Закупка у единственного поставщика по 223-фз максимальная цена
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка у единственного поставщика по 223-фз максимальная цена (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Организация не согласна с претензией о заключении соглашения о разделе рынка или ограничении доступа на него
(КонсультантПлюс, 2025)Организация в обход конкурентных процедур, установленных Законом N 223-ФЗ, заключила договоры по правилам закупки у единственного поставщика (например, договоры поставки топлива по максимальной цене и в больших количествах и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)Организация в обход конкурентных процедур, установленных Законом N 223-ФЗ, заключила договоры по правилам закупки у единственного поставщика (например, договоры поставки топлива по максимальной цене и в больших количествах и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение и обоснование цены договора по Закону N 223-ФЗ
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)В 2021 году у заказчиков, применяющих Закон N 223-ФЗ, появилась обязанность включить в свои положения о закупке порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора (далее - НМЦД), а также цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) <1>. Все положения о закупке подлежали приведению в соответствие с новыми требованиями законодательства в течение 90 дней со дня вступления в силу изменений, т.е. к 16 июля 2021 г.
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)В 2021 году у заказчиков, применяющих Закон N 223-ФЗ, появилась обязанность включить в свои положения о закупке порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора (далее - НМЦД), а также цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) <1>. Все положения о закупке подлежали приведению в соответствие с новыми требованиями законодательства в течение 90 дней со дня вступления в силу изменений, т.е. к 16 июля 2021 г.
Готовое решение: Какие установлены особенности формирования начальной (максимальной) цены договора при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какой порядок формирования НМЦД необходимо предусмотреть в положении о закупке
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какой порядок формирования НМЦД необходимо предусмотреть в положении о закупке
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
<Письмо> ФАС России от 05.07.2018 N СП/51294-ПР/18
"В дополнение к материалам, направленным письмом от 09.06.2018 N ИА/42894/18"Внедрение региональных стандартов закупочной деятельности для заказчиков, работающих по нормам Закона 223-ФЗ, позволит сформировать единые правила корпоративных закупок, в том числе унифицировать способы закупки, установить требования к участником закупки, исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком, порядок обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.
"В дополнение к материалам, направленным письмом от 09.06.2018 N ИА/42894/18"Внедрение региональных стандартов закупочной деятельности для заказчиков, работающих по нормам Закона 223-ФЗ, позволит сформировать единые правила корпоративных закупок, в том числе унифицировать способы закупки, установить требования к участником закупки, исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком, порядок обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.
Статья: Примеры применения учреждениями аутсорсинга услуг в разных отраслях
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 5)Государственное автономное учреждение (центр социального обслуживания населения) в рамках Закона N 223-ФЗ закупило у единственного поставщика услуги по отдыху и оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (номер закупки в ЕИС - 31705284191). Сумма приобретения - 240 тыс. руб. Поставщиком стала автономная некоммерческая организация.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 5)Государственное автономное учреждение (центр социального обслуживания населения) в рамках Закона N 223-ФЗ закупило у единственного поставщика услуги по отдыху и оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (номер закупки в ЕИС - 31705284191). Сумма приобретения - 240 тыс. руб. Поставщиком стала автономная некоммерческая организация.
Статья: Определение и обоснование начальной (максимальной) цены договора в соответствии с Законом N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)<12> Например, Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", Приказ Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения" и др.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)<12> Например, Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", Приказ Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения" и др.
Вопрос: Должен ли заказчик предусматривать в положении о закупке порядок расчета цены договоров, заключаемых способом закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе в случаях, когда стоимость таких договоров не превышает 100 (500) тыс. рублей?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)Ответ: Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора. Закон N 223-ФЗ не предусматривает право заказчика не предусматривать в положении о закупке порядок определения и обоснования цены в отношении каких-либо отдельных закупок, в том числе закупок, проводимых способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму до 100 (500) тыс. рублей. В случае несоответствия положения о закупке установленным требованиям такое положение может быть признано не размещенным в ЕИС в силу положений ст. 2 Федерального закона от 05.04.2021 N 86-ФЗ.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)Ответ: Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора. Закон N 223-ФЗ не предусматривает право заказчика не предусматривать в положении о закупке порядок определения и обоснования цены в отношении каких-либо отдельных закупок, в том числе закупок, проводимых способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму до 100 (500) тыс. рублей. В случае несоответствия положения о закупке установленным требованиям такое положение может быть признано не размещенным в ЕИС в силу положений ст. 2 Федерального закона от 05.04.2021 N 86-ФЗ.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Сведения, обязательные для включения в положение о закупке:
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Сведения, обязательные для включения в положение о закупке:
Вопрос: Об описании заказчиком предмета закупки при невыполнении обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в определенном объеме.
(Письмо Минфина России от 07.04.2023 N 24-01-09/31369)В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Закона N 44-ФЗ в части:
(Письмо Минфина России от 07.04.2023 N 24-01-09/31369)В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Закона N 44-ФЗ в части:
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В положении должны быть, в частности, следующие сведения (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)В положении должны быть, в частности, следующие сведения (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ):
Готовое решение: Какую отчетность составлять при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)закупок, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС согласно ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)закупок, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС согласно ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ;
Последние изменения: НМЦД по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В положение о закупке нужно включить порядок определения и обоснования НМЦД, цены договора с единственным поставщиком, цены единицы ТРУ. Кроме того, в этом документе нужно указать, как определить формулу цены для расчета сумм, которые заказчик уплатит поставщику (исполнителю, подрядчику) при исполнении договора, и максимальное значение цены договора (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)В положение о закупке нужно включить порядок определения и обоснования НМЦД, цены договора с единственным поставщиком, цены единицы ТРУ. Кроме того, в этом документе нужно указать, как определить формулу цены для расчета сумм, которые заказчик уплатит поставщику (исполнителю, подрядчику) при исполнении договора, и максимальное значение цены договора (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Государственные закупки и государственный оборонный заказ: апрельские новеллы
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 4)В рамках продолжения работы по противодействию коррупции при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ и в целях повышения эффективности таких закупок законодателем принято решение о возложении на заказчиков обязанности отражать в положении о закупках порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора (далее - НМЦД), путем изменения ч. 2 ст. 2 названного Закона.
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 4)В рамках продолжения работы по противодействию коррупции при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ и в целях повышения эффективности таких закупок законодателем принято решение о возложении на заказчиков обязанности отражать в положении о закупках порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора (далее - НМЦД), путем изменения ч. 2 ст. 2 названного Закона.
Вопрос: Об определении критериев при принятии решений органами исполнительной власти о выборе типа учреждения; об осуществлении автономными учреждениями закупочной деятельности.
(Письмо Минфина России от 08.07.2024 N 02-02-10/63681)При осуществлении закупочной деятельности в соответствии с Законом N 223-ФЗ автономное учреждение устанавливает правила осуществления закупок в правовом акте такого учреждения, регламентирующем правила закупки (далее - положение о закупке), с учетом требований и принципов, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, а также его специфики хозяйственной деятельности.
(Письмо Минфина России от 08.07.2024 N 02-02-10/63681)При осуществлении закупочной деятельности в соответствии с Законом N 223-ФЗ автономное учреждение устанавливает правила осуществления закупок в правовом акте такого учреждения, регламентирующем правила закупки (далее - положение о закупке), с учетом требований и принципов, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, а также его специфики хозяйственной деятельности.