Залог облигаций федерального займа
Подборка наиболее важных документов по запросу Залог облигаций федерального займа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Банк России проводит работу по дополнению механизма поддержки кредитования субъектов МСП операциями по предоставлению кредитов Банка России, обеспеченных залогом облигаций федерального займа, наряду с кредитами, обеспеченными поручительствами Корпорации. Это позволит увеличить возможности кредитных организаций по привлечению кредитов Банка России в рамках Программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемой Корпорацией.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Банк России проводит работу по дополнению механизма поддержки кредитования субъектов МСП операциями по предоставлению кредитов Банка России, обеспеченных залогом облигаций федерального займа, наряду с кредитами, обеспеченными поручительствами Корпорации. Это позволит увеличить возможности кредитных организаций по привлечению кредитов Банка России в рамках Программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемой Корпорацией.
Готовое решение: Как осуществляются валютные платежи и контроль валютных операций
(КонсультантПлюс, 2025)8. Сделки (операции) резидентов с нерезидентами, отвечающими одновременно определенным требованиям, и нерезидентами, не являющимися лицами недружественных государств, по передаче в собственность, залог или доверительное управление:
(КонсультантПлюс, 2025)8. Сделки (операции) резидентов с нерезидентами, отвечающими одновременно определенным требованиям, и нерезидентами, не являющимися лицами недружественных государств, по передаче в собственность, залог или доверительное управление:
Нормативные акты
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2026 год и период 2027 и 2028 годов"
(утв. Банком России)<3> Выдача кредитов под залог ОФЗ с 20.06.2023.
(утв. Банком России)<3> Выдача кредитов под залог ОФЗ с 20.06.2023.
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов"
(утв. Банком России)С начала 2024 года СЗКО стремились улучшить НКЛ в первую очередь за счет мер, которые требуют меньше времени на их реализацию и затрагивают небольшую часть баланса банка. Во-первых, СЗКО значительно увеличили объем привлечений на денежном рынке на сроки свыше 30 дней. Сделки совершались как в сегменте МБК, так и при помощи операций репо под обеспечение активами, не входящими в состав ВЛА. Во-вторых, отмена послаблений по НКЛ повлияла на спрос кредитных организаций на депозиты и репо с Федеральным казначейством (ФК). Банки существенно сократили свой спрос на операции репо под залог ОФЗ. В результате основной объем средств ФК размещало через депозитные аукционы. Наиболее востребованы у СЗКО были депозиты на сроки свыше 30 дней. Спрос на таких отборах заявок в 1,5 - 2 раза превышал предложение, что способствовало повышению ставок по их итогам. В-третьих, аналогично депозитам ФК системно значимые кредитные организации увеличили спрос на средства бюджетов субъектов Российской Федерации. Так, ставки размещения средств на депозитных аукционах Департамента финансов г. Москвы существенно выросли в первом полугодии 2024 года.
(утв. Банком России)С начала 2024 года СЗКО стремились улучшить НКЛ в первую очередь за счет мер, которые требуют меньше времени на их реализацию и затрагивают небольшую часть баланса банка. Во-первых, СЗКО значительно увеличили объем привлечений на денежном рынке на сроки свыше 30 дней. Сделки совершались как в сегменте МБК, так и при помощи операций репо под обеспечение активами, не входящими в состав ВЛА. Во-вторых, отмена послаблений по НКЛ повлияла на спрос кредитных организаций на депозиты и репо с Федеральным казначейством (ФК). Банки существенно сократили свой спрос на операции репо под залог ОФЗ. В результате основной объем средств ФК размещало через депозитные аукционы. Наиболее востребованы у СЗКО были депозиты на сроки свыше 30 дней. Спрос на таких отборах заявок в 1,5 - 2 раза превышал предложение, что способствовало повышению ставок по их итогам. В-третьих, аналогично депозитам ФК системно значимые кредитные организации увеличили спрос на средства бюджетов субъектов Российской Федерации. Так, ставки размещения средств на депозитных аукционах Департамента финансов г. Москвы существенно выросли в первом полугодии 2024 года.
Статья: Обеспечение национальной безопасности и противодействие антироссийским санкциям на рынке ценных бумаг
(Увакина Т.В.)
("Гражданское право", 2024, N 3)Указ Президента РФ от 3 марта 2023 г. N 138 установил порядок совершения сделок с акциями российских АО, облигациями федерального займа, облигациями российских эмитентов, централизованный учет прав на которые осуществляется российским депозитарием, с инвестиционными паями российского ПИФ, влекущих за собой переход права собственности на эти ценные бумаги, их передачу в доверительное управление или залог, в случае если такие ценные бумаги либо ценные бумаги иностранных эмитентов, удостоверяющие права в отношении акций российского акционерного общества, приобретены после 1 марта 2022 г. у лиц недружественных иностранных государств и зачислены на открытый в российском депозитарии или реестре владельцев ценных бумаг счет депо (лицевой счет) владельца. Счета владельца в целях применения настоящего Указа должны принадлежать российским резидентам или резидентам иностранных государств, не относящихся к недружественным.
(Увакина Т.В.)
("Гражданское право", 2024, N 3)Указ Президента РФ от 3 марта 2023 г. N 138 установил порядок совершения сделок с акциями российских АО, облигациями федерального займа, облигациями российских эмитентов, централизованный учет прав на которые осуществляется российским депозитарием, с инвестиционными паями российского ПИФ, влекущих за собой переход права собственности на эти ценные бумаги, их передачу в доверительное управление или залог, в случае если такие ценные бумаги либо ценные бумаги иностранных эмитентов, удостоверяющие права в отношении акций российского акционерного общества, приобретены после 1 марта 2022 г. у лиц недружественных иностранных государств и зачислены на открытый в российском депозитарии или реестре владельцев ценных бумаг счет депо (лицевой счет) владельца. Счета владельца в целях применения настоящего Указа должны принадлежать российским резидентам или резидентам иностранных государств, не относящихся к недружественным.
Статья: Правовое регулирование денежно-кредитного механизма
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2023, N 8)Очевидно, что применяемые государством инструменты управления денежно-кредитным механизмом зачастую направлены на обогащение банков, что препятствует устойчивому экономическому развитию государства. Например, докапитализация банков, предусматривающая предоставление Агентством по страхованию вкладов субординированных займов путем передачи кредитным организациям облигаций федерального займа (ОФЗ), в конечном итоге привела к появлению у банков возможности предоставлять кредиты субъектам Российской Федерации, что увеличило долю коммерческих кредитов в структуре государственного долга <16>. А размещаемые Минфином России ОФЗ в целях финансирования государственных расходов превратились в инструмент увеличения доходов банков, которые "...с помощью кредитов Банка России выкупают ОФЗ, процент по которым больше, чем по займам в ходе РЕПО с Банком России" <17>.
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2023, N 8)Очевидно, что применяемые государством инструменты управления денежно-кредитным механизмом зачастую направлены на обогащение банков, что препятствует устойчивому экономическому развитию государства. Например, докапитализация банков, предусматривающая предоставление Агентством по страхованию вкладов субординированных займов путем передачи кредитным организациям облигаций федерального займа (ОФЗ), в конечном итоге привела к появлению у банков возможности предоставлять кредиты субъектам Российской Федерации, что увеличило долю коммерческих кредитов в структуре государственного долга <16>. А размещаемые Минфином России ОФЗ в целях финансирования государственных расходов превратились в инструмент увеличения доходов банков, которые "...с помощью кредитов Банка России выкупают ОФЗ, процент по которым больше, чем по займам в ходе РЕПО с Банком России" <17>.