилами охраны труда, находится с технической точки зрения в прямой причинно-следственной связи с несчастным случаем с электриком Б. <31>.
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2024, N 1)Заместитель директора школы по АХЧ Шупиков по телефону дал устное указание электрику Б. за пределами рабочего времени установить причину неисправности освещения в спортивном зале, не осуществив контроль за его работой. Б., находящийся в состоянии опьянения, с целью проверки рабочего состояния ртутных ламп, установленных на высоте 6 м, как одной из возможных причин неисправности освещения перенес в спортивный зал и установил с рабочим Я. вышку-туру, в которой отсутствовали 4 опоры-стабилизатора. В ходе выполнения работ по проверке состояния ламп Б., будучи не обученным правилам работы на высоте, не закрепив должным образом вышку-туру, упал вместе с ней на пол спортивного зала, от чего скончался на следующий день в больнице. Верховный Суд РФ оставил приговор в отношении Шупикова по ч. 2 ст. 143 УК РФ без изменения, указав, что осужденный не проконтролировал проведение работ на высоте и допустил возможность использования вышки-туры без его ведома, не обеспечив ограничение свободного доступа к месту ее хранения. Бездействие Шупикова, связанное с неисполнением им действий, предусмотренных правилами охраны труда, находится с технической точки зрения в прямой причинно-следственной связи с несчастным случаем с электриком Б. <31>.
Нормативные акты
Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193
(ред. от 26.09.2023)
"Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях"
(вместе с "Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации")В России, как и в других странах, превенция суицидального поведения обучающихся является командной работой специалистов общеобразовательной организации - представителей администрации, социально-психологической службы, заместителей директора по воспитательной работе, по безопасности и пр. Важная роль как за организацию такой работы, так и за ее результаты принадлежит школьной психологической службе и педагогу-психологу. В системе образования первичная профилактика или превенция суицидов среди детей и молодежи направлена на укрепление психического здоровья в целом и проводится со всеми субъектами образовательной среды (дети, родители (законные представители), педагоги). Объектом первичной профилактики являются люди, не имеющие суицидальных мыслей и намерений, ее цель - минимизация возможного риска возникновения суицидальных намерений в будущем у психологически благополучных субъектов.
(ред. от 26.09.2023)
"Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях"
(вместе с "Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации")В России, как и в других странах, превенция суицидального поведения обучающихся является командной работой специалистов общеобразовательной организации - представителей администрации, социально-психологической службы, заместителей директора по воспитательной работе, по безопасности и пр. Важная роль как за организацию такой работы, так и за ее результаты принадлежит школьной психологической службе и педагогу-психологу. В системе образования первичная профилактика или превенция суицидов среди детей и молодежи направлена на укрепление психического здоровья в целом и проводится со всеми субъектами образовательной среды (дети, родители (законные представители), педагоги). Объектом первичной профилактики являются люди, не имеющие суицидальных мыслей и намерений, ее цель - минимизация возможного риска возникновения суицидальных намерений в будущем у психологически благополучных субъектов.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н
(ред. от 31.05.2011)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)Должностные обязанности. Участвует в составлении расписания занятий (уроков) и осуществлении оперативного регулирования организации образовательного процесса и других видов деятельности в образовательном учреждении, его подразделениях в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, в том числе с использованием компьютерных программ и технологий. Контролирует обеспеченность классов, групп, подразделений образовательного учреждения необходимыми помещениями, учебно-методическими материалами, информационно-техническим оборудованием, а также транспортом. Осуществляет оперативный контроль за ходом образовательного процесса, обеспечивая рациональное использование учебных и внеучебных помещений образовательного учреждения. Обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил при составлении расписания учебных занятий. Выявляет резервы образовательного процесса по установлению наиболее рациональных режимов работы информационно-технического оборудования, более полной и равномерной загрузке учебно-методического оборудования и учебных помещений образовательного учреждения. Обеспечивает рациональное использование современных электронных средств оперативного управления образовательным процессом в образовательном учреждении. Ведет диспетчерский журнал (электронный журнал), представляет отчеты, рапорты и другую информацию о ходе образовательного процесса. Участвует в работе по оценке расписания занятий в классах, группах, подразделениях образовательного учреждения, дает рекомендации по его совершенствованию. Работает в тесной связи с заместителями директора и руководителями структурных подразделений образовательного учреждения, методическими объединениями педагогических работников. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
(ред. от 31.05.2011)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)Должностные обязанности. Участвует в составлении расписания занятий (уроков) и осуществлении оперативного регулирования организации образовательного процесса и других видов деятельности в образовательном учреждении, его подразделениях в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, в том числе с использованием компьютерных программ и технологий. Контролирует обеспеченность классов, групп, подразделений образовательного учреждения необходимыми помещениями, учебно-методическими материалами, информационно-техническим оборудованием, а также транспортом. Осуществляет оперативный контроль за ходом образовательного процесса, обеспечивая рациональное использование учебных и внеучебных помещений образовательного учреждения. Обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил при составлении расписания учебных занятий. Выявляет резервы образовательного процесса по установлению наиболее рациональных режимов работы информационно-технического оборудования, более полной и равномерной загрузке учебно-методического оборудования и учебных помещений образовательного учреждения. Обеспечивает рациональное использование современных электронных средств оперативного управления образовательным процессом в образовательном учреждении. Ведет диспетчерский журнал (электронный журнал), представляет отчеты, рапорты и другую информацию о ходе образовательного процесса. Участвует в работе по оценке расписания занятий в классах, группах, подразделениях образовательного учреждения, дает рекомендации по его совершенствованию. Работает в тесной связи с заместителями директора и руководителями структурных подразделений образовательного учреждения, методическими объединениями педагогических работников. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Статья: Функциональные обязанности должностных лиц общеобразовательных школ в области охраны труда
(Красильников Л.А.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 9)- обеспечивает доступность документов и информации, содержащих требования охраны труда, действующие в школе, для ознакомления с ними работников и иных лиц.
(Красильников Л.А.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 9)- обеспечивает доступность документов и информации, содержащих требования охраны труда, действующие в школе, для ознакомления с ними работников и иных лиц.
Вопрос: Какие инструкции по охране труда должны быть в образовательной организации?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- заместителя директора общеобразовательной школы;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- заместителя директора общеобразовательной школы;
Статья: Показатели цифровой трансформации и безопасное развитие российского бизнеса
(Морева Е.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)ПОКАЗАТЕЛИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ И БЕЗОПАСНОЕ РАЗВИТИЕ
(Морева Е.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)ПОКАЗАТЕЛИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ И БЕЗОПАСНОЕ РАЗВИТИЕ