Закупки в госорганах
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки в госорганах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка аренды по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Госорган вправе осуществить закупку услуг по аренде автомобилей с водителем у единственного поставщика, если НПА субъекта РФ предусмотрено, что право по автотранспортному обслуживанию полного цикла органов власти передано учреждениям, а в субъекте РФ оно единственное
(КонсультантПлюс, 2025)Госорган вправе осуществить закупку услуг по аренде автомобилей с водителем у единственного поставщика, если НПА субъекта РФ предусмотрено, что право по автотранспортному обслуживанию полного цикла органов власти передано учреждениям, а в субъекте РФ оно единственное
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка автомобиля по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно пунктам 5 - 7 Обязательного перечня стоимость транспортных средств, приобретаемых для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, применяемая при закупках для муниципальных нужд, не должна превышать 1,5 млн. рублей.
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно пунктам 5 - 7 Обязательного перечня стоимость транспортных средств, приобретаемых для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, применяемая при закупках для муниципальных нужд, не должна превышать 1,5 млн. рублей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об определении предельных цен при осуществлении закупок автотранспортных средств государственными органами субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 11.03.2025 N 24-06-06/23709)Вопрос: Об определении предельных цен при осуществлении закупок автотранспортных средств государственными органами субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 11.03.2025 N 24-06-06/23709)Вопрос: Об определении предельных цен при осуществлении закупок автотранспортных средств государственными органами субъектов РФ.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.7.2. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.7.2. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2022 г. N 1478 "Об утверждении требований к программному обеспечению, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, используемому органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, Правил согласования закупок иностранного программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, в целях его использования заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также закупок услуг, необходимых для использования этого программного обеспечения на таких объектах, и Правил перехода на преимущественное использование российского программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" <146> программное обеспечение, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, используемое органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, должно быть включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных или в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных государств - членов ЕАЭС, за исключением Российской Федерации <147>.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2022 г. N 1478 "Об утверждении требований к программному обеспечению, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, используемому органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, Правил согласования закупок иностранного программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, в целях его использования заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также закупок услуг, необходимых для использования этого программного обеспечения на таких объектах, и Правил перехода на преимущественное использование российского программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" <146> программное обеспечение, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, используемое органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, должно быть включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных или в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных государств - членов ЕАЭС, за исключением Российской Федерации <147>.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В целях выполнения своих задач и функций государственные и муниципальные органы осуществляют закупки товаров, работ и услуг (далее - продукция) на основании государственных (муниципальных) контрактов, а также предоставляют юридическим и физическим лицам субсидии, бюджетные инвестиции, взносы в уставные (складочные) капиталы и вклады в имущество, не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы (далее - целевые средства), за счет бюджетных средств.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В целях выполнения своих задач и функций государственные и муниципальные органы осуществляют закупки товаров, работ и услуг (далее - продукция) на основании государственных (муниципальных) контрактов, а также предоставляют юридическим и физическим лицам субсидии, бюджетные инвестиции, взносы в уставные (складочные) капиталы и вклады в имущество, не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы (далее - целевые средства), за счет бюджетных средств.
Вопрос: Об определении предельных цен отдельных видов товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок государственными органами субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 06.10.2023 N 24-06-06/94981)Вопрос: Об определении предельных цен отдельных видов товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок государственными органами субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 06.10.2023 N 24-06-06/94981)Вопрос: Об определении предельных цен отдельных видов товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок государственными органами субъектов РФ.
Готовое решение: Как выбрать единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)в отношении федерального органа исполнительной власти, который осуществляет закупки для госорганов, обеспечивающих деятельность Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений производится раздельно для этого федерального органа и каждого из таких госорганов;
(КонсультантПлюс, 2025)в отношении федерального органа исполнительной власти, который осуществляет закупки для госорганов, обеспечивающих деятельность Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений производится раздельно для этого федерального органа и каждого из таких госорганов;
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Если же конфликт интересов возник при осуществлении закупки, проводимой органом государственной власти или местного самоуправления, то непринятие мер по его предотвращению и урегулированию может подтолкнуть контрольный орган к выводам о наличии антиконкурентного соглашения между заказчиком и участником закупки. Для должностных лиц такого заказчика это означает административную ответственность по ст. 14.9 КоАП РФ "Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления".
