Закупки органами местного самоуправления
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки органами местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8. В соответствии с актами высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, местных администраций исполнительными органами субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8. В соответствии с актами высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, местных администраций исполнительными органами субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. В случае, если осуществление водохозяйственных мероприятий не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения, указанные в части 2 настоящей статьи, или на указанных в части 1 настоящей статьи лиц, которые используют водные объекты и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по осуществлению таких мероприятий, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ, услуг по осуществлению водохозяйственных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Кодексом.
(ред. от 31.07.2025)3. В случае, если осуществление водохозяйственных мероприятий не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения, указанные в части 2 настоящей статьи, или на указанных в части 1 настоящей статьи лиц, которые используют водные объекты и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по осуществлению таких мероприятий, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ, услуг по осуществлению водохозяйственных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Кодексом.
Готовое решение: Что нужно знать заказчикам и участникам о прокурорском надзоре в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Так, предметом надзора является в том числе исполнение законодательства в сфере закупок госорганами и органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре). Таким образом, органы прокуратуры могут проверять на соответствие законодательству о закупках деятельность не только заказчиков, но и иных участников закупочного процесса, в том числе участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(КонсультантПлюс, 2025)Так, предметом надзора является в том числе исполнение законодательства в сфере закупок госорганами и органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре). Таким образом, органы прокуратуры могут проверять на соответствие законодательству о закупках деятельность не только заказчиков, но и иных участников закупочного процесса, в том числе участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)исполнительные органы и органы местного самоуправления проводят полный цикл закупки для соответствующих заказчиков;
(КонсультантПлюс, 2025)исполнительные органы и органы местного самоуправления проводят полный цикл закупки для соответствующих заказчиков;
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В силу ч. 4 ст. 19 ЛК РФ в случаях, если осуществление мероприятий по сохранению лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, мероприятий по лесоустройству таких лесов не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения или на лиц, которые используют леса и (или) на которых ЛК РФ возложена обязанность по выполнению таких работ, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по сохранению лесов, мероприятий по лесоустройству в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ЛК РФ.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В силу ч. 4 ст. 19 ЛК РФ в случаях, если осуществление мероприятий по сохранению лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, мероприятий по лесоустройству таких лесов не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения или на лиц, которые используют леса и (или) на которых ЛК РФ возложена обязанность по выполнению таких работ, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по сохранению лесов, мероприятий по лесоустройству в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ЛК РФ.
Готовое решение: Как заказчикам по Закону N 44-ФЗ проходить мониторинг и аудит в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме Минфина России мониторинг могут проводить исполнительный орган субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, орган местного самоуправления. Они проводят мониторинг закупок соответственно для обеспечения региональных и муниципальных нужд на основании актов, принятых на их уровне (ч. 8 ст. 97 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме Минфина России мониторинг могут проводить исполнительный орган субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, орган местного самоуправления. Они проводят мониторинг закупок соответственно для обеспечения региональных и муниципальных нужд на основании актов, принятых на их уровне (ч. 8 ст. 97 Закона N 44-ФЗ).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Если же конфликт интересов возник при осуществлении закупки, проводимой органом государственной власти или местного самоуправления, то непринятие мер по его предотвращению и урегулированию может подтолкнуть контрольный орган к выводам о наличии антиконкурентного соглашения между заказчиком и участником закупки. Для должностных лиц такого заказчика это означает административную ответственность по ст. 14.9 КоАП РФ "Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления".
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Если же конфликт интересов возник при осуществлении закупки, проводимой органом государственной власти или местного самоуправления, то непринятие мер по его предотвращению и урегулированию может подтолкнуть контрольный орган к выводам о наличии антиконкурентного соглашения между заказчиком и участником закупки. Для должностных лиц такого заказчика это означает административную ответственность по ст. 14.9 КоАП РФ "Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления".
Готовое решение: Как заключить контракт с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)орган местного самоуправления либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий, - при закупках для муниципальных нужд.
(КонсультантПлюс, 2025)орган местного самоуправления либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий, - при закупках для муниципальных нужд.
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим: федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган субъекта РФ, орган местного самоуправления должен принять решение о том, как проводятся закупки этими органами, их территориальными органами или учреждениями (в отношении которых орган осуществляет функции и полномочия учредителя). Один из предлагаемых в Законе N 44-ФЗ вариантов - наделить уполномоченный орган или учреждение полномочиями, аналогичными закрепленным в ч. 2, 3 ст. 26 Закона N 44-ФЗ (ч. 5 ст. 26 данного Закона). В этой части Минэкономразвития России указывало: если в рамках централизации закупок на уровне региона такие полномочия были переданы территориальным органам или учреждениям, создавать контрактную службу не нужно.
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим: федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган субъекта РФ, орган местного самоуправления должен принять решение о том, как проводятся закупки этими органами, их территориальными органами или учреждениями (в отношении которых орган осуществляет функции и полномочия учредителя). Один из предлагаемых в Законе N 44-ФЗ вариантов - наделить уполномоченный орган или учреждение полномочиями, аналогичными закрепленным в ч. 2, 3 ст. 26 Закона N 44-ФЗ (ч. 5 ст. 26 данного Закона). В этой части Минэкономразвития России указывало: если в рамках централизации закупок на уровне региона такие полномочия были переданы территориальным органам или учреждениям, создавать контрактную службу не нужно.
Статья: Закупки автономных учреждений: судебные споры по состоянию на 1 июня 2025 г.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)В силу ч. 4 ст. 19 Лесного кодекса РФ в случаях, если осуществление мероприятий по сохранению лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, мероприятий по лесоустройству таких лесов не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения, указанные в ч. 2 и 9 ст. 19 Лесного кодекса РФ, или на лиц, которые используют леса и/или на которых Лесным кодексом РФ возложена обязанность по выполнению таких работ, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по сохранению лесов, мероприятия по лесоустройству в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и указанным Кодексом.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)В силу ч. 4 ст. 19 Лесного кодекса РФ в случаях, если осуществление мероприятий по сохранению лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, мероприятий по лесоустройству таких лесов не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения, указанные в ч. 2 и 9 ст. 19 Лесного кодекса РФ, или на лиц, которые используют леса и/или на которых Лесным кодексом РФ возложена обязанность по выполнению таких работ, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по сохранению лесов, мероприятия по лесоустройству в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и указанным Кодексом.
Вопрос: О закупках ОМСУ, муниципальными учреждениями и МУП товаров двойного назначения для их передачи в федеральную собственность.
(Письмо Минфина России от 09.12.2022 N 02-16-06/120923)Вопрос: О закупках ОМСУ, муниципальными учреждениями и МУП товаров двойного назначения для их передачи в федеральную собственность.
(Письмо Минфина России от 09.12.2022 N 02-16-06/120923)Вопрос: О закупках ОМСУ, муниципальными учреждениями и МУП товаров двойного назначения для их передачи в федеральную собственность.