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Если же конфликт интересов возник при осуществлении закупки, проводимой органом государственной власти или местного самоуправления, то непринятие мер по его предотвращению и урегулированию может подтолкнуть контрольный орган к выводам о наличии антиконкурентного соглашения между заказчиком и участником закупки. Для должностных лиц такого заказчика это означает административную ответственность по ст. 14.9 КоАП РФ "Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления".
Вопрос: Об определении предельных цен отдельных видов товаров, работ, услуг при закупках государственными органами субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 13.02.2024 N 24-06-06/12231)Вопрос: Об определении предельных цен отдельных видов товаров, работ, услуг при закупках государственными органами субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 13.02.2024 N 24-06-06/12231)Вопрос: Об определении предельных цен отдельных видов товаров, работ, услуг при закупках государственными органами субъектов РФ.
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)в отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для федеральных нужд госорганов, обеспечивающих деятельность Президента РФ, Правительства РФ, указанные ограничения рассчитываются раздельно для данного федерального органа и каждого такого госоргана;
(КонсультантПлюс, 2025)в отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для федеральных нужд госорганов, обеспечивающих деятельность Президента РФ, Правительства РФ, указанные ограничения рассчитываются раздельно для данного федерального органа и каждого такого госоргана;
Готовое решение: Что нужно знать заказчикам и участникам о прокурорском надзоре в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Так, предметом надзора является в том числе исполнение законодательства в сфере закупок госорганами и органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре). Таким образом, органы прокуратуры могут проверять на соответствие законодательству о закупках деятельность не только заказчиков, но и иных участников закупочного процесса, в том числе участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(КонсультантПлюс, 2025)Так, предметом надзора является в том числе исполнение законодательства в сфере закупок госорганами и органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре). Таким образом, органы прокуратуры могут проверять на соответствие законодательству о закупках деятельность не только заказчиков, но и иных участников закупочного процесса, в том числе участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Готовое решение: Как осуществляется ведомственный контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Это контроль госорганов за закупками своих подведомственных заказчиков. Единого порядка проведения такого контроля нет. Для федеральных органов порядок утвержден Правительством РФ. С учетом этих правил каждый из органов утверждает регламент проведения ведомственного контроля. Для региональных органов такой порядок утверждается соответственно правительством субъекта и местной администрацией.
(КонсультантПлюс, 2025)Это контроль госорганов за закупками своих подведомственных заказчиков. Единого порядка проведения такого контроля нет. Для федеральных органов порядок утвержден Правительством РФ. С учетом этих правил каждый из органов утверждает регламент проведения ведомственного контроля. Для региональных органов такой порядок утверждается соответственно правительством субъекта и местной администрацией.
Готовое решение: Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите: нормативные затраты можно не утверждать в отношении товаров (работ, услуг), которые не закупают федеральный госорган, его территориальные органы и подведомственные ему казенные учреждения. При этом такие затраты необходимо утвердить для товаров (работ, услуг), полномочия по закупке которых федеральный госорган передал подведомственным учреждениям (Письмо Минфина России от 13.08.2019 N 24-01-06/61190). Кроме того, руководители федеральных органов власти могут увеличить нормативы цен по состоянию на 1 января 2022 г. для ряда позиций. Сделать это можно в пределах индекса потребительских цен по данным Росстата за период действия нормативов (п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084, Письмо Минфина России от 20.06.2022 N 24-01-09/58114);
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите: нормативные затраты можно не утверждать в отношении товаров (работ, услуг), которые не закупают федеральный госорган, его территориальные органы и подведомственные ему казенные учреждения. При этом такие затраты необходимо утвердить для товаров (работ, услуг), полномочия по закупке которых федеральный госорган передал подведомственным учреждениям (Письмо Минфина России от 13.08.2019 N 24-01-06/61190). Кроме того, руководители федеральных органов власти могут увеличить нормативы цен по состоянию на 1 января 2022 г. для ряда позиций. Сделать это можно в пределах индекса потребительских цен по данным Росстата за период действия нормативов (п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084, Письмо Минфина России от 20.06.2022 N 24-01-09/58114